СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение изученного, подготовка к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация»

Лингвистическая разминка Расставьте ударения в словах, произнесите правильно

Лингвистическая разминка

Расставьте ударения в словах, произнесите правильно

Поставь ударение Сливовый Баловать Квартал Начав Щавель Звонишь Банты Облилась Вручит Водопровод Обеспечение

Поставь ударение

  • Сливовый
  • Баловать
  • Квартал
  • Начав
  • Щавель
  • Звонишь
  • Банты
  • Облилась
  • Вручит
  • Водопровод
  • Обеспечение
Проверь себя Сл и вовый Балов а ть Кварт а л Нач а в Щав е ль Звон и шь Б а нты Облил а сь Вруч и т Водопров о д Обесп е чение

Проверь себя

  • Сл и вовый
  • Балов а ть
  • Кварт а л
  • Нач а в
  • Щав е ль
  • Звон и шь
  • Б а нты
  • Облил а сь
  • Вруч и т
  • Водопров о д
  • Обесп е чение
Найди ошибку трёхстами страницами взвесьте фрукты корзина яблок 4) менее чёткий  1) две седьмых  2) посади дерево  3) пара полотенец  4) красивше

Найди ошибку

  • трёхстами страницами
  • взвесьте фрукты
  • корзина яблок

4) менее чёткий

1) две седьмых

2) посади дерево

3) пара полотенец

4) красивше

Проверь себя 1) тремястами страницами  4) красивее

Проверь себя

  • 1) тремястами страницами
  • 4) красивее
Продолжите предложение Определяя значение непонятных слов , мной овладели сомнения. обращайтесь к словарю. учитывается контекст. некоторые из них оказались многозначными.

Продолжите предложение

Определяя значение непонятных слов ,

  • мной овладели сомнения.
  • обращайтесь к словарю.
  • учитывается контекст.
  • некоторые из них оказались многозначными.
Проверь себя  Определяя значение непонятных   слов , обращайтесь к словарю.

Проверь себя

  • Определяя значение непонятных

слов , обращайтесь к словарю.

Расставьте знаки препинания  1. Случается что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление но впоследствии было выяснено что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий плывёт кит или дельфин посылает звуковые сигналы улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае когда дно повышается к берегу постепенно по правилам физики(угол падения всегда равен углу отражения)звуковые волны посылаемые животным ударяясь о пологое дно не возвращаются к нему а уходят в воздух и не получая «эха» киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Расставьте знаки препинания

1. Случается что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление но впоследствии было выяснено что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий плывёт кит или дельфин посылает звуковые сигналы улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае когда дно повышается к берегу постепенно по правилам физики(угол падения всегда равен углу отражения)звуковые волны посылаемые животным ударяясь о пологое дно не возвращаются к нему а уходят в воздух и не получая «эха» киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Проверь себя  1. Случается , что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают , и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление , но впоследствии было выяснено , что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий : плывёт кит или дельфин , посылает звуковые сигналы , улавливает их отражения и обходит препятствие.  3. В случае , когда дно повышается к берегу постепенно , по правилам физики(угол падения всегда равен углу отражения)звуковые волны , посылаемые животным , ударяясь о пологое дно , не возвращаются к нему , а уходят в воздух , и , не получая «эха» , киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Проверь себя

1. Случается , что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают , и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление , но впоследствии было выяснено , что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий : плывёт кит или дельфин , посылает звуковые сигналы , улавливает их отражения и обходит препятствие.

3. В случае , когда дно повышается к берегу постепенно , по правилам физики(угол падения всегда равен углу отражения)звуковые волны , посылаемые животным , ударяясь о пологое дно , не возвращаются к нему , а уходят в воздух , и , не получая «эха» , киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Выполни задания 1. Произведи синтаксический разбор 1-ого предложения. 2. Выпиши все словосочетания из второго предложения, укажи тип подчинительной связи. 3.Определи способ словообразования следующих слов: отражения, обходит, учёные. 4.Выпиши все местоимения и укажи их разряд по значению.

Выполни задания

  • 1. Произведи синтаксический разбор 1-ого предложения.
  • 2. Выпиши все словосочетания из второго предложения, укажи тип подчинительной связи.
  • 3.Определи способ словообразования следующих слов: отражения, обходит, учёные.
  • 4.Выпиши все местоимения и укажи их разряд по значению.
Проверь себя 1.Это сложное предложение с различными видами связи – с сочинительной и подчинительной; состоит из двух частей. Первая часть – СПП, вторая – простое предложение. Между I и II частями связь сочинительная. 1 – простое, односоставное, безличное, нераспространённое, полное; 2 – простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими и сказуемыми, придаточное изъяснительное; 3 - простое, двусоставное, распространённое, полное, главное.

Проверь себя

  • 1.Это сложное предложение с различными видами связи – с сочинительной и подчинительной; состоит из двух частей. Первая часть – СПП, вторая – простое предложение. Между I и II частями связь сочинительная.
  • 1 – простое, односоставное, безличное, нераспространённое, полное;
  • 2 – простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими и сказуемыми, придаточное изъяснительное;
  • 3 - простое, двусоставное, распространённое, полное, главное.
Проверь себя 1) долгое время(согласование); 2) объяснить явление (управление); 3)такое явление(согласование); 4)выяснено впоследствии (примыкание); 5) посылают волны (управление); 6) звуковые волны (согласование); 7) воспринимают отражения (управление); 8) их отражения ( примыкание); 9) отражения от препятствий (управление); 10) от каких-либо препятствий (согласование); 11) посылает сигналы (управление); 12) звуковые сигналы (согласование); 13) улавливает отражения (управление); 14) обходит препятствие (управление).

Проверь себя

  • 1) долгое время(согласование);
  • 2) объяснить явление (управление);
  • 3)такое явление(согласование);
  • 4)выяснено впоследствии (примыкание);
  • 5) посылают волны (управление);
  • 6) звуковые волны (согласование);
  • 7) воспринимают отражения (управление);
  • 8) их отражения ( примыкание);
  • 9) отражения от препятствий (управление);
  • 10) от каких-либо препятствий (согласование);
  • 11) посылает сигналы (управление);
  • 12) звуковые сигналы (согласование);
  • 13) улавливает отражения (управление);
  • 14) обходит препятствие (управление).
Проверь себя 1) отражения – отразить (суффиксальный); 2) обходит – ходит (приставочный); 3) учёные – учёные (люди) – переход из одной части речи в другую.

Проверь себя

  • 1) отражения – отразить (суффиксальный);
  • 2) обходит – ходит (приставочный);
  • 3) учёные – учёные (люди) – переход из одной части речи в другую.
Проверь себя это – указательное тех – указательное такое – указательное их – притяжательное каких-либо – неопределённое к нему – личное

Проверь себя

  • это – указательное
  • тех – указательное
  • такое – указательное
  • их – притяжательное
  • каких-либо – неопределённое
  • к нему – личное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!