СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация. 5 класс (новый ФГОС)»

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация

ЦЕЛИ познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация» совершенствовать представление о значении знаков препинания для понимания смысла текста научить разграничивать синтаксические и пунктуационные ошибки, находить и исправлять их продолжить формирование навыка анализа текста, определения его темы и основной мысли

ЦЕЛИ

  • познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация»
  • совершенствовать представление о значении знаков препинания для понимания смысла текста
  • научить разграничивать синтаксические и пунктуационные ошибки, находить и исправлять их
  • продолжить формирование навыка анализа текста, определения его темы и основной мысли
Чтение и анализ теоретических сведений. Учащиеся находят предложение, в котором выражена основная мысль прочитанного текста: Чтобы выразить мысль, нужно соединить слова по законам языка, связать их по смыслу. Определение синтаксиса записываем в тетрадь. Упр. 120 сопровождается устным и письменным комментариями (в скобках указываются морфологические признаки прилагательных: число, род, падеж).
  • Чтение и анализ теоретических сведений. Учащиеся находят предложение, в котором выражена основная мысль прочитанного текста: Чтобы выразить мысль, нужно соединить слова по законам языка, связать их по смыслу.
  • Определение синтаксиса записываем в тетрадь.
  • Упр. 120 сопровождается устным и письменным комментариями (в скобках указываются морфологические признаки прилагательных: число, род, падеж).
— Какие знаки препинания употреблены в тексте? (Точка, запятая, точка с запятой, восклицательный знак.) — Каких знаков препинания мы здесь не встретили? — Какой знак чаще всего использован в данном тексте? — Чем вы руководствовались, когда ставили запятые? — Какой раздел науки о языке изучает правила постановки знаков препинания? (Определение пунктуация записываем в тетрадь) — Как связаны между собой синтаксис и пунктуация? Можно ли правильно поставить знаки препинания, не зная синтаксиса?

— Какие знаки препинания употреблены в тексте? (Точка, запятая, точка с запятой, восклицательный знак.)

— Каких знаков препинания мы здесь не встретили?

— Какой знак чаще всего использован в данном тексте?

— Чем вы руководствовались, когда ставили запятые?

— Какой раздел науки о языке изучает правила постановки знаков препинания? (Определение пунктуация записываем в тетрадь)

— Как связаны между собой синтаксис и пунктуация? Можно ли правильно поставить знаки препинания, не зная синтаксиса?

Занимательные задания — упр. 123, 125. Закрепление темы и контроль за её усвоением. Упр. 124.
  • Занимательные задания — упр. 123, 125.
  • Закрепление темы и контроль за её усвоением. Упр. 124.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 129 (сжатое изложение)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 129 (сжатое изложение)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!