СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания образовательных достижений, используемая мною на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений:»

Система оценивания образовательных достижений:

В данной статье мною будуТребования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики.

Для начала рассмотрим структуру системы оценки:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД.

Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся.

Объект

Процесс формирования и уровень сформированности личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации

Процедуры

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.

Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем. При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Технологии, методики,

методы, приемы

Рефлексия

Оценочные суждения учителя (учеников)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД.

Объект

Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Процедуры

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (диаг-ностические работы, про-верочные работы по пред-метам, комплексные работы на межпредметной основе)

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе, проекты)

Технологии

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие РУУД, ПУУД, КУУД;

  • рефлексивные сочинения

  • анкета, опросник, лист самооценки, тест;



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

  • анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава) (уровня и динамики).

  • оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием;

  • выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам

освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии.

освоения программного материала за четверть, по­лугодие, год.


Объекты

Процесс освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава).

Действия с предметным содержанием по изучаемой теме.

Умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предметному содержанию.

Процедуры

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоение программного материала по теме, блоку, содержатель-ной линии).

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).

Технологии, методики,

методы, приемы


Метод цветных карточек, журнал учителя, дневник ученика.



Говоря о методах и формах оценивания, уже на начальном и среднем этапах обучения учащиеся осваивают разные способы контроля и самоконтроля. Это могут быть цветные стикеры, наклеиваемые на лист оценок, приоритет при выборе следующего здания, и многое другое. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также я практикую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

Хотелось бы детальнее рассмотреть вышеупомянутый способ контроля – это самоконтроля, который ведет к самооцениванию ученика и существует ряд техник самооценки.  На уроках английского языка можно применять следующие способы для формирования данного умения.

  1. Первый способ – ведение дневников успешности. Каждую неделю учащиеся записывают, что ими усвоено успешно и какие есть проблемы и делают записи по преодолению проблем.

  2. Учитель индивидуально обсуждает с учащимися зону ближайшего развития, саморазвития, способы достижения прогресса.

  3. При проверке письменных работ можно не исправлять ошибки, а использовать коррекционные коды, чтобы дать возможность учащимся самим исправить ошибки.

  4. Удобный способ для самооценки – записать речь учащегося, а потом дать ему возможность при прослушивании найти свои ошибки.

  5. При выполнении письменных творческих работ в классе на этапе редактирования можно выполнять эту работу в парах или группах либо обменяться текстами и отредактировать чужую работу.

  6. В качестве одного из способов развития самооценки учащиеся размещают себя на «лестнице успеха», оценив свои знания и умения, а затем одноклассники размещают друг друга на той же лестнице, т. к. оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.

Важным условием для развития адекватной самооценки является совместная выработка критериев оценивания определенных умений. Что касается английского языка, то навыки и рецептивные умения (чтение и аудирование) оценить достаточно просто, сравнив ответы с ключами. В то время как для корректного оценивания продуктивных умений (говорение и письмо) должны быть выработаны определенные критерии.

Мною разрабатывается система мониторинга, включающая оценивание не только уровня усвоения ЗУНов, но и метапредметных компетенций ученика (умение контролировать, критически оценивать учебную деятельность, правильно вести мониторинг своих достижений и т.д.). На завершающем этапе разделов учебного пособия “Starlight” провожу рефлексию учащихся по следующей схеме:

Я узнал …

Было интересно…

Было трудно …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я почувствовал, что …


Я приобрел …

Я научился …

У меня получилось …

Я смог …

Я попробую …

Меня удивило …

Занятия дали мне для жизни …


Мне захотелось …

Хочу узнать про …

Хочу улучшить … по языку




Данная рефлексия помогает мне в планировании учебной деятельности школьников, сделать отбор релевантных материалов для уроков, а также во внеурочной деятельности.

В качестве оценивания настроения и эмоционального состояния, а также отношение к каждому уроку использую метод цветных карточек, где зеленая карточка означает «было интересно, мне понравилось», красная – «что-то было непонятно, мне грустно», а желтая «не знаю».

В конце обучения 4-х, 7-х классов в гимназии проводится контроль и оценивание достижения обучающихся с помощью итоговой аттестации. Мною были разработаны материалы для проведения итоговой аттестации в 4-х и 7-х классах. Работа для 4 класса состоит из двух частей – письменная и устная, задания включают в себя аудирование, чтение текста, лексико-грамматический тест, написание письма, выразительное чтение отрывка сказки «The Stone flower», описание картинки Работа для 7-х классов также состоит из двух частей- письменная и устная. Задания включают в себя аудирование, чтение текста, лексико-грамматический тест, написание письма, выразительное чтение отрывка, монолог на заданную тему. . Подобные задания являются подготовкой к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в старших классах. Также были разработана спецификация работы итоговой аттестации и критерии оценивания.

Таким образом, существует множество способов оценивания образовательных достижений учащихся. Выбор, которых зависит от цели, поставленной учителем и возможностей успешного использования их на уроке английского языка.


Скачать

© 2019 95 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!