Система оздоровительных мероприятий в группе Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | 1. Двигательная активность | Самостоятельная двигательная деятельность во время бодрствования | Около 4 часов в день | Удовлетворение потребности в движении | Удобная одежда, свободная площадь, игровые пособия | Занятия по физической культуре | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на прогулке | Обучение основным видам движений. | Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Положительные эмоции, разминка всех групп мышц. | Свободная площадь, игровые, спортивные пособия | Закаливание | Ежедневно после сна | Плавный переход от сна к бодрствованию. Разминка всех групп мышц. Стимулирование поверхности стоп. | Сразу после пробуждения. Специальное оборудование для разных видов ходьбы. Специфическое оборудование (солевая дорожка, «колючие» мячики) для самомассажа | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Воспитание музыкально-ритмического слуха, ритмичности и плавности движений | Музыкальное сопровождение, свободная площадь | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж | 3-5 минут в течение дня | Развитие мелкой моторики. Стимулирование точек кистей рук. Расслабление глазных мышц, снятие напряжения с глаз. Воздействие на различные точки организма. | Словесное сопровождение. Наглядные ориентиры. | Прогулки | Ежедневно утром и вечером около 2 часов | Удовлетворение потребности в движении. Закаливание организма | Оптимальные погодные условия. Соответствующая, удобная одежда и обувь. | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | Подвижные игры | Ежедневно в течении дня (в группе, на улице) | Формировать умение сочетать движения с другими детьми, со словесными указаниями, окружающими предметам | Игровые пособия, атрибуты. Правила игры, свободная площадь | Коррегирующая гимнастика | Для детей по назначению врача, 2 раза в неделю после сна | Профилактика нарушений осанки и плоскостопия | Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь. | 2. Просвещение родителей | Информация для родителей на стенде в группе | смена информации раз в две недели, а также по мере актуальности заболеваний | Донести до родителей информацию о заболеваниях, мерах их профилактики. | оборудованные стенды в группах, медицинском кабинете | Экран здоровья | постоянно | Сведения о проводимых оздоровительных мероприятиях в группе | разработанный перспективный план оздоровительных процедур. Спец. оборудование. Масла для аромотерапии, сборы трав, медикаменты | Антропометрия детей | Расположена в родительском уголке, меняется два раза в год (сентябрь, май) | Отследить изменение роста и массы тела каждого ребенка | Медицинский ростомер, весы в медкабинете. | 3. Санитарно-эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и специалистами | График генеральной уборки | Во всех помещениях группы | Поддержание чистоты и гигиены в помещениях группы | Дезсредства, инструменты для уборки | График проветривания помещений | ежедневно | Предупреждение распространения инфекций. естественная циркуляция воздушного потока в помещениях группы | Фрамуги, зарешеченные окна | График смены белья | 1 раз в 7 дней | Гигиена сна | Специально оборудованная прачечная, бытовая химия (порошки, отбеливатели) | Осмотр детей врачом педиатром | Два раза в неделю | Профилактический осмотр детей. Предупреждение распространения инфекций путем вывода заболевших из группы | Дипломированный специалист: врач педиатр | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | Контрольный журнал санитарного состояния групп и помещений ДОУ и личной гигиены | Во всех подразделениях ДОУ еженедельно | Потдержание чистоты и гигиены в помещениях ДОУ | Ведение журнала с отметкой выполнения | Вакцинация детей ДОУ | График прививок | Иммунизация дошкольников, препятствие распространению инфекционных заболеваний | Обучение медперсонала, специализированный процедурный кабинет, медицинский одноразовый инструмент. | Диспансеризация | Раз в год | Осмотр узкими специалистами, санация очагов инфекции, диспансерное наблюдение | Приглашение специалистов в ДОУ | 4. Организация питания | Десятидневное меню | Изменяется раз в десять дней | Разнообразный рацилн питания дошкольников | Разнообразные технологические карты | Закладка продуктов питания | ежедневно | Соотнесение калорийности продуктов, наличие необходимого количества белков, жиров и углеводов в пище. | Специализированный журнал с нормами | С-витаминизация | ежедневно | В целях профилактики авитаминоза | Медикаментозный порошок Витамин С | Питьевой режим | ежедневно | Восполнение запаса жидкости и обеспечение водного баланса в организме | Специаьно заказываемая фильтрованная вода (с добавками фтора, йода) Компании «Чистая вода», «Росинка» | Общая организация питания | ежедневно | -качество доставляемой продукции; -соблюдение правил хранения; -сроки реализации; -соблюдение натуральных норм; -качество приготовления пищи; -соблюдение правил кулинарной обработки; -бракераж готовой продукции; -суточная проба; | Сертификация продуктов питания. Соблюдение СанПиНа. Ведение документации о поступлении и качестве продуктов. | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | 5. Документация и контроль | Программа «Здоровье дошкольников» | Постоянно | Организация оздоровительной работы в ДОУ | Разработанная технология и система работы | График прогулок | Ежедневно | Проведение систематических прогулок | В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа | Сетка учебной деятельности | Ежедневно | Соблюдение учебная нагрузка, систематичность | В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа | Физкультурная диагностика Индивидуальные карты занятий по коррегирующей гимнастике | Диагностика ежегодно два раза в год. Карты индивидуальные по мере посещения занятий. Совместно с инструктором по физ-ре. | Отслеживание развития индивидуальных двигательных умений и навыков | В соответствии с реализуемой программой и возрастными и физиологическими нагрузками дошкольников | Инструкции по охране жизни и здоровья детей | Постоянно действующие | Охрана труда и техники безопасности | Разработанные инструкции | Групповая документация: - обследование на педикулез, - карантин в группе, - наблюдение после перенесенных заболеваний, - закаливание | Постоянно действующая | Контроль за организацией оздоровительно-санитарных мероприятий | Специальные тетради в группе | Проведение административных планерок | еженедельно | Контроль за сотоянием дел всех подразделений ДОУ | Ведение протоколов | 6. Оборудование помещений | Бактерицидные лампы | Ежедневно по 8 часов | Обеззараживание воздуха в помещениях | Специальные медприборы | Детская мебель | | Профилактика нарушений осанки | Мебель соответствующая антропометрическим данным каждого ребенка (соответственно требованиям СанПиНа) | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | 1. Двигательная активность | Самостоятельная двигательная деятельность во время бодрствования | Около 4 часов в день | Удовлетворение потребности в движении | Удобная одежда, свободная площадь, игровые пособия | Занятия по физической культуре | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на прогулке | Обучение основным видам движений. | Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Положительные эмоции, разминка всех групп мышц. | Свободная площадь, игровые, спортивные пособия | Закаливание | Ежедневно после сна | Плавный переход от сна к бодрствованию. Разминка всех групп мышц. Стимулирование поверхности стоп. | Сразу после пробуждения. Специальное оборудование для разных видов ходьбы. Специфическое оборудование (солевая дорожка, «колючие» мячики) для самомассажа | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Воспитание музыкально-ритмического слуха, ритмичности и плавности движений | Музыкальное сопровождение, свободная площадь | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж | 3-5 минут в течение дня | Развитие мелкой моторики. Стимулирование точек кистей рук. Расслабление глазных мышц, снятие напряжения с глаз. Воздействие на различные точки организма. | Словесное сопровождение. Наглядные ориентиры. | Прогулки | Ежедневно утром и вечером около 2 часов | Удовлетворение потребности в движении. Закаливание организма | Оптимальные погодные условия. Соответствующая, удобная одежда и обувь. | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | Подвижные игры | Ежедневно в течении дня (в группе, на улице) | Формировать умение сочетать движения с другими детьми, со словесными указаниями, окружающими предметам | Игровые пособия, атрибуты. Правила игры, свободная площадь | Коррегирующая гимнастика | Для детей по назначению врача, 2 раза в неделю после сна | Профилактика нарушений осанки и плоскостопия | Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь. | 2. Просвещение родителей | Информация для родителей на стенде в группе | смена информации раз в две недели, а также по мере актуальности заболеваний | Донести до родителей информацию о заболеваниях, мерах их профилактики. | оборудованные стенды в группах, медицинском кабинете | Экран здоровья | постоянно | Сведения о проводимых оздоровительных мероприятиях в группе | разработанный перспективный план оздоровительных процедур. Спец. оборудование. Масла для аромотерапии, сборы трав, медикаменты | Антропометрия детей | Расположена в родительском уголке, меняется два раза в год (сентябрь, май) | Отследить изменение роста и массы тела каждого ребенка | Медицинский ростомер, весы в медкабинете. | 3. Санитарно-эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и специалистами | График генеральной уборки | Во всех помещениях группы | Поддержание чистоты и гигиены в помещениях группы | Дезсредства, инструменты для уборки | График проветривания помещений | ежедневно | Предупреждение распространения инфекций. естественная циркуляция воздушного потока в помещениях группы | Фрамуги, зарешеченные окна | График смены белья | 1 раз в 7 дней | Гигиена сна | Специально оборудованная прачечная, бытовая химия (порошки, отбеливатели) | Осмотр детей врачом педиатром | Два раза в неделю | Профилактический осмотр детей. Предупреждение распространения инфекций путем вывода заболевших из группы | Дипломированный специалист: врач педиатр | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | Контрольный журнал санитарного состояния групп и помещений ДОУ и личной гигиены | Во всех подразделениях ДОУ еженедельно | Потдержание чистоты и гигиены в помещениях ДОУ | Ведение журнала с отметкой выполнения | Вакцинация детей ДОУ | График прививок | Иммунизация дошкольников, препятствие распространению инфекционных заболеваний | Обучение медперсонала, специализированный процедурный кабинет, медицинский одноразовый инструмент. | Диспансеризация | Раз в год | Осмотр узкими специалистами, санация очагов инфекции, диспансерное наблюдение | Приглашение специалистов в ДОУ | 4. Организация питания | Десятидневное меню | Изменяется раз в десять дней | Разнообразный рацилн питания дошкольников | Разнообразные технологические карты | Закладка продуктов питания | ежедневно | Соотнесение калорийности продуктов, наличие необходимого количества белков, жиров и углеводов в пище. | Специализированный журнал с нормами | С-витаминизация | ежедневно | В целях профилактики авитаминоза | Медикаментозный порошок Витамин С | Питьевой режим | ежедневно | Восполнение запаса жидкости и обеспечение водного баланса в организме | Специаьно заказываемая фильтрованная вода (с добавками фтора, йода) Компании «Чистая вода», «Росинка» | Общая организация питания | ежедневно | -качество доставляемой продукции; -соблюдение правил хранения; -сроки реализации; -соблюдение натуральных норм; -качество приготовления пищи; -соблюдение правил кулинарной обработки; -бракераж готовой продукции; -суточная проба; | Сертификация продуктов питания. Соблюдение СанПиНа. Ведение документации о поступлении и качестве продуктов. | Формы работы | Время проведения | Цели и задачи | Условия | 5. Документация и контроль | Программа «Здоровье дошкольников» | Постоянно | Организация оздоровительной работы в ДОУ | Разработанная технология и система работы | График прогулок | Ежедневно | Проведение систематических прогулок | В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа | Сетка учебной деятельности | Ежедневно | Соблюдение учебная нагрузка, систематичность | В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа | Физкультурная диагностика Индивидуальные карты занятий по коррегирующей гимнастике | Диагностика ежегодно два раза в год. Карты индивидуальные по мере посещения занятий. Совместно с инструктором по физ-ре. | Отслеживание развития индивидуальных двигательных умений и навыков | В соответствии с реализуемой программой и возрастными и физиологическими нагрузками дошкольников | Инструкции по охране жизни и здоровья детей | Постоянно действующие | Охрана труда и техники безопасности | Разработанные инструкции | Групповая документация: - обследование на педикулез, - карантин в группе, - наблюдение после перенесенных заболеваний, - закаливание | Постоянно действующая | Контроль за организацией оздоровительно-санитарных мероприятий | Специальные тетради в группе | Проведение административных планерок | еженедельно | Контроль за сотоянием дел всех подразделений ДОУ | Ведение протоколов | 6. Оборудование помещений | Бактерицидные лампы | Ежедневно по 8 часов | Обеззараживание воздуха в помещениях | Специальные медприборы | Детская мебель | | Профилактика нарушений осанки | Мебель соответствующая антропометрическим данным каждого ребенка (соответственно требованиям СанПиНа) | |