СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые направлены  на обогащение и уточнение словарного запаса дошкольников; на формирование  грамматически и структурно правильное построение предложений, т.к.  это является теми самыми кирпичиками, из которых строится связная речь  и без них невозможно добиться развёрнутого, грамотного в языковом отношении высказывания.  

Просмотр содержимого документа
«Система дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»


Система дидактических игр, направленных

на развитие всех компонентов речи у детей

с таршего дошкольного возраста

с тяжелым нарушением речи





Составитель: учитель-логопед Любина Е.Н.










Название игры


Содержание задания

1

«Какое слово отличается от других?»

Сравнение слов по звучанию

2

«Какое слово самое корот­кое/ самое длинное?»

Сравнение слоговой структуры слов

3

«Когда так говорят?»

Толкование пословиц и поговорок

4

«Назови ласково»

Образование уменьшительно-ласка­тельной формы существительных

5

«Отгадай загадки»

Отгадывание по существенным при­знакам, описанным в стихотворной форме

6

«Сосчитай до пяти»

Согласование числительного и суще­ствительного

7

«Узнай по признаку/ дей­ствию»

Определение предмета или явления по его существенным признакам

8

«Употреби слово/словосо­четание в нужной форме»

Склонение слова или словосочетания

9

«Что лишнее?»

Классификация по заданным признакам

10

«Что не так?»

Нахождение смысловой ошибки в пред­ложениях

11

«Что общего и чем отлича­ются друг от друга?»

Нахождение и объяснение сходств и различий предметов и явлений с опорой на представления

12

«Подбери парное слово»

Использование простых словесных аналогий

13

«Подбери признак/действие»

Подбор прилагательных и глаголов к существительным

14

«Подскажи словечко»

Добавление подходящего по звучанию и смыслу слова в рифмованном двустишии

15

«Продолжи предложение»

Подбор однородных членов предложения

16

«Скажи наоборот»

Подбор антонимов

17

«Собери предложение»

Согласование частей речи и упорядо­чивание слов в предложении

18

«Вставь в предложение пропущенное слово»

Подбор слова по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения

19

«Закончи предложение»

Подбор слова по лексической теме в контексте предложения

20

«Запомни пары слов»

Объединение слов в пары на разных логоических основаниях

21

«Запомни слова»

Работа с привлечением категорий при припоминании предъявленного ряда слов

22

«Запомни цепочку слов»

Работа с материалом, где заранее заложены сюжетная связь и последовательность между словами

23

«Измени по образцу »

Употребление единсвенного и множественного числа существительного, притяжательных и качественных пилагателных, изменение глаголов в роде, числе, лице, времени, изменения прилагательных

24

«Исправь ошибку»

Нахождение ошибки в согласовании частей речи в предложении

25

«Как можно закончить предложения?»

Подбор логически обоснованного окончания

26

«Какое слово не подходит?»

Работа с использованием однокоренных слов

27

«Хитрые вопросы»

Формулирование развёрнутого и обоснованного ответа

28

«Продолжи предложение»

Подбор однородных членов предложения

29

«Подбери признак/ действие»

Подбор пилагательных и глаголов к существительным




Лексическая тема

Дидактические игры


Расширение и активизция словаря

Формирование и развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

До свиданье лето, здравствуй детский сад

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни пары слов»


« Продолжи предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Исправь ошибку»
« Подбери действие»


« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

«Сочини предложение»





Школа, школьные принадлежности

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни цепочку слов»
«Запомни пары слов»

«Какое слово самое корот­кое/ самое длинное?»


«Какое слово не подходит? »
« Продолжи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


«Что не так? »
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Предлоги»

Осень

«Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»

«Назови части целого»
«Запомни слова»
«Запомни пары слов»



« Собери предложение»
« Закончи предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Сосчитай до пяти »
« Измени по образцу»
« Подбери признак »


« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга?
« Продолжи предложение »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»








Огород. Овощи

«Продолжи предложение» «Четвёртый лишний?»

«Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»
«Что не так?»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»

«Назови части целого»
«Запомни слова»


« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Подбери действие»


«Четвёртый лишний?»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Продолжи предложение »
«Сочини предложение»

« Предлоги»

Фрукты. Сад

«Какое слово самое корот­кое?»

«Что лишнее в ряду?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

« Подбери обобщающее слово»
«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»

«Назови части целого»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак »


«Четвёртый лишний?»
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »
« Предлоги»

Лес, грибы, ягоды

«Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Закончи предложение»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»

«Назови части целого»
«Запомни цепочку слов»


« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак»


«Что лишнее в ряду?»
«Объясни, почему так назывется?

« Что не так? »
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

«Придумай предложение по двум опорным картинкам»

« Предлоги»

Хлеб

«Продолжи предложение» «Подбери признак/дей­ствие»

« Когда так говорят?»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни слова»
«Один-много»




«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


«Какое слово не подходит и почему? »

«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Продолжи предложение »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Придумай предложение»






Родная страна

«Продолжи предложение»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни слова»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Измени по образцу»
« Подбери действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »

«Сочини предложение»



Неделя театра

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
« Когда так говорят?»
«Что не так?»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»
«Запомни пары слов»



« Продолжи предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Исправь ошибку»
« Подбери действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
«Закончи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Придумай предложение»

« Предлоги»

Мое здоровье, спорт

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Исправь ошибку»
« Подбери действие»



«Найди отличия»
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Продолжи предложение »
«Сочини предложение»



Продукты питания

«Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
« Когда так говорят?»
«Что не так?»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

«Какое слово самое корот­кое/ самое длинное?»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»
«Запомни пары слов»


«Какое слово не подходит? »
« Продолжи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Подбери действие»


« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »

« Придумай предложение»

« Предлоги»








Домашние птицы


«Продолжи предложение»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»

«Назови части тела птицы»
«Запомни цепочку слов»

«Назови семейку»

«Один-много»



« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Подбери признак»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »

«Сочини предложение»


Зимующие птицы

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

« Подбери обобщающее слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по описанию»

«Назови части тела птицы»
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни пары слов»

«Один-много»



«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Подбери признак»


«Кто лишний в ряду и почему?»
« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Придумай предложение»

« Предлоги»


Зима. Зимние забавы

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»
« Когда так говорят?»
«Что не так?»

«Закончи предложение»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни пары слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»

«Много и один»
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


«Когда так говорят? »
« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»

« Предлоги»



Домашние животные и их детеныши

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Угадай по дей­ствию»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку»

«Назови части целого»
«Запомни цепочку слов»

«Назови детёнышей»

«Назови «папу» или «маму»..»


«Какое слово не подходит? »
« Продолжи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Подбери признак »
« Подбери действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »
«Сочини предложение»

« Предлоги»

Дикие животные

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Подбери признак»

«Подбери дей­ствие»

« Когда так говорят?»
«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»

«Назови части тела животного»

«Назови детёныша»


« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»

«Один-много»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак»

« Подбери действие»


«Какое слово не подходит и почему? »

«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

« Предлоги»
«Сочини предложение»




Новый год

«Продолжи предложение»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»
«Как можно закончить предложения?»



« Продолжи предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Много и один»
« Подбери признак / действие»


« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»

« Предлоги»


Фольклорный праздники

«Подбери признак/дей­ствие»

«Что не так?»

«Закончи предложение»

« Отгадай загадки»

«Какое слово самое корот­кое/ самое длинное?»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни пары слов»

« Продолжи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
«Закончи предложение»
« Продолжи предложение »



Мой город

«Продолжи предложение»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни слова»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Измени по образцу»
« Подбери действие»



«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »

«Сочини предложение»









Профессии. Орудия труда и инструменты

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»

«Узнай по признаку»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Исправь ошибку»
« Подбери действие»

« Подбери признак»



«Какое слово не подходит и почему? »

«Найди отличия»
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Продолжи предложение »
«Составь предложение»



Моя семья

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери признак»

« Отгадай загадки»
«Назови отчества мужчин и женщин»

«Запомни цепочку слов»
«Кто из этих людей твои родственники?»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»


«Кто лишний? »
« Когда так говорят?»

« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »

«Сочини предложение»


Животные жарких стран

«Скажи наоборот»

«Кто лишний в ряду?»

«Подбери признак»

«Подбери дей­ствие»

« Когда так говорят?»

«Какое слово самое корот­кое/ самое длинное?»
«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»

«Назови части тела животного»

«Назови детёнышей»



« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»

«Один-много»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак»

« Подбери действие»


«Какое слово не подходит и почему? »

«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

« Предлоги»
«Сочини предложение»





Животные холодных стран

«Кто лишний?»

«Продолжи предложение»

«Подбери признак»

«Подбери дей­ствие»

« Когда так говорят?»
«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»

«Назови части тела животного»

«Назови детёныша»



« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»

«Один-много»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак»

« Подбери действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

«Какое слово не подходит и почему? »
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

« Предлоги»
«Сочини предложение»





Наша армия родная

«Кто лишний?»

«Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Что не так?»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части целого»
«Запомни слова»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»
« Подбери действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»

« Предлоги»






Весна. Перелетные птицы

« Подбери обобщающее слово»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

« Отгадай загадки»
«Узнай по описанию»

«Какое слово самое корот­кое/ самое длинное?»

«Назови части тела птицы»
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни пары слов»

«Один-много»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Подбери признак»


«Кто лишний в ряду и почему?»
«Объясни словечко»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Придумай предложение»

« Предлоги»


Мамин праздник

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Подбери признак»

« Отгадай загадки»

«Отгадай по действию»

«Запомни пары слов»


« Собери предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»

«Исправь ошибку»

«Измени по образцу»


«Объясни словечко»

« Когда так говорят?»

« Продолжи предложение »

«Сочини предложение»


Дом (мебель, бытовая техника)

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Подбери признак»

« Подбери обобщающее слово»
« Когда так говорят?»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части предметов мебели»
«Запомни пары слов»


«Какое слово отличается от других? »
« Продолжи предложение»
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Один-много»
« Подбери признак»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»

« Предлоги»




Наши любимые сказки

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»
«Что не так?»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни цепочку слов»
«Запомни пары слов»

«Назови сказку»


« Собери предложение»
« Закончи предложение»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»




Посуда

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак»

«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части предметов посуды»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»
« Закончи предложение»

« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Один-много»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Составь предложение»

« Предлоги»



Транспорт. Правила дорожного движения

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части »
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни пары слов»


«Какое слово не подходит? »
« Собери предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Сосчитай до пяти »
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
« Продолжи предложение »

«Сочини предложение»

« Предлоги»


Земля. Космос

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Подбери обобщающее слово»
«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части ракеты»
«Запомни слова»

« Собери предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Один-много»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»


« Объясни словечко»

« Что не так? »
«Закончи предложение»
« Продолжи предложение »
«Сочини предложение»

« Предлоги»



Комнатные растения

«Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

« Отгадай загадки»
«Назови части растения»
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Закончи предложение»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»



« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
«Закончи предложение»
«Сочини предложение»

« Предлоги»


Подводный мир

«Продолжи предложение» «Кто лишний?»

«Подбери признак/дей­ствие»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»

«Назови части тела рыб, млекопитающих»
«Как можно закончить предложения?»
«Запомни цепочку слов»


«Какое слово не подходит? »
« Закончи предложение»

« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Подбери признак / действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»

« Что не так? »
« Хитрые вопросы »
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»



День победы

«Продолжи предложение» «Подбери признак/дей­ствие»

« Отгадай загадки»
«Узнай по действию»

«Назови части»
«Запомни цепочку слов»
«Запомни пары слов»



«Какое слово не подходит? »
« Продолжи предложение»
« Сосчитай до пяти »
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»
« Подбери признак / действие»

«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
«Закончи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»

«Предлоги»

Цветы на лугу

«Продолжи предложение» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

«Закончи предложение»
« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части растения»
«Как можно закончить предложения?»

«Какое слово не подходит? »
« Закончи предложение»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»

« Подбери признак / действие»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга? »
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»
« Вставь в предложение пропущенное слово»

«Сочини предложение»



Насекомые

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Назови части тела насекомого»
«Запомни цепочку слов» «Кто лишний?»

«Продолжи предложение» «Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

«Что не так?»


«Какое слово не подходит? »
« Продолжи предложение»

« Вставь в предложение пропущенное слово»
« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Один-много»
« Подбери признак / действие»


« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

« Что не так? »
« Что общего и чем отличаются друг от друга?»
« Продолжи предложение »

«Придумай предложение»

« Предлоги»


Лето красное пришло

«Назови месяца» «Что лишнее?»

«Скажи наоборот»

«Подбери признак/дей­ствие»

«Что не так?»
«Вставь в предложение пропущенное слово»

« Отгадай загадки»
«Узнай по признаку/ действию»

«Как можно закончить предложения?»
«Запомни цепочку слов»
«Запомни пары слов»

« Употреби слово или сло­восочетание в нужной форме»
« Сосчитай до пяти »
« Назови ласково»
« Измени по образцу»
« Исправь ошибку»

« Собери предложение»
« Продолжи предложение»
« Закончи предложение»
« Подбери признак / действие»


«Когда так говорят? »
« Объясни словечко»
« Хитрые вопросы »
«Закончи предложение»

«Сочини предложение»

« Предлоги»



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!