СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация.Проверочная работа в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация.Проверочная работа в 5 классе»

МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина МО «Барышский район»








Проверочная работа по русскому языку

по теме


«Синтаксис.Пунктуация»


5 класс









Автор:

Додонова Ирина Ивановна,

учитель русского языка

и литературы,

первая

квалификационная

категория











2017г.





Проверочная работа по русскому языку

5 КЛАСС

(Синтаксис.Пунктуация)

Вариант 1

Прочитай внимательно текст и выполни задания к нему.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.







ПЕРВАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

Прилетели стаи грачей. Весна началась. Тяжёлая, тёмная туча, закрывавшая всё небо, ушла. По синему небу поплыли кучевые облака, похожие на большие сугробы снега. Родились первые зверята. У лосей и косуль отрастают новые рога. В лесу запели чижи, синицы и корольки. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. Обнаружена берлога медведя под корнями вывороченной ели. Струйки снега тайно собираются подо льдом. В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лёд.

В. Бианки

.

Выпиши из последнего предложения наречное словосочетание. Обозначь в нём главное слово и задай вопрос к зависимому слову.

1

Ответ. ______________________________________________________________

Выпиши из 6-го предложения все словосочетания. Обозначь в них главное слово и задай вопрос к зависимому слову. Обозначь средства связи слов в этих словосочетаниях.

2

Ответ. ______________________________________________________________

______________________________________________________________



Найди в тексте предложение с однородными дополнениями.Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные дополнения.

3

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

.

Выпиши из текста 10-е предложение.

4

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём грамматическую основу предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

.

Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме

5

[О, О и О].

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________






















Проверочная работа по русскому языку

5 КЛАСС

(Синтаксис.Пунктуация)

Вариант 2

Прочитай внимательно текст и выполни задания к нему.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.






ОБВАЛЫ


В лесу начались страшные обвалы. Белка спала в своём тёплом гнезде на ветке большой ели. Вдруг тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева прямо на крышу гнезда. Белка выскочила а её беспомощные новорожденные бельчата остались в гнезде.

Белка сейчас же принялась раскапывать снег. К счастью, оказалось, что снег только придавил крышу гнезда, сделанную из толстых прутьев. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось цело.

Бельчата даже не проснулись в нём. Они совсем ещё маленькие – с крысят, голые, слепые и глупые.

В. Бианки

Выпиши из 5-го предложения наречное словосочетание. Обозначь в нём главное слово и задай вопрос к зависимому слову.

1

Ответ. ______________________________________________________________

Выпиши из 1-го предложения все словосочетания. Обозначь в них главное слово и задай вопрос к зависимому слову. Обозначь средства связи слов в этих словосочетаниях.

2

Ответ. ______________________________________________________________

______________________________________________________________



Найди в тексте сложное предложение.Выпиши это предложение и подчеркни в нём главные члены.

3

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

.

Выпиши из текста 2-е предложение.

4

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём грамматическую основу предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

.

Выпиши из текста предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

5

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________



















ОТВЕТЫ

Вариант 1

  1. Куют (как?)заново

  2. Отрастают (у кого?) у лосей и косуль, рога (какие?)новые

  3. У лосей и косуль отрастают новые рога.

  4. Струйки(сущ)снега(сущ) тайно(нар)собираются(гл) подо(пр) льдом(сущ).

  5. В лесу запели чижи, синицы и корольки.


Вариант 2

  1. Принялась (когда?)сейчас же

  2. Начались (где?)в лесу,обвалы (какие?)страшные

  3. Белкавыскочила, а её беспомощные новорожденные бельчатаостались в гнезде.

  4. Белка(сущ)спала(гл) в(пр) своём(м) тёплом(прил) гнезде(сущ) на(пр) ветке(сущ) большой(прил) ели(сущ).

  5. Белка выскочила а её беспомощные новорожденные бельчата остались в гнезде.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!