СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система коррекционно-логопедической работы в школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрываются основные понятия системы коррекционно-логопедической работы в школе. 

Просмотр содержимого документа
«Система коррекционно-логопедической работы в школе»

   «Система коррекционно-логопедической   работы в школе»

«Система коррекционно-логопедической

работы в школе»

Методика  коррекционной  работы  по дизорфографии

Методика коррекционной работы по дизорфографии

 Дизорфография – это специфическое расстройство языковой способности школьников.      Дизорфография – это стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками.
  • Дизорфография – это специфическое расстройство языковой способности школьников.
  • Дизорфография – это стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками.
Причины дизорфографии: неполноценное развитие или функционирование у детей сложноорганизованных и взаимосвязанных между собой психических функций; перегруженность детей объемом школьного учебного материала, которая вызывает сбой функционирования высших психических функций.

Причины дизорфографии:

  • неполноценное развитие или функционирование у детей сложноорганизованных и взаимосвязанных между собой психических функций;
  • перегруженность детей объемом школьного учебного материала, которая вызывает сбой функционирования высших психических функций.
ускоренный темп обучения детей, сжатые сроки усвоения отдельных грамматико-орфографических и лексических тем; изучение иностранного языка с 1 класса затрудняет обучение грамоте аналитико-синтетическим методом; нет полного объема реализации метода поэтапного формирования умственных действий( П.Я.Гальперин).
  • ускоренный темп обучения детей, сжатые сроки усвоения отдельных грамматико-орфографических и лексических тем;
  • изучение иностранного языка с 1 класса затрудняет обучение грамоте аналитико-синтетическим методом;
  • нет полного объема реализации метода поэтапного формирования умственных действий( П.Я.Гальперин).
Следствие причин дизорфографии   затруднение в усвоении морфологического принципа русского письма:  наличие постоянного обозначения морфем( корней, суффиксов, флексии, приставок) независимо от их звучания.

Следствие причин дизорфографии

затруднение в усвоении морфологического принципа русского письма:

наличие постоянного обозначения морфем( корней, суффиксов, флексии, приставок) независимо от их звучания.

И.В.Прищепова Использование сказки в речевом развитии младших школьников с дизорфографией «Сказка – уникальное произведение для достижения коррекционно – развивающих целей»

И.В.Прищепова

Использование сказки в речевом развитии младших школьников с дизорфографией

«Сказка – уникальное произведение для достижения коррекционно – развивающих целей»

Работа со сказкой  Слушание, драматизация, пересказ развивают коммуникативные навыки: - восприятие сообщения с учетом особенности личности ( персонажи сказки), его состояния; знакомство с правилами поведения через анализ поступков героев, сопоставление их с жизненными ситуациями.

Работа со сказкой

Слушание, драматизация, пересказ развивают коммуникативные навыки:

- восприятие сообщения с учетом особенности личности ( персонажи сказки), его состояния;

  • знакомство с правилами поведения через анализ поступков героев, сопоставление их с жизненными ситуациями.
Формирование алгоритма активного слушателя: Сказать от лица героя (журавля, лисы и т.д.); Установить контакт ( умение вести диалог); Подвести итог как следствие окончания контакта

Формирование алгоритма активного слушателя:

  • Сказать от лица героя (журавля, лисы и т.д.);
  • Установить контакт ( умение вести диалог);
  • Подвести итог как следствие окончания контакта
Формирование поэтапного понимания построения связного текста, различение понятий: текст и группа предложений, не связанных по смыслу; основная мысль текста; композиционная структура (зачин, основная мысль, заключение); ключевые слова.

Формирование поэтапного понимания построения связного текста, различение понятий:

  • текст и группа предложений, не связанных по смыслу;
  • основная мысль текста;
  • композиционная структура (зачин, основная мысль, заключение);
  • ключевые слова.
Формирование навыков самоконтроля:  анализ чужих и собственных высказываний, образцовых текстов с использованием схем и раздаточного материала; становление языковых обобщений, составляющих чувство языковой нормы

Формирование навыков самоконтроля:

  • анализ чужих и собственных высказываний, образцовых текстов с использованием схем и раздаточного материала;
  • становление языковых обобщений, составляющих чувство языковой нормы
Работа над лексическим и грамматическим значением слова -  появление конкретных обобщений в результате сравнений среди большого количества различных и сходных предметов, их действий и качеств

Работа над лексическим и грамматическим значением слова

- появление конкретных обобщений в результате сравнений среди большого количества различных и сходных предметов, их действий и качеств

Выделение ядра и периферии семантического поля при формировании слов-обобщений Задания:  - найди слово, обозначающее ряд однородных предметов: птенцы, детеныши ;  - скажи слово-название, которое относится к одному предмету: избушка, зернышки, колодец ;  - подбери слово, в котором заключен общий смысл предложенных слов (слова, обозначающие родовидовые понятия: цветы, овощи и т.д .).

Выделение ядра и периферии семантического поля при формировании слов-обобщений

  • Задания:

- найди слово, обозначающее ряд однородных предметов: птенцы, детеныши ;

- скажи слово-название, которое относится к одному предмету: избушка, зернышки, колодец ;

- подбери слово, в котором заключен общий смысл предложенных слов (слова, обозначающие родовидовые понятия: цветы, овощи и т.д .).

Значение сказки для преодоления дизорфографии Интонирование собственной речи и отработка техники чтения; Актуализация знаний в области синтаксиса и пунктуации; Становление эмоционально и информационно значимых просодических компонентов речевых высказываний

Значение сказки для преодоления дизорфографии

  • Интонирование собственной речи и отработка техники чтения;
  • Актуализация знаний в области синтаксиса и пунктуации;
  • Становление эмоционально и информационно значимых просодических компонентов речевых высказываний


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!