СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и формы, структира оценивания в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Система оценивания образовательных достижений

В рамках ведения экспериментальной работы по внедрению ФГОС с 2010 учебного года я работала над формированием УУД, комплексной оценки сформированности УУД, изучаю «Стандарты второго поколения», в том числе «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе».

Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента требования к результатам освоения основных образовательных программ, которые определяются на основе общественного договора между личностью, обществом и государством и подразумевают тем самым распределение ответственности за достигаемые результаты между всеми участниками договора. Основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных образовательных программ.

Процесс оценивания деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

В требованиях стандарта к результатам освоения основных образовательных программ отмечается, что школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, предлагается внедрить в практику новую систему оценивания результатов, построенную на следующих основаниях:

  1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.

  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. https://multiurok.ru/files/kriterii-otsenki.html

  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

  4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

  5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, промежуточную, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников.

Особенностями системы оценки  являются:

  1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  3. оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  5. сочетания внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  6. уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  7. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  8. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;


Структура системы оценки

достижения планируемых результатов освоения ООП

В соответствии с ФГОС результаты образования включают:

– предметные результатывключающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

– метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

– личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Структура планируемых результатов должна ориентировать в средствах решения поставленной задачи – в соответствии с логикой организации образовательного процесса. Поэтому в структуре планируемых результатов выделены в особый раздел личностные и метапредметные результаты, достижение которых обеспечивается всей совокупностью учебных предметов, а также планируемые результаты, достижение которых обеспечивается преимущественно за счет освоения учебных программ по отдельным предметам, составляющим учебный план.

Специфика оценивания МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:  задания по отдельным универсальным учебным действиям;  комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов − это  педагогическое наблюдение отдельных, прежде всего коммуникативных УУД; экспертная оценка по результатам многолетних наблюдений за деятельностью ученика;  самооценка ученика и внешняя оценка педагогом отдельных материалов. Комплексная оценка по материалам «Портфеля достижений». Обязательные материалы: предметные контрольные, диагностические метапредметные работы с готовыми качественными оценками или УРОВНИ сформированности: высокий, средний, низкий. Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов. https://multiurok.ru/files/diagnostika-uud-1.html

В структуре предметных результатов отражена логика организации отдельных предметов: планируемые результаты соотносятся с ведущими содержательными линиями и разделами изучаемых курсов. Это позволяет учителю соотносить конечные итоговые результаты с внутренней логикой развертывания учебного процесса, реализуемого в дидактической или методической схемы; целенаправленно проектировать на этой основе постепенное продвижение учащихся в освоении планируемых результатов, соотнося его как с этапами формирования учебных действий и опорного учебного материала, так и с требованиями системы оценки.

В соответствии с требованиями стандарта, структура планируемых результатов строится с учетом:

  • необходимости определения динамической картины развития обучающихся на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития – зоны ближайшего развития ребенка;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки

  • результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений и педагогов, выпускников.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе в педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования:

Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.

Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.



Формы и методы оценивания

образовательных результатов обучающихся

Оценивание знаний происходит всегда, в том числе во время изучения нового материала и выполнения тренировочных упражнений. При оценивании знаний (качества усвоения информации) и некоторых интеллектуальных умений я применяю различные опросы, контрольные работы, тестирование. Как правило, отвожу особое время на занятии для оценивания обучающихся (опрос, контрольные работы, проведение «контрольных» упражнений, тестов, тренажеров) или предлагаю специальное домашнее задание, которое подлежит оцениванию. Иногда для оценивания давно практикуемых умений и навыков (работа в малых группах, краткое выступление) можно совместить оценивание с выполнением «тренировочного» упражнения по другой теме или по отработке иных умений и навыков.

Методы оценивания достижений учащихся, которыми я активно пользуюсь на уроках:

1. Тест. Задание теста может состоять в том, что отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов или найти «пару», вписать недостающий фрагмент, поставить предложенные фрагменты задания в определенный порядок и т. д. Мы пользуемся тестами на печатной основе по предметам, работа с тестами детям нравится. Тесты легко и быстро можно проверить самим, взаимопроверка или учителю.

2. Экспресс-опрос. Это могут быть краткие устные или письменные ответы (например, по карточкам на знание основных понятий), задания типа «продолжи предложение», «заполни таблицу», «вставь пропущенные орфограммы», «запиши ответы», «составь схему» и т. д. Такие опросы, как правило, проходят в начале занятий (например: как устный счет), на повторение домашнего задания и могут охватывать всех или нескольких учащихся. Также не требуется много времени для проведения и проверки, акцентирует внимание на ключевых вопросах.

3. Расширенный опрос, когда предлагается учащемуся устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров; при устном ответе учитель (и другие обучающиеся) может задавать дополнительные вопросы; вариантами этого метода являются устный зачет по теме, письменная контрольная работа, домашнее эссе, пересказ текста и др. Знания и умения учащихся раскрываются полнее, но требуется значительная затрата времени на уроке.

4. Игровые методы оценивания. Оценивание часто можно превратить в игру. Это могут быть нестандартные уроки: урок-соревнование, викторина, Поле чудес, Своя игра и т.д. Ученики оцениваются как индивидуально, так и командой. Устанавливается шкала оценивания, например: выдаются жетоны за правильный ответ, или выставляются баллы. На основе заработанных баллов (количестве жетонов) выставляется итоговая отметка. Оценивание превращается в увлекательное занятие, не пугает учащихся и активизирует деятельность на уроке.

5. Контрольное упражнение (работа). Контрольным может быть объявлено любое упражнение: например, выступление с творческим заданием, подготовка аргументов, доказательство высказывания (правила), выполнение задания в группе, написание сообщения, упражнение на проверку орфограммы и т. д.

6. Наблюдение. Наблюдение является одним из ведущих методов оценивания универсальных учебных действий. Выбираются показатели, которые нужно будет отслеживать в течение занятия, а также учащиеся, работу которых нужно оценить. Особую роль при использовании этого метода играют подготовленные формы для наблюдения и оценивания. При выполнении учащимися контрольного упражнения или творческого задания также применяется наблюдение, чтобы оценить их работу. Метод не позволяет охватить сразу многих учащихся.

7. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов). Форма беседы позволяет непринужденно оценить всеми участниками образовательного процесса эффективность занятия и не предполагает выставления отметок. Рекомендации по проведению этого метода оценивания являются общими с подведением итогов.

8. Творческие работы. Метод применяется на уроках: сочинение, изложение, рефераты, сообщения, письма, иллюстрирование, работы, изготовленные своими руками. Так и во внеурочной деятельности: выступление на НПК, конкурсы творческих работ. При оценивании необходим индивидуальный подход.

9. Практические работы. Один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств. Метод применяется на занятиях ИЗО и технологии; на окружающем мире при определении свойств различных веществ (почвы, снега, воды и др.), проведение опытов, уход за комнатными растениями, ориентация на местности и др.; на уроках математики, например, при сравнении геометрических фигур «на глаз», наложением, измерением и т.д.. Такие работы учащимся нравятся, они мотивируют учебную деятельность, и дети запоминают материал лучше.

10. Самооценка (взаимооценка). Новый стандарт ставит перед учителем и обучающимися новые требования. Обучающиеся начальной школы учатся оценивать себя, свои успехи в учёбе, анализируют новую информацию, оценивают не только свои результаты учёбы, но и работу одноклассников. Таким образом, самоконтроль своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания с самых первых шагов и ценным методом оценивания. Его применение позволяет учителю многое узнать о себе и об учащихся, а также о качестве учебного процесса. Я провожу уроки – «самооценивания», когда учащиеся сами проверяют и оценивают правильность выполнения каждого этапа урока в специальных листах самооценки, потом учитель рядом выставляет свою оценку. Так же самопроверку, чаще взаимопроверку я провожу на разных этапах урока, и дети на полях карандашом выставляют оценку (зная критерии оценивания). Применяю метод вопросов - ответов или беседы для самооценки учащимися своей работы (например, в подведении итогов); могу попросить поставить оценки и мотивировать их (например, при чтении стихов наизусть, чтобы выполнялись критерии: название произведения, автор, выразительность, чтение без пропусков и остановок). Иногда можно попросить учащихся заполнить специальные формы (или таблицы) по наблюдению и оцениванию. Самооценка применяется и при анализе работы всей группы (класса) в целом. Все учащиеся могут получить оценку (которая, как правило, не выставляется в классный журнал), а также они начинают понимать трудности оценивания и учатся смотреть другими глазами на свою работу.

Начиная с января 1 класса, ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы

В начальной школе дети очень любят оценивать себя. Поэтому вместе с детьми разрабатываем критерии к разным видам деятельности. Мои ученики имеют лист самооценки (возможны разные варианты), который мы заполняем при работе дома и на уроке. (Приложение 1)

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся:

1. Входной контроль (стартовая работа) в первых классах основывается на результатах обследования   общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. 

2. Диагностическая работа направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции.

 3. Проверочная работа проверяется уровень освоения учащимися предметных способов действия. Представляет собой задания разного уровня сложности. Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия.

4. Итоговая проверочная работа включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов: диктант, контрольная работа, проверка осознанного чтения. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются комплексные работы - система заданий различного уровня сложности по всем предметам и внешняя оценка ВПР

5. Текущий контроль включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся). Направлен на выявление индивидуальной динамики развития школьников за год, с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся. Проводится в форме: устный  опрос; контрольная работа; письменная самостоятельная работа; диктант; контрольное списывание;  тесты; графическая работа; изложение; сочинение; доклад; творческая работа и т.д.

Чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, я оцениваю чтение, составление вопросов, грамматические задания, правила, высказывания, мнения и т. д., провожу мини-самостоятельные, мини-диктанты, мини-сочинения (индивидуальные, групповые, парные), мини-проекты, письма, объявления, рекламы, интервью, интегрированное домашнее задание и др.- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения материала, предметные и сюжетные картинки, перфокарты, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике…

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для  определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы.  Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений (приложение 2).

Очень важно научить детей правильно оценивать свои учебные возможности. Надо показать и научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и, конечно же, пути их исправления. Но главный успех моей деятельности вижу в том, что ребята с удовольствием идут на урок, хотят учиться, не боятся высказывать свои мнения, оценки, самостоятельно добывать информацию и стремятся знать больше. При переходе в среднее звено, мои ученики подтверждают свои показатели, а нередко даже повышают свои результаты в обучении.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методы системы оценивания, которые используются при безотметочном обучении (например: в первом – втором классе):

- «+» «-» верно - неверно


Я - ЗВЕЗДА фигура звезда, 5 заданий - 5 плюсов,





 - лесенки достижений, где дети помещают себя на ту или иную ступеньку лесенки, фигурка

символизирует исходный уровень владения данным навыком; ПРИМЕРЫ карточек

- волшебные линеечки подробно описанные в книге «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман;

- или такие «Оцени свою работу». Отметь нужное место на линейке знаком x.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- «светофоры» и смайлики;

 - листы индивидуальных достижений, где закрашивание определенной клетки фиксирует формирование определенного навыка на данном этапе;

 - листы наблюдений и другие


Приведенные ниже формы представлены как примерные разработки. На каждую тему разрабатываются собственные формы и критерии оценивания, которые в свою очередь постоянно совершенствуются.



Урок самооценки (этапы урока меняются)

Фамилия _______________________________

Лист успеха Тест «да или нет»

Этапы урока

Баллы


+ или -

Работа в парах




Творческая работа. Работа в группах




Индивидуальная работа




Самостоятельная работа (тест «да или нет»)




Итог урока




3 балла – работа выполнена без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3 и более ошибок





Критерии для самоанализа деятельности ученика на уроке и дома

Критерии оценки

На сколько баллов я оцениваю свою работу (от 1 до 5)

Оценка учителя

1. готовясь к уроку дома, я поработал на …



2. я выучил (повторил) правила на …



3. я выполнил письменное задание на …



4. я работал со словарём на …



5. я использовал дополнительный материал на …



6. я подготовил устное задание на …



7. моё участие в работе на уроке можно оценить на …



8. моя реальная отметка за урок



9. какую отметку в журнал я бы сам себе поставил …



Что я могу сделать, чтобы улучшить свой результат:

1. быть внимательнее на уроке



2. активнее работать на уроке



3. сразу просить объяснить то, что непонятно



4. получить консультацию учителя



5. воспользоваться помощью товарищей



6. увеличить количество времени на подготовку к уроку дома




Лист самооценивания работы на уроке литературного чтения

Что делаем на уроке

Отметка о выполнении:

«!» - всё верно,

«+» - есть ошибки,

« –» - не справились.

Дополнение учителя

к оценке

  1. Скороговорка



  1. Игра «Составь слова»



  1. Работа с текстом.



  1. Вставь пропущенные слова и вспомни авторов произведений.



5. Общий итог по уроку.





Следующий лист оценивания использую на разных этапах урока по математике. На листе указаны задания, которые взяты под контроль.



Лист оценивания работы обучающегося на уроке математики

Задание

Правильность выполнения

Оценка о выполнении (!, +, –)

« Посчитай»







«Реши задачу»


Кр. запись

Решение

Ответ

Проверка







«Подумай и сравни»









На уроках русского языка часто использую листы самооценивания для проверки усвоения знаний как пройденного, так и нового материала. Например, «безударная гласная в корне слова»

Ф.И.

Проверяемое

Проверочное

ед.ч. или мн. ч.

уменьш. – ласкательное

Другое однокоренное

Зв…нок




Л…са




Ч…сы




Скв…рцы




Гл…за




Оценка работы

обучающегося

«!» - всё правильно

«+» - есть ошибки, но сам исправил

«-» - не выполнил задание

Оценка учителя



Также прием самооценки применяю при работе с тестами на разных уроках: выполненные тесты мои ученики проверяют сами по слайдам-ответам. Сами выставляют себе количество баллов, а потом я беру тетради на проверку и сравниваю оценку ученика со своей оценкой.

Использовать самооценку можно и во внеурочной деятельности.


Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик ___________________


Необыкновенный результат, его будет сложно повторить


Очень доволен, так как результат отличается от обычного


Доволен, похоже на то, что делаю обычно


Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе



Лист взаимооценки выразительного чтения карточка Т.А.Тишиной

Критерии чтения

Я как исполнитель

Мнение слушателя

Названы автор и заглавие произведения



Передано настроение автора и героя



Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части



Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний



Выбран необходимый темп чтения



Текст прочитан с необходимой громкостью



Удачно нарисован голосом словесный образ….



Слушателям понятно то, о чём было прочитано





Критерии оценивания использую и при групповой работе. Учащиеся оценивают себя и друг друга при  выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.


Лист оценивания на уроке технологии

Название группы ______________________________

Фамилия и имя ___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  • Все ли члены группы принимали участие в работе?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  • Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



В конце урока обучащиеся проводят самооценку собственной деятельности или так называемую рефлексию. Каждый отмечает для себя уровень сложности материала, свою активность на уроке и свой личностный рост.

Рассмотрим варианты рефлексивных заданий, которые я использую на своих уроках.

1. Наш урок (мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать...

  • Мне больше всего удалось...

  • А особенно удалось...

  • Что я получил от этого урока, мероприятия?

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • За что ты можешь похвалить одноклассников?

  • За что ты можешь похвалить учителя?


2. Мои достижения на уроке... Сегодня на уроке я (мне):

  • научился...

  • было интересно...

  • было трудно...

  • мои ощущения...


3. Урок привлек меня тем, что ...

  • показался интересным...

  • взволновал...

  • заставил задуматься...

  • навел меня на размышления...


4. Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

  • они мне нравятся больше остальных;

  • я чувствую, что справлюсь с ними лучше, чем с другими заданиями;

  • они легче остальных заданий;

  • затрудняюсь ответить.


Лист самооценивания работы на уроке математики и русского языка и других на начальных этапах.

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

устал / не устал

Материал на уроке для меня был

понятен/не понятен Полезен/бесполезен скучным / интересным

Домашнее задание мне кажется

легким/трудным интересно/не интересно


Следующие листы наблюдений используются учителем для оценки УУД, на разных этапах работы

Лист наблюдений

Оценка работы в группе

Дата ________________

Имя, фамилия _______________________________________________



чередует говорение и слушание;



задает уместные вопросы;



говорит по теме;



пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;



Лист наблюдений

Оценка устной презентации



наглядно передает содержание и структуру сообщения



выбирает доступное содержание



выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения



привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона



использует специальные слова и выражения



использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь



Формулировка вопросов, постановка проблемы

  • Задает простые вопросы

  • Задавая вопрос, использует вопросительные слова

  • Задает конкретные вопросы, показывающие область интересов

  • Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования

  • Ставит исследовательские вопросы

  • Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования




ДАТА ___________

Уровень развития способности

Планирование

  • Ставит цель исследования с помощью учителя

  • Следует плану, предложенному учителем

  • Использует источники информации, рекомендованные учителем

  • Ставит цель исследования самостоятельно

  • В целом представляет, как достичь цели

  • Пытается обнаружить способы получения информации

  • Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

  • Планирует исследовательский проект

  • Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения









ДАТА ___________

Уровень развития способности _____________________________

Сбор и организация данных

  • В качестве источника информации использует только учебник

  • Описывает наблюдения с помощью учителя

  • Пытается использовать различные источники информации

  • Описывает наблюдения, используя знакомые способы

  • Отбирает нужную информацию из большого ее массива

  • Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики









ДАТА ___________

Уровень развития способности ________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Положение о портфолио обучающихся начальной школы.

Основные разделы портфолио: «Титульный лист»; «Знакомьтесь, это — я»; «Мое имя»; «Моя семья»; «Мои друзья»; «Мои увлечения»; «Мои достижения» и др., а так же указала целевые установки создания портфолио для ученика и для родителей.

Портфолио — это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности. И эта деятельность протекает как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

В портфолио включаются следующие материалы:

1. Выборки детских работ – формальных и творческих. Обязательно материалы стартовой диагностики, промежуточной и итоговой работ по всем предметам УУД; комплексные проверочные работы. В течение учебного года на каждого ребенка оформляется «Лист индивидуальных достижений» по учебным предметам, который является основанием для итоговой аттестации в конце четверти, полугодия и учебного года. Здесь также фиксируется продвижение младшего школьника в освоении всех умений, которые необходимы для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков и др.

2. Систематизированные материалы наблюдений (таблицы достижений за каждый класс по всем предметам, оценочные листы, материалы и листы наблюдений) процесса овладения УУД

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!