Система оценивания по математике Использую виды контроля: входящая диагностика, текущий контроль, промежуточный и итоговый контроль. Методы оценивания: - устный контроль (индивидуальный опрос, фронтальный, групповой, зачеты); - письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, сообщения, рефераты, доклады, презентации, математические диктанты, дифференцированные задания и задания творческого характера. Итоговый контроль в конце четверти проводится в форме контрольных работ, практических работ и защиты рефератов. Оценивание проводится по 5 бальной системе Оценка устных ответов учащихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: Полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов и умело их использует; Отвечает самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом: В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; Допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: Не раскрыто основное содержание учебного материала; Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемой теме. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если: Работа выполнена полностью; В логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок; В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); Допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере Отметка «1» ставится, если: Работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. |