СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система наставничества в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о системе наставничества в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»

Просмотр содержимого документа
«Система наставничества в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»»

Система наставничества в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»


МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» – старейшее учреждения дополнительного образования города Новомосковска.

Сегодня Дворец – современное многоструктурное и многофункциональное учреждение дополнительного образования детей, оснащённое инновационными образовательными ресурсами и высококвалифицированными педагогическими кадрами, обучение в котором проводится по всем шести направленностям дополнительного образования.

Учреждение развивается в ногу со временем (подтверждением чему является реализация при всесторонней поддержке Министерства образования Тульской области проекта «Создание Детского технопарка», который был открыт в 2020), трепетно сохраняя свою идентичность.

Исторически сложилось так, что Дворец всегда был и сегодня является главной площадкой для проведения муниципальных культурно-массовых мероприятий для детей, центром детского общественного движения, а с 2019 года, наравне с «Информационно-методическим центром» г. Новомосковска (МКУ «ИМЦ») еще и учреждением, организующим ретрансляцию передового опыта педагогов дополнительного образования в городе и районе. Наше учреждение входит в число 26 педагогических сообществ, на базе которых созданы ресурсные центры в рамках реализации Программы методического сопровождения молодых педагогов и развития наставничества в муниципальном образовании город Новомосковск. Задача работы ресурсных центров на базе нашего учреждения - способствовать повышению профессионального мастерства педагогических работников системы образования города. Работа направлена на формирование и развитие у педагогов взаимосвязанных между собой групп компетентностей: методической, коммуникативной, цифровой, рефлексивной (Я-концепция).

Ежегодно на базе учреждения функционируют несколько муниципальных ресурсных центров для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных образовательных организаций. За этих 4 года их слушателями стали 149 педагогических работников, для которых было проведено 30 мероприятий самых разнообразных форматов: методический калейдоскоп, мастер-класс, воркшоп, митап, вебинар, семинар, педагогическая мастерская, круглый стол, мастер-дайджест.

Обучающиеся образовательных организаций города охвачены различными видами внеучебной просоциальной деятельности, включая участие в детско-молодежных общественных движениях.

Учитывая огромнейший опыт организации работы с детским общественным движением, деятельность которого в Новомосковске не прекращалась даже в лихие 90-е, и нам удалось сохранить Детскую общественную организацию, сокращенно «ДОН», что довольно символично для нашего города, находящегося у истоков реки Дон. С точки зрения креатива и практического опыта, на базе учреждения в течение трех лет функционирует Муниципальный ресурсный центр по распространению положительного педагогического опыта по содержательным направлениям деятельности: «Детское общественное движение как социально – педагогический феномен: принципы деятельности, точки роста» для педагогов-организаторов школ.

Все мы знаем насколько высок социальный запрос родителей на развитие дошкольников, а также их подготовки к обучению в школе. В учреждении в 2008 году создана «Студия раннего эстетического развития «Росток» для детей от 4 до 7 лет. Широкий спектр и вариативность модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, огромное число педагогических наработок с дошкольниками позволили два года осуществлять работу муниципального ресурсного центра по диссеминации положительного педагогического опыта для работников дошкольных образовательных организаций. Большое внимание на мероприятиях ресурсного центра уделялось речевому развитию детей, формированию гуманистических социальных установок , освоению социальных навыков и формированию школьно-значимых функций.

В рамках реализации Всероссийского проекта «Школьная классика» в 2022-2023 учебном году на базе учреждения проводились мероприятия муниципального ресурсного центра «Развитие творческих способностей обучающихся средствами театральной деятельности», который стал универсальной площадкой для реализации творческого потенциала участников, обеспечения условий для методического фундамента общеразвивающих программ в сфере театрального искусства, а также стимулом развития школьных театров.

На данный момент в учреждении осуществляют работу два ресурсных центра:

  • Проектная деятельность обучающихся посредством технического творчества;

  • Особенности педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (художественная направленность)

Кроме внешнего наставничества в учреждении сложилась своя, внутренняя, система наставничества.

Разработана дорожная карта и необходимые документы по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников учреждения. Цель работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами: создание в учреждении условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, а главное, формирование желания продолжить свою работу в нашем учреждении.

Молодой педагог дополнительного образования, начинающий свою педагогическую деятельность в нашем учреждении, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе - достаточно, но практика показывает, что начинающим педагогам не хватает именно практических умений. Это и умение в составлении дополнительной общеразвивающей программы, календарного учебного графика, дидактики и методического наполнения занятий. И здесь на помощь молодым специалистам приходят методисты и педагоги дополнительного образования со стажем работы не менее 10 лет.

Так как учреждение наше многопрофильное, а вновь прибывшие педагоги и молодые специалисты, нуждаются в опытном наставнике, то при реализации модели «командное наставничество» подключаются и заместители директора, и методисты, и более опытные педагоги одновременно.

Особо хочу отметить уникальную систему наставничества в Образцовом детском коллективе Тульской области «Хореографический ансамбль «Ровесники», которая работает по модели «один на один». Для осуществления миссии наставничества руководителем ансамбля была создана персонифицированная программа «Школа молодого педагога», которая разработана на 3 года и имеет три этапа реализации.

Надо сказать, что у молодых специалистов ансамбля «Ровесники» не существует адаптационно-коммуникативной проблемы. Потому что многие молодые специалисты – это в прошлом наши выпускники, которые решили передать знания и умения, полученные при обучении в нашем учреждении, детям.

Наиболее эффективно воспитание и социализация личности осуществляется через работу Детской общественной организации «ДОН», являющейся опорной площадкой Российского движения детей и молодежи в Тульской области. Для педагогов, работающих с детскими активами реализуется модель наставничества «равный – равному» через проведение методических семинаров и организации методического сопровождения образовательного процесса в детском объединении «Юный лидер».

Результатом наставничества в учреждении является уверенный в себе педагог, желающий продолжить работу в нашем учреждении и готовый активно участвовать в жизни учреждения, а также к прохождению процедуры аттестации.

Наставничество внутри учреждения дает положительные результаты. В нашем случае - все наставляемые успешно проходят процедуру аттестации, становятся победителями региональных этапов Всероссийских конкурсов «Педагогический дебют», «Лучшие практики в системе дополнительного образования» и «Виват, таланты!».

Буквально на днях, наш педагог Бушина Ю.В. стала победителем областного конкурса в сфере воспитания «Традиции и инновации в воспитании» в номинации «Воспитание в детских и молодежных объединениях». А наставник-специалист Орликова Е.С. стала призером, заняла 2 место в региональном конкурсе «Краш-тест идей и проектов «Я – наставник». Стоит отметить, что у Орликовой Е.С. есть опыт участия во Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур-2023», где она стала победителем по итогам голосования общественного жюри в номинации «Педагог-наставник, реализующий программу наставничества».

Участие в конкурсном движении помогает педагогам не только показать свои достижения и педагогические наработки, но и посмотреть на систему работы других. Немаловажную роль играет и общение между коллегами. Конкурсы создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!