СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений на уроках английского языка. Листы оценивания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений на уроках английского языка. Листы оценивания»»

Доклад

«Система оценивания образовательных достижений на уроках английского языка. Листы оценивания»






Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по английскому языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

Оценивание помогает учителю выбрать эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. На уроках английского языка система оценивания выстраивается таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы устанавливать, что знают и понимают учащиеся на иностранном языке; давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В системе оценивания следует отметить следующие принципы:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

  1. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

  2. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

На уроках английского языка я использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (сочинение, диктант, многовариантные и разноуровневые контрольные работы, эссе, написание письма), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, олимпиады, нетрадиционные уроки).

В процессе отслеживания важны листы индивидуальных достижений, проанализировав которые, можно получить ответы на различные вопросы: доступно ли был дан учебный материал, интересен ли он был для учащихся. Проанализировав результаты, можно сделать выводы о собственных ошибках, скорректировать деятельность детей..

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное - мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. Несомненно, ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

На уроках английского языка я использую листы индивидуальных достижений учащихся, позволяющих проследить динамику достижения образовательных результатов. Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.





Description of achievement



Poor





Fair

Good

Excellent

I can read and understand the information about





I can listen and understand the information about





I can write





I can speak about





I can ask and answer the questions about





Для учащихся средних классов листы для самооценки раздаются мною в начале учебного года для определения цели и определения динамики развития в изучении языка, а также в конце изучения раздела, темы, где необходимо указать на выбор:

V = I need more practice. - Мне нужно еще попрактиковаться.

VV = Sometimes I find this difficult. - Иногда трудно для меня.

VVV = Noproblem! - Нет проблем! Отлично!

Вот примеры листов для самооценки, которые я применяю для учащихся 7,8,9 классов:


Self check 1


Тема: «About myself»

Класс:7

Read the statements. Think about your progress and tick one of the boxes.


I can introduce myself




I can ask and answer questions




I can describe people




I can ask the time and talk about the months of the

year




I can talk about people I meet regularly




I can talk about my family and friends




I can understand information and talk about every day activities




I can say what someone does and doesn’t do




I can introduce people and find out more about

them




I can write an informal letter to a penfriend




Тема: «Sport»

Класс:8

Read the statements. Think about your progress and tick one of the boxes.

Self check 2


I can talk about sports and hobbies




I can ask people’s hobbies and interests





I can talk about popular sports and activities




I can talk about daily routines




I can understand a magazine article about sport




I can express my likes and dislikes




I can write an announcement for a club




Тема: «School subjects»

Класс:9

Read the statements. Think about your progress and tick one of the boxes.

Self check 3


I can talk about my school subjects




I can describe what is in the room




I can describe my ideal school




I can understand and react to an article about schools




I can describe a week at my school




Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Такой индивидуальный лист я использовала в 10-11 классах.

Лист индивидуальных достижений Ученик класс 10 -__



Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

Старт

октябрь

Ноябрь

декабрь

Январь

февраль


Март

Апрель

Май

1. Навыки чтения

1

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному










Определение

соответствия

/несоответствия










Построение плана текста










Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте










Подбор заголовка к тексту










2

Пересказ

С опорой на помощь учителя или иную










Без опоры











3

Составление

собственного

высказывания










4

Техника чтения










5

Чтение наизусть










2. Навыки письма

6

Письменные

работы

Словарные

диктанты










7

Текущие

работы










8

Проверочные

работы










9

Творческие

письменные

работы

Текущие работы в рабочей тетради










10

Письмо

другу,

Сочинение










Считаю, что в системе оценивания достижений учащихся на уроках очень важен психологический комфорт детей. Поэтому на уроках я создаю ситуации успеха для каждого ученика, стараясь при этом развивать и принимать во внимание все виды УУД.

Особое внимание уделяю индивидуально-ориентированному способу обучения при работе с одаренными детьми, для них подбираю специальные, творческие задания по каждой теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!