СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система контроля и зачетные требования к знаниям, умениям учащихся по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе «Рукопашный бой»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществление комплексного контроля тренировочного процесса и уровня спортивной подготовленности учащихся по предметным областям на всех уровнях подготовки является обязательным разделом Программы.

Цель контроля – в соответствии с Программой обеспечить оптимальность воздействий тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся при планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по годам и в зависимости от целевой направленности уровня подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Система контроля и зачетные требования к знаниям, умениям учащихся по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе «Рукопашный бой»»

Система контроля и зачетные требования к знаниям, умениям учащихся по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе «Рукопашный бой»


Осуществление комплексного контроля тренировочного процесса и уровня спортивной подготовленности учащихся по предметным областям на всех уровнях подготовки является обязательным разделом Программы.

Цель контроля – в соответствии с Программой обеспечить оптимальность воздействий тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся при планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по годам и в зависимости от целевой направленности уровня подготовки.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация учащихся являются неотъемлемой частью образовательного процесса, так как позволяют оценить реальную результативность тренировочной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – оценка качества усвоения содержания разделов Программы, выполнение тренировочных заданий учащимися по результатам проверки. Формы текущего контроля успеваемости выбирает тренер-преподаватель с учетом контингента учащихся и содержания тренировочных заданий.

Промежуточная аттестация для перевода на следующий уровень осуществляется один раз в год. Срок проведения (май-июнь). Форма промежуточной аттестации – сдача контрольных нормативов. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в протоколе, который является одним из отчетных документов и хранится в Учреждении. По итогам промежуточной аттестации издается приказ о переводе на следующий уровень подготовки учащихся, прошедших промежуточную аттестацию. Учащиеся не прошедшие промежуточную аттестацию по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на прежнем уровне подготовки или решением педагогического совета переведены на следующий уровень подготовки.

Итоговой аттестацией завершается освоение предпрофессиональной образовательной Программы. Формы итоговой аттестации:

1. Сдача контрольных тестов по общей и специальной физической подготовки.

2.Спортивная квалификация учащегося определяется по виду спорта Единой Всероссийской спортивной квалификации.

По завершению сдачи итоговой аттестации учащимся выдается свидетельство об усвоении Программы.


Педагогический контроль


Контроль физической подготовленности борцов в ДЮСШ направлен на изучение показателей их физической подготовленности по стандартизированным тестам в период апрель-май учебного года на основании утверждённого графика. При планировании контрольных испытаний по физической и специальной физической подготовке рекомендуется следующий порядок: в первый день – испытания на скорость, во второй день – на силу и выносливость.

Определение социально-психологических показателей. Психическое состояние – один из наиболее подвижных компонентов рукопашников. Диагностика этих состояний помогает прогнозировать поведение в экстремальных ситуациях, в тренировочной и соревновательной деятельности и позволяет выявить у учащихся определенные психические состояния: тревожность, боевую готовность и другие состояния.

Личностно-характерологические особенности рукопашников необходимы при планировании индивидуального стиля деятельности учащегося, который должен соответствовать свойствам нервной системы, темпераменту, характеру конкретного спортсмена. Совместная спортивная деятельность борцов невозможна без общения между членами спортивного коллектива, базирующегося на двигательной и психомоторной деятельности.


Требования к результатам освоения Программы

по предметным областям

Результатами освоения Программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила рукопашного боя, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по рукопашному бою; федеральный стандарт спортивной подготовки по рукопашному бою; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях по рукопашному бою.

в области общей и специальной физической подготовки:

- освоение комплексов физических упражнений;

- развитие основных физических качеств и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий по рукопашному бою;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

в области избранного вида спорта:

- овладение основами техники и тактики рукопашного боя;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по рукопашному бою.

в области других видов спорта и подвижных игр:

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для всех в подвижных играх правилами;

- умение развивать профессионально необходимые физические качества в рукопашном бое средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- навыки сохранения собственной физической формы.


Требования к освоению Программы по уровням подготовки

Требования к результатам реализации Программы:

- на базовом уровне: освоение приемов владения мячом, основ правильной техники и правил по рукопашному бою; общая и специальная физическая подготовка с акцентом на развитие качеств быстроты, общей выносливости, ловкости и координации. Теоретическая подготовка дает представления о спорте и его общественной значимости, истории развития рукопашного боя в стране и за рубежом, о спортивной гигиене спортсмена, основ биомеханики технических действий борца. Психолого-педагогические установки тренера направлены на формирование черт спортивного характера, патриотизма, позитивного отношения к окружающему миру, воспитание дисциплины, навыков сотрудничества и коллективизма. Внедряются разнообразные контрольные испытания и игровые задания, прививается самостоятельность при ответственном отношении к занятиям и техническим средствам, к спортивному инвентарю;

- на углубленном уровне: выше указанные виды спортивной подготовки дополняются психологической и соревновательной подготовкой, освоением правил спортивного поведения, включая в условиях соревновательной борьбы; тактических принципов езды в группе и в команде, а также инструкторской и судейской практикой. В процессе занятий осваиваются приемы и принципы самоконтроля и саморегуляции; регулярно ведется контроль записей в дневнике спортсмена, поощряется стремление занимающихся к самонаблюдениям и самоанализу.


Комплекс контрольных упражнений для зачисления в группу базового уровня сложности первого года обучения


Для зачисления детей в группу базового уровня подготовки первого года обучения используются следующие упражнения:

- бег 30 м. (оценка быстроты);

- челночный бег 3х10м (оценка координации);

- 6-тиминутный бег (оценка выносливости);

- подтягивание на высокой перекладине  из положения виса (мальчики)

(кол-во раз) или подтягивание на низкой перекладине из виса (девочки) (кол-во раз) (оценка силы);

- подъем туловища, лежа на спине (раз) (оценка силовой выносливости);

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (оценка силовой выносливости);

- подъем туловища, лежа на спине за 20 с (оценка скоростно-силовых качеств);

- прыжок в длину с места, см. (оценка скоростно-силовых качеств);

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 20 с (оценка скоростно-силовых качеств).

Развиваемое физическое качество

Контрольные

упражнения

(тесты)

Юноши

Девушки

Оценка

сдано

не сдано

 

результат

результат

 

Быстрота

Бег на 30 м

6,6

6,6

1

0

Координация

Челночный бег 3х10м

9,9

10,4

1

0

Выносливость

6-ти мунутный бег

850

650

1

0

Сила

Подтягивание на высокой перекладине  из положения виса

(кол-во раз)

1

 

1

0

Подтягивание на низкой перекладине из виса (кол-во раз)

 

4



Силовая выносливость

Подъем туловища, лежа на спине (раз)

6

5

1

0

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

5

4

1

0

Скоростно-силовые качества

 

Прыжок в длину с места

130

120

1

0

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с

 

не менее

4 раз

1

0

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за

20 с

не менее

3 раз

 

1

0


Комплекс контрольных упражнений

для тестирования уровня общей физической, специальной физической и технико-тактической подготовленности

Комплекс контрольных упражнений по ОФП и СФП включает следующие тесты: бег 60-100 м, челночный бег 3х10 м; бег 500 м и 1000 м, подъем туловища лежа на спине, сгибание и разгибание рук в упоре, прыжки в длину с места; подтягивание.

Комплекс контрольных упражнений по технико-тактической подготовке включает следующие тесты: забегания на борцовском мосту, подъем разгибом из положения на борцовском мосту (педагогическая оценка), 8 бросков «прогибом», (сек).

Бег на 30 (60) м выполняется на дорожке стадиона или в спортивном зале в спортивной обуви без шипов. Разрешается только одна попытка. Результаты фиксируются с точностью до 0,1 с.

Челночный бег 3х10 метров выполняется с максимальной скоростью. Испытуемый встает у стартовой линии, стоя лицом к стойкам, по команде обегает препятствие. Время фиксируется до десятой доли секунды. Разрешается одна попытка.

Бег на 500 и 1000 м проводится на дорожке стадиона. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из и.п.: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин., касаясь локтями колен с последующим возвратом в и.п. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа выполняется максимальное количество раз. И.п. – упор лежа на горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют единую линию. Засчитывается результат, при котором учащийся, коснувшись грудью пола, возвращается в и.п. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.

Прыжки в длину с места проводятся на нескользкой поверхности. Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление проходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жесткое приземления. Измерение осуществляется рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах.

Подтягивание на перекладине из виса выполняется максимальное количество раз хватом сверху (мальчики). И.п.: вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Подтягивание засчитывается

при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из и.п. Запрещены движения тазобедренных и коленных суставов и попеременная работа руками.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа выполняется максимальное количество раз (девочки). И.п. - вис лежа, руки полностью выпрямлены в локтевом суставе, туловище и ноги составляют одну единую линию. Подтягивание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью перекладины, возвращается в и.п. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.

Из положения лежа на татами - подъем туловища, засчитываются только движения, выполненные от момента отрыва ног от татами до соприкосновения ног с татами за головой. Результат фиксируется за 1 минуту (количество раз)

Комплекс контрольных упражнений по технико-тактической подготовке включает:

- 8 бросков «прогибом» в сек.

- забегания на борцовском мосту - выполняются на татами босиком, оценивается качество выполнения забеганий в обе стороны по 5-балльной системе.

- подъем разгибом из исходного положения «борцовский мост» - выполняется на татами, босиком, оценивается качество выполнения 3-х подъемов по 5-балльной системе.


Общая физическая и специально физическая подготовка


Физические

Контрольные

Возраст

Результат

Результат

пп

способности

тесты


(юноши)

(девушки)

1

Быстрота

Бег 30 м

10

5,8

6,1




11

10,5

11,0



Бег 60 м

12

10,0

10,7




13

10,0

10,4




14

9,7

10,4




15

9,2

10,0



Бег 100 м

16

14,8

17,2




17

14,2

17,0







2

Координация

Челночный бег

10

9,0

9,5



3х10 м

11

8,8

9,3




12

8,6

9,1




13

8,6

9,0




14

8,3

8,8




15

8,0

8,7




16

7,6

8,5




17

7,5


3

Выносливость

Бег 500 м

10

2,45

3,00



Бег 500 м

11

2,30

2,55



Бег 1000 м

12

4,45

2,50



(мальчики), 500 м

13

4,30

2,25



(дев.)

14

4,20

4,50




15

9,20

11,20



Бег 1000 м

16

13,30

11,15



Бег 2000 м

17

13,00

11,10



Бег 3000 м (мал.),






2000 м (дев.)




4

Силовая

Сгибание и

10

20

10


выносливость

разгибание рук в

11

30

20



упоре лежа

12

35

30




13

40

33




14

43

33










15

45

35




16

47

35




17

49

36

5

Скоростно-

Прыжок в длину с

10

160

150


силовые

места

11

180

175


качества


12

190

175




13

190

180




14

195

180




15

205

185




16

210

190




17

220

190

6

Сила

Подтягивание на

10

3

18



перекладине

11

6

19



(мальчики)

12

7

20



Подтягивание на

13

8

19



низкой

14

9

17



перекладине

15

10

16



(девочки)

16

11

18




17

12

18

Технико-тактическая подготовка


7

Сила

8 бросков

10

-

-



«прогибом» сек.

11

-

-




12

-

-




13

24,7

28,7




14

23,7

27,7




15

22,7

26,7




16

22,5

26,5




17

22,0

26,0

8

Быстрота

Забегания на

10-17

3-5

3-5



борцовском мосту






(педагогическая






оценка)










9

Ловкость

Подъем разгибом

10-17

3-5

3-5



из положения на






борцовском мосту






(педагогическая






оценка)











Спортивный разряд

КМС

КМС

КМС





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!