СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в рамках внедрения ФГОС и ФОП

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и к ритериальной базой, выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающихся основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в рамках внедрения ФГОС и ФОП»

Выступление на педсовете Слайд 1 . Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в рамках внедрения ФГОС и ФОП

Слайд 2 Новые ФГОС дают конкретные определения, что система оценки должна отражать



Слайд 3

.Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС Основного Общего Образования являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

  • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

  • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.


Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Слайд 4


Личностные результаты учеников основной школы определяются


Через оценку достижений Основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС

Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учётом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Достижения личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня.

Слайд 5

На уровне Основного общего образования работают следующие направления внеурочной деятельности:

  1. Разговоры о важном (цикл внеурочных занятий для обучающихся 5 – 9 классов).

  2. Дополнительное изучение учебных предметов

(углубленное изучение учебных предметов, организация учебно-исследовательской и проектной деятельности, модули краеведения и др.).

  1. Формирование функциональной грамотности.

  2. Профориентационная работа ,финансовая грамотность.

  3. Развитие личности и самореализация обучающихся

(занятия в хоре, школьном театре, участие в спортивных мероприятиях и др.).

  1. Комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка обучающихся и обеспечение их благополучия в пространстве школы.

Слайд 6

Достижения личностных результатов ( прежде всего во внеурочной и внеучебной деятельности) отражаются в портфолио каждого ученика.

Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующий уровень образования для

определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на следующую ступень обучения.

. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов

. . По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника основной школы делаются выводы о:

 сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

 сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.


Слайд 7

При оценки метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Основного общего образования, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных , регулятивных , универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов осуществляется на всех учебных предметах. Поэтому процедуры оценки, как правило, тесно связаны с процедурами и содержанием оценки предметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является усвоение

• способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность работать с информацией;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Слайд 8

Наиболее результативными формами оценки метапредметных результатов:

  • служит письменная работа на межпредметной основе для определения читательской грамотности;

  • практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью для определения ИКТ-компетентности ;

  • наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов для определения сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий .

В ходе контрольного тестирования мы получаем информации об образовательных достижениях обучающихся в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, результаты этого тестирования анализируются, обобщаются и используются для организации коррекционной работы по выявленным индивидуальным проблемам.











слайд 9 особенностями оценки функциональной грамотности является то ,что

.

Одной из ключевых процедур оценки достижений метапредметных результатов является защита итогового проекта (5-8 классы) и оценка метапредметных результатов при защите индивидуального проекта для обучающихся 9 класса по новым ФГОС.(нынешние 6 классники, когда дойдут до 9 класса будут защищать индивидуальных проект.)

Слайд 10


Предметные результаты освоения основной образовательной программы Основного общего образования

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной грамотности.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Стартовая диагностика в основной школе проводится в первый год изучения предмета и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений

Слайд 11

Критерии предметных результатов освоения программ Основного общего образования включают :

  • знание и понимание роли изучаемой области знания или вида

  • деятельности в различных контекстах;

  • знание терминологии, понятий и идей;

  • знание процедур и алгоритмов;

  • использование изученного материала при решении учебных задач

различной сложности и степени новизны для обучающихся;

  • использование специфический предметных умений для получения нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении разного рода проблем

слайд12

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий данного уровня.

Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании.

Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.

Характеристика готовится на основании:

• объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования,

• портфолио выпускника;

• экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования.

Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением педагогического совета нашей образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и индивидуализации работы с конкретным учеником.











11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!