СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система коррекционной работы учителя-логопеда Дубининой С.В. в 2021 – 2022 учебном году во 2 и 4 классах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

       На основании логопедической диагностики и катамнестических сведений для коррекционной работы во 2х классах была выбрана система комплексной коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста автора Мазановой Е.В.

В 4 классе была выбрана работа над сложными темами русского языка. Также, для усиления, в качестве организующего момента или на заключительном этапе урока, использовались:

- коррекционные упражнения из пособия М.В. Мальм, О.В. Суслова Дисграфия. Языковой анализ и синтез, 3 класс;  

- упражнения, направленные на развитие зрительно-пространственного восприятия, представлений, свойств внимания: концентрации, распределения и переключения, самоконтроля и способности к концентрации, распределения и переключения из пособия Т.П. Ворониной Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?

       И во 2 и в 4 классах коррекционная работа с речевой системой была дополнена, интерактивными домашними заданиями на развитие неречевых психических функций.

Таким образом, в течение всего 2021 – 2022 учебного года вся работа учителя-логопеда была направлена на успешное преодоление стойких специфических ошибок на письме у детей.

Просмотр содержимого документа
«Система коррекционной работы учителя-логопеда Дубининой С.В. в 2021 – 2022 учебном году во 2 и 4 классах.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лучинская средняя школа»

Ярославского муниципального района











Система коррекционной работы учителя-логопеда Дубининой С.В. в 2021 – 2022 учебном году во 2 и 4 классах.

















с. Лучинское

2022

Система коррекционной работы учителя-логопеда Дубининой С.В. в 2021 – 2022 учебном году во 2 и 4 классах.

Логопедическая диагностика

В 2021 – 2022 учебном году логопедическая помощь оказывалась ученикам, имеющим заключение ПМПК и ученикам, зачисленным на занятия после логопедической диагностики. В частности, во вторых и четвертых классах МОУ Лучинская СШ ЯМР.


Заключение

Факторы, влияющие на овладение русским языком



Сочетанный дефект

Обучение 2 года в 1 классе

Трудности с формированием речевой системы в анамнезе

Неврологическая симптоматика

Обучение в 1 классе с 6,5 лет

Билингвизм

Всего учеников

Заключение

Норма

2а класс



Вариант 7.2



+

+





Вариант 5.I



+

+












2

0

2б класс



Вариант 7.I






+






+

+

+




Вариант 7.I






+






+

+

+

+










2

2

2в класс



СИПР, вариант 2.


+

+

+












1

0

4а класс



F 80.0

Дислексия. Элементы дисграфии.



+

+





F83.









Дисграфия.



+


+







+









+













2

3

4б класс



Вариант 7.I

H52.0. H2.2. H53.8.








Вариант 7.I


+







Вариант 7.I












+



+




























3

3









Всего учеников









10

8




Заключение

Проверка навыков письма на начало учебного года




Запись под диктовку строчных букв

Запись под диктовку прописных букв

Диктант слогов

Диктант слов различной слоговой структуры

Запись после однократного прослушивания

Слуховой диктант

Сложности с усвоением орфографических правил






Пропуск букв

Пропуск,перестан слогов

Замена по глух.-звон.

Пропуск букв

Пропуск,перестан слогов

Замена по глух.-звон.

Слитное напис слов

Границы предл

Трудности с окончан

Слитное напис слов

Границы предл.

Трудности с окончан.


2а класс




Вариант 7.2

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+


Вариант 5.I

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


-

+

+

+


2б класс




Вариант 7.I

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-



+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-


Вариант 7.I

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-



+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

4а класс


F 80.0

Дислексия. Элементы дисграфии.



-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+


F83.



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Дисграфия.



-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+ +

4б класс


Вариант 7.I H52.0. H2.2. H53.8.

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-


Вариант 7.I

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-


Вариант 7.I

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+





-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



На основании логопедической диагностики и катамнестических сведений для коррекционной работы во 2х классах была выбрана система комплексной коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста автора Мазановой Е.В.

В 4 классе была выбрана работа над сложными темами русского языка. Также, для усиления, в качестве организующего момента или на заключительном этапе урока, использовались:

- коррекционные упражнения из пособия М.В. Мальм, О.В. Суслова Дисграфия. Языковой анализ и синтез, 3 класс;

- упражнения, направленные на развитие зрительно-пространственного восприятия, представлений, свойств внимания: концентрации, распределения и переключения, самоконтроля и способности к концентрации, распределения и переключения из пособия Т.П. Ворониной Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?

И во 2 и в 4 классах коррекционная работа с речевой системой была дополнена, интерактивными домашними заданиями на развитие неречевых психических функций.

Таким образом, в течение всего 2021 – 2022 учебного года вся работа учителя-логопеда была направлена на успешное преодоление стойких специфических ошибок на письме у детей.

Материально–техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности

Специальная литература, Дидактические материалы:

2 класс:

1. Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов.

2. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

3. Интерактивные домашние задания «Витамины для чтения» на цифровой платформе Яндекс. Учебник.


4 класс:

1.Программа логопедических занятий для 4х классов.

2. Мальм М.В. Языковой анализ и синтез: 3 класс.
3. Воронина Т.П. Дислексия, или Почему ребенок плохо читает? Материалы учебно-методического издания.

4. Интерактивные домашние задания «Витамины для чтения» на цифровой платформе Яндекс. Учебник.

Взаимодействие с участниками образовательных отношений.

Успех коррекционно-педагогической работы с детьми, зависит от грамотно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя начальных классов и родителей. Сотрудничество позволяет выстраивать единый образовательный процесс, формирует фундамент для развития личности ребенка.

Важным компонентом успешной деятельности учителя-логопеда является конструктивное взаимодействие с родителями. При взаимодействии с родителями использовалось сочетание современных и традиционных методов обучения: домашние задания на цифровой платформе Яндекс. Учебник, которые помогали отслеживать успехи каждого ребенка и видеть вовлеченность родителей в образовательный процесс. Также велся журнал очных консультаций.
Тесная взаимосвязь в работе с учителями ОУ, профессиональные и доверительные отношения с родителями учеников позволили добиться положительной динамики во всестороннем развитии детей.

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

14.09.2021

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Протокол №2.

С 17.09.2021 по 20.11.2011

Название: Проект "Родительский университет" (сентябрь, октябрь, ноябрь 2021), форма взаимодействия: Очные консультации

Вовлечение родителей в образовательный процесс, предоставление информации, необходимой родителю.

В течение сентября, октября, ноября 2021 года проведены 30 индивидуальных консультаций (в их числе родители учеников 2х и 4 классов). Родители проинформированы о результатах логопедического обследования, ими были получены рекомендации по развитию фонематического восприятия, лексико-грамматический категорий языка, связной речи, а также даны советы по профилактике стойких специфических ошибок на письме.

20.09.2021


Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Ознакомление с результатами логопедической диагностики.

Рекомендации.

2021- 2022

Название: Индивидуальные консультации для родителей в течение года (по запросу), форма взаимодействия: Очная консультация (15 штук).

Ознакомление с результатами диагностики. Доведение до сведения родителей рекомендаций по развитию устной и письменной речи, профилактике ошибок на письме.

Записи в журнале консультативной работы, подписи родителей.

11.10.2021

Название: родительское собрание в 4 б классе «Подготовка к впр по русскому языку»

Вовлечение родителя в развивающий процесс, повышение успеваемости.

Лист регистрации родительского собрания.

10.11.2021

Консультация для учителей начальных классов

Ознакомление с особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферой детей с задержкой психического развития.

Конспект консультации.

17.11.2021 – 20.11.2021

Консультация для классного руководителя 2а, 2б, 4а, 4б классов

Согласование работы по преодолению ошибок.

Запись в журнале консультаций.


26.01.2022

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. Направление на ППк учеников 3б и 4 класса.

Протокол №3.





03.03.2022

Показ открытого занятия во 2б классе для родителей в рамках Дня открытых дверей «Слово. Предложение. Текст»

Вовлечение родителя в коррекционный процесс, повышение школьной успеваемости.

Конспект.















Опираясь на систему коррекционной работы экспертов, учитывались и применялись различные коррекционные технологии.

№ п/п

Используемые современные образовательные технологии/методики

Цель использования технологии/методики

Результат использования технологии/методики

1

Технологии организации логопедического обследования, Садовникова И.Н., Лалаева Р.И. Е.В. Мазанова, О.Е. Грибова, О.Б. Иншакова, В.С. Володина, Г.А. Волкова.

Выявление особенностей формирования речевой системы детей.

Технологии данных авторов помогают сформировать понимание целостной картины нарушения у ребенка, что в дальнейшем помогает грамотно построить маршрут коррекционно-развивающего обучения.

2

Технологии развития лексико-грамматического строя речи, Т. Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, З.Е. Агранович, Н.Э. Теремкова, О. А. Новиковская, Е.М. Косинова.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Словарь обогащен, задания на образования новых слов выполняются верно.

3

Технологии коррекции слоговой структуры слова, З.Е. Агранович, Т. А. Ткаченко.

Коррекция и/или формирование слоговой структуры слова.

Ребенок четко и правильно произносит слова различной слоговой структуры.

4

Технологии развития связной речи, Т. Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, Н.В. Нищева, В.В. Коноваленко, Арбекова.

Развитие связной речи детей.

Связная речь характеризуется развернутыми фразами, структура предложения правильная.

5

Технологии развития фонематического восприятия, анализа и синтеза, Т.А. Ткаченко, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц, О.П. Саморокова.

Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Дети правильно различают звуки русского языка, определяют место звука в слове, последовательность звуков и их количество, придумывают слова с заданным звуком.

6

Технологии преодоления дисграфии, Садовникова И.Н., Лалаева Р.И., Е.В. Мазанова, Мальм М.В., Суслова О.В.

Преодоление дисграфии.

Явления дисграфии преодолены. Дети грамотно пишут слова, словосочетания, предложения и тексты.

7

Технологии преодоления дислексии, Садовникова И.Н., Лалаева Р.И., Воронина Т.П.

Преодоление дислексии.

У детей повысилась внимательность, качество, скорость чтения.

8

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционные и дыхательные упражнения, Нищева Н.В., Коноваленко В.В., А.Н. Стрельникова, И.Б. Карелина, Л. И. Белякова, Н.Н. Волоскова.

Развитие физиологического и речевого дыхания.

Уклады звуков русского языка правильные и четкие. Воздушная струя сильная целенаправленная.

9

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики., Н.В. Нищева, Коноваленко В.В., Крупенчук О.И.

Развитие координации движений пальцев рук, стимулирование речевых центров головного мозга.

Развитая координация пальцев рук, благотворное влияние на развитие речи.

10

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, А.С. Фалёва, О.В. Праведникова, Е.Ф. Архипова.

Развитие межполушарного взаимодействия, автоматизация звуков, развитие речевой системы.

Ускорение процесса автоматизации звуков, созревания нервной системы.

11

Информационно – коммуникативные технологии, Яковлев А.И. ;Яндекс.Учебник «Витамины для чтения»

Повышение эффективности коррекционной работы и интереса детей к изучаемому материалу. Приобщение детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

ИКТ позволяют стимулировать познавательную активность детей, участвовать в освоении новых знаний и сотрудничать с родителями.

12

Игровые технологии, Т.А. Ткаченко, В.В. Коноваленко, Н.Э. Теремкова, Л. А. Комарова, О.П., Н.В. Нищева

Повышение эффективности коррекционной работы и интереса детей, стимулирование познавательной активности, здоровья.

Здоровые, успешные и счастливые дети. Создание благоприятных условий для социализации и коммуникации детей.

13

Технологии развития высших психических функций, Е.А. Стребелева, Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина, О.В. Праведникова, «Витамины для чтения» Яндекс.Учебник.

Развитие высших психических функций.

Активизация познавательной деятельности. Положительная динамика в коррекционно-развивающей работе.


И.Н. Садовникова отмечает, что «при смешении букв по акустико – артикуляторному сходству одной из причин является нестойкость соотнесения фонемы с графемой, когда не упрочилась связь между значением и зрительным образом буквы». Также И.Н. Садовникова выделяет стойкие смешения по кинетическому сходству. «Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется благодаря зрительному восприятию и костно-мышечным ощущениям. Умение оценивать правильность начертания букв на основе кинестезии позволяет пишущему вносить поправки в движения еще до совершения ошибок».

Е.В. Мазанова говорит о том, что «при оптической форме дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы».

Проанализировав данные утверждения, я пришла к выводу, что развитие зрительного и слухового внимания благотворно сказывается на преодолении ошибок на письме. Данный тезис я решила вынести на обсуждение на Методическом объединении учителей-логопедов школ Ярославского муниципального района, поделиться своим опытом и выслушать конструктивную критику.


Уровень мероприятия

Название

Дата

Тема выступления

муниципальный

Семинар: Использование цифровой платформы Яндекс. Учебник в работе учителя-логопеда.

29.10.2021

Использование цифровой платформы Яндекс.Учебник в работе учителя-логопеда.



Во второй половине мая 2021 – 2022 учебного года была проведена повторная логопедическая диагностика.




Заключение

Проверка навыков письма в конце учебного года




Запись под диктовку строчных букв

Запись под диктовку прописных букв

Диктант слогов

Диктант слов различной слоговой структуры

Запись после однократного прослушивания

Слуховой диктант

Трудности с усвоением орфографических правил





Пропуск букв

Пропуск,перестан слогов

Замена по глух.-звон.

Пропуск букв

Пропуск,перестан слогов

Замена по глух.-звон.

Слитное напис слов

Границы предл

Трудности с окончан

Слитное напис слов

Границы предл.

Трудности с окончан.


2а класс




Вариант 7.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+


Вариант 5.I

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

2б класс




Вариант 7.I

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-



-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-


Вариант 7.I

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-



-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

4а класс-




F 80.0

Дислексия. Элементы дисграфии.



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


F83.



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Дисграфия.



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4б класс




Вариант 7.I H52.0. H2.2. H53.8.

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-


Вариант 7.I

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-


Вариант 7.I

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+





-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+





-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Таким образом, наблюдается положительная динамика в преодолении трудностей на письме на уровне слога, слова и предложения в школьников, значит выбранные методы и приемы логопедической работы были выбраны правильно и их можно считать эффективными.















Приложение 1

Календарно-тематический план реализации программы по преодолению

дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

у обучающихся 2 класса. Автор Мазанова Е.В.

№ п/п

Тема занятий


Кол-во часов

Диагностика (2 часа).

1

Диагностика письменной речи.

1

2

Диагностика письменной речи.

1

1 этап – коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (27 часов).

3

Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

4

Дифференциация понятий «звук» - «буква». Дифференциация гласных I – II ряда

1

5

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.

1

6

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

1

7

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.

1

8

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

1

9

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

1

10

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.

1

11

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я.

1

12

Дифференциация букв А – Я на письме.

1

13

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю.

1

14

Дифференциация букв У – Ю на письме.

1

15

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е.

1

16

Дифференциация букв Э – Е на письме.

1

17

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

1

18

Дифференциация букв О – Ё на письме.

1

19

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

20

Разделительный мягкий знак. Звуко-буквенный анализ слов.

1

21

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л.

1

22

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы М – Н.

1

23

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б – П.

1

24

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Г – К.

1

25

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы В – Ф.

1

26

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Д – Т.

1

27

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы З – С.

1

28

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Ж – Ш.

1

29

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Щ – Х – Ц – Ч.

1

2 этап - коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (4 часа).

30

Повторение понятий «слог», «открытый слог», «закрытый слог». Дифференциация слогов и слов. Слоговой анализ слов.

1

31

Дифференциация понятий «буква» - «слог» - «звук». Слоговой анализ и синтез слов.

1

32

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

1

33

Слоговой анализ слов сложной слоговой структуры.

1

Диагностика. (1 час)

34

Диагностика письменной речи.

1






Приложение 2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классах

Тема занятия

Содержание занятия




1

Диагностика

Диктант

2

Диагностика

Списывание


Повторение – 6

3

Слово. Предложение. Текст

Дифференциация понятий «слово», «предложение», «текст»

4

Антонимы

Подбор антонимов к слову

5

Синонимы

Нахождение синонимов в тексте

6

Прямое и переносное значение слов

Прямое и переносное значение слов

7

Фразеологизмы

Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения

8

Пословицы и поговорки

Настольная игра «Составь пословицу»

9

Однородные члены предложения

Поиск в тексте предложений с однородными членами

10

Составление предложений с однородными членами

11

Имя существительное

Три склонения имен существительных

12

Падежи существительных

13

14

Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе

15

16

Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе

17

18

Развитие речи

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, вопросительных, побудительных предложений


Имя прилагательное - 2

19

Имя прилагательное

Роль прилагательных в речи

20

Правописание безударных окончаний прилагательных

21

Р.р. Составление предложений из слов. Объединение их в текст.

«Гроза»


Местоимение - 1

22

Местоимение

Личные местоимения

23

Р.р. Деление сплошного текста на предложения

Обозначение границ предложений на письме


Глагол - 8

24

Глагол

Изменение глаголов по временам

25

Изменение глаголов по временам

26

Неопределенная форма глагола

27

Неопределенная форма глагола

28

Спряжение глаголов

29

Спряжение глаголов

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем – будущем времени

31

Правописание глаголов в прошедшем времени

32

Р.р. Деление текста на части

Работа над планом

33

Р.р. Деление текста на части

Работа над планом

34

Развитие речи

Составление предложений из слов. Объединение их в текст.

35

Диагностика письменной речи

Диктант

36

Диагностика

Списывание

































Приложение 3

Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений

языкового анализа и синтеза. Подбор упражнений Мальм М.В.

Приставки и предлоги

Анализ и синтез структуры предложения

Анализ и синтез структуры текста.

Подбери подходящую по смыслу приставку и запиши словосочетания.

Прочитай и определи, где словосочетание, а где предложение.

Вставь пропущенные подходящие по смыслу слова и озаглавь текст.

Составь пары слов с противоположным значением.

Составь предложение, используя данные словосочетания.

Выдели предложения из сплошного текста.

Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Придумай и запиши предложение к каждой картинке.

Соедини слоги в слова, слова в предложения, а предложения в текст.

Вставь подходящий по смыслу предлог и запиши предложения, поставив слова в скобках в правильную форму.

Составь и запиши предложения из данных слов по вопросам.

Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Переделай словосочетания с предлогом в словосочетания с приставкой.

Закончи предложение несколькими словами и запиши его.

Запиши предложения, в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Переделай словосочетания с приставкой в словосочетания с предлогом.

Придумай и запиши начало предложений из нескольких слов.

Составь предложения из слов, запиши получившийся рассказ.

Где предлог, а где приставка? (одинаковые предлоги и приставки.)

Составь предложения из данных слов и запиши их. Найди и вычеркни из предложения лишнее слово.

Составь и запиши связный текст из деформированных предложений (поставь предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ).

Спиши текст, раскрой скобки, вставляя подходящие по смыслу приставки и предлоги.

Вставь пропущенные гласные из правой части каждой строки в левую

Вставь в текст пропущенные гласные буквы.


Определи границы предложений.

В тексте перепутаны буквы и слоги в словах. Собери слова, из слов составь предложения.


Составь предложения, поставив слова в правильном порядке и форме.

Спиши текст, изменяя если нужно, окончания у прилагательных в скобках.


Сократи предложение до четырех, трех, двух слов.

Прочитай части рассказа, установи, в какой последовательности происходили события. Прочитай и запиши части текста в правильном порядке.





30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!