СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оздоровительных мероприятий в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оздоровительных мероприятий в группе

Просмотр содержимого документа
«Система оздоровительных мероприятий в группе»

Система оздоровительных мероприятий в группе

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

1. Двигательная активность

Самостоятельная двигательная деятельность во время бодрствования

Около 4 часов в день

Удовлетворение потребности в движении

Удобная одежда, свободная площадь, игровые пособия

Занятия по физической культуре

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на прогулке

Обучение основным видам движений.

Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Положительные эмоции, разминка всех групп мышц.

Свободная площадь, игровые, спортивные пособия

Закаливание

Ежедневно после сна

Плавный переход от сна к бодрствованию. Разминка всех групп мышц. Стимулирование поверхности стоп.

Сразу после пробуждения. Специальное оборудование для разных видов ходьбы. Специфическое оборудование (солевая дорожка, «колючие» мячики) для самомассажа

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Воспитание музыкально-ритмического слуха, ритмичности и плавности движений

Музыкальное сопровождение, свободная площадь

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж

3-5 минут в течение дня

Развитие мелкой моторики. Стимулирование точек кистей рук.

Расслабление глазных мышц, снятие напряжения с глаз.

Воздействие на различные точки организма.

Словесное сопровождение. Наглядные ориентиры.

Прогулки

Ежедневно утром и вечером около

 2 часов

Удовлетворение потребности в движении. Закаливание организма

Оптимальные погодные условия. Соответствующая, удобная одежда и обувь.

 

 

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

Подвижные игры

Ежедневно в течении дня

 (в группе, на улице)

Формировать умение сочетать движения с другими детьми, со словесными указаниями, окружающими предметам

Игровые пособия, атрибуты. Правила игры, свободная площадь

Коррегирующая гимнастика

Для детей по назначению врача, 2 раза в неделю после сна

 

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

 

Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь.

2. Просвещение родителей

Информация для родителей на стенде в группе

смена информации раз в две недели, а также по мере актуальности заболеваний

Донести до родителей информацию о заболеваниях, мерах их профилактики.

оборудованные стенды в группах, медицинском кабинете

Экран здоровья

постоянно

Сведения о проводимых оздоровительных мероприятиях в группе

разработанный перспективный план оздоровительных процедур. Спец. оборудование. Масла для аромотерапии, сборы трав, медикаменты

Антропометрия детей

Расположена в родительском уголке, меняется два раза в год (сентябрь, май)

Отследить изменение роста и массы тела каждого ребенка

Медицинский ростомер, весы в медкабинете.

3. Санитарно-эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и специалистами

График генеральной уборки

Во всех помещениях группы

Поддержание чистоты и гигиены в помещениях группы

Дезсредства, инструменты для уборки

График проветривания помещений

ежедневно

Предупреждение распространения инфекций. естественная циркуляция воздушного потока в помещениях группы

Фрамуги, зарешеченные окна

График смены белья

1 раз в 7 дней

Гигиена сна

Специально оборудованная прачечная, бытовая химия (порошки, отбеливатели)

Осмотр детей врачом педиатром

 

 

 

Два раза в неделю

Профилактический осмотр детей. Предупреждение распространения инфекций путем вывода заболевших из группы

Дипломированный специалист: врач педиатр

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

Контрольный журнал санитарного состояния групп и помещений ДОУ и личной гигиены

Во всех подразделениях ДОУ

еженедельно

Потдержание чистоты и гигиены в помещениях ДОУ

Ведение журнала с отметкой выполнения

Вакцинация детей ДОУ

График прививок

Иммунизация дошкольников, препятствие распространению инфекционных заболеваний

Обучение медперсонала, специализированный процедурный кабинет, медицинский одноразовый инструмент.

Диспансеризация

Раз в год

Осмотр узкими специалистами, санация очагов инфекции, диспансерное наблюдение

Приглашение специалистов в ДОУ

            4. Организация питания  

Десятидневное меню

Изменяется раз в десять дней

Разнообразный рацилн питания дошкольников

Разнообразные технологические карты

Закладка продуктов питания

ежедневно

Соотнесение калорийности продуктов, наличие необходимого количества белков, жиров и углеводов в пище.

Специализированный журнал с нормами

С-витаминизация

ежедневно

В целях профилактики авитаминоза

Медикаментозный порошок

Витамин С

Питьевой режим

ежедневно

Восполнение запаса жидкости и обеспечение водного баланса в организме

Специаьно заказываемая фильтрованная вода (с добавками фтора, йода)

Компании «Чистая вода», «Росинка»

Общая организация питания

ежедневно

-качество доставляемой продукции;

-соблюдение правил хранения;

-сроки реализации;

-соблюдение натуральных норм;

-качество приготовления пищи;

-соблюдение правил кулинарной обработки;

-бракераж готовой продукции;

-суточная проба;

Сертификация продуктов питания.

Соблюдение СанПиНа.

Ведение документации о поступлении и качестве продуктов.

 





Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

5. Документация и контроль

Программа «Здоровье дошкольников»

Постоянно

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Разработанная технология и система работы

График прогулок

Ежедневно

Проведение систематических прогулок

В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа

Сетка учебной деятельности

Ежедневно

Соблюдение учебная нагрузка, систематичность

В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа

Физкультурная диагностика

Индивидуальные карты занятий по коррегирующей гимнастике

Диагностика ежегодно два раза в год.

Карты индивидуальные по мере посещения занятий.

Совместно с инструктором по физ-ре.

Отслеживание развития индивидуальных двигательных умений и навыков

В соответствии с реализуемой программой и возрастными и физиологическими нагрузками дошкольников

Инструкции по охране жизни и здоровья детей

Постоянно действующие

Охрана труда и техники безопасности

Разработанные инструкции

Групповая документация:

-         обследование на педикулез,

-           карантин в группе,

-         наблюдение после перенесенных заболеваний,

-         закаливание

 

Постоянно действующая

Контроль за организацией оздоровительно-санитарных мероприятий

Специальные тетради в группе

Проведение административных планерок

еженедельно

Контроль за сотоянием дел всех подразделений ДОУ

Ведение протоколов

6. Оборудование помещений

Бактерицидные лампы

Ежедневно по 8 часов

Обеззараживание воздуха в помещениях

Специальные медприборы

Детская мебель

 

Профилактика нарушений осанки

Мебель соответствующая антропометрическим данным каждого ребенка (соответственно требованиям СанПиНа)

 

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

1. Двигательная активность

Самостоятельная двигательная деятельность во время бодрствования

Около 4 часов в день

Удовлетворение потребности в движении

Удобная одежда, свободная площадь, игровые пособия

Занятия по физической культуре

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на прогулке

Обучение основным видам движений.

Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Положительные эмоции, разминка всех групп мышц.

Свободная площадь, игровые, спортивные пособия

Закаливание

Ежедневно после сна

Плавный переход от сна к бодрствованию. Разминка всех групп мышц. Стимулирование поверхности стоп.

Сразу после пробуждения. Специальное оборудование для разных видов ходьбы. Специфическое оборудование (солевая дорожка, «колючие» мячики) для самомассажа

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Воспитание музыкально-ритмического слуха, ритмичности и плавности движений

Музыкальное сопровождение, свободная площадь

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж

3-5 минут в течение дня

Развитие мелкой моторики. Стимулирование точек кистей рук.

Расслабление глазных мышц, снятие напряжения с глаз.

Воздействие на различные точки организма.

Словесное сопровождение. Наглядные ориентиры.

Прогулки

Ежедневно утром и вечером около

 2 часов

Удовлетворение потребности в движении. Закаливание организма

Оптимальные погодные условия. Соответствующая, удобная одежда и обувь.

 

 

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

Подвижные игры

Ежедневно в течении дня

 (в группе, на улице)

Формировать умение сочетать движения с другими детьми, со словесными указаниями, окружающими предметам

Игровые пособия, атрибуты. Правила игры, свободная площадь

Коррегирующая гимнастика

Для детей по назначению врача, 2 раза в неделю после сна

 

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

 

Удобная одежда, свободная площадь (спортивный зал), игровые пособия, спортивный инвентарь.

2. Просвещение родителей

Информация для родителей на стенде в группе

смена информации раз в две недели, а также по мере актуальности заболеваний

Донести до родителей информацию о заболеваниях, мерах их профилактики.

оборудованные стенды в группах, медицинском кабинете

Экран здоровья

постоянно

Сведения о проводимых оздоровительных мероприятиях в группе

разработанный перспективный план оздоровительных процедур. Спец. оборудование. Масла для аромотерапии, сборы трав, медикаменты

Антропометрия детей

Расположена в родительском уголке, меняется два раза в год (сентябрь, май)

Отследить изменение роста и массы тела каждого ребенка

Медицинский ростомер, весы в медкабинете.

3. Санитарно-эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и специалистами

График генеральной уборки

Во всех помещениях группы

Поддержание чистоты и гигиены в помещениях группы

Дезсредства, инструменты для уборки

График проветривания помещений

ежедневно

Предупреждение распространения инфекций. естественная циркуляция воздушного потока в помещениях группы

Фрамуги, зарешеченные окна

График смены белья

1 раз в 7 дней

Гигиена сна

Специально оборудованная прачечная, бытовая химия (порошки, отбеливатели)

Осмотр детей врачом педиатром

 

 

 

Два раза в неделю

Профилактический осмотр детей. Предупреждение распространения инфекций путем вывода заболевших из группы

Дипломированный специалист: врач педиатр

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

Контрольный журнал санитарного состояния групп и помещений ДОУ и личной гигиены

Во всех подразделениях ДОУ

еженедельно

Потдержание чистоты и гигиены в помещениях ДОУ

Ведение журнала с отметкой выполнения

Вакцинация детей ДОУ

График прививок

Иммунизация дошкольников, препятствие распространению инфекционных заболеваний

Обучение медперсонала, специализированный процедурный кабинет, медицинский одноразовый инструмент.

Диспансеризация

Раз в год

Осмотр узкими специалистами, санация очагов инфекции, диспансерное наблюдение

Приглашение специалистов в ДОУ

            4. Организация питания  

Десятидневное меню

Изменяется раз в десять дней

Разнообразный рацилн питания дошкольников

Разнообразные технологические карты

Закладка продуктов питания

ежедневно

Соотнесение калорийности продуктов, наличие необходимого количества белков, жиров и углеводов в пище.

Специализированный журнал с нормами

С-витаминизация

ежедневно

В целях профилактики авитаминоза

Медикаментозный порошок

Витамин С

Питьевой режим

ежедневно

Восполнение запаса жидкости и обеспечение водного баланса в организме

Специаьно заказываемая фильтрованная вода (с добавками фтора, йода)

Компании «Чистая вода», «Росинка»

Общая организация питания

ежедневно

-качество доставляемой продукции;

-соблюдение правил хранения;

-сроки реализации;

-соблюдение натуральных норм;

-качество приготовления пищи;

-соблюдение правил кулинарной обработки;

-бракераж готовой продукции;

-суточная проба;

Сертификация продуктов питания.

Соблюдение СанПиНа.

Ведение документации о поступлении и качестве продуктов.

 

Формы работы

Время проведения

Цели и задачи

Условия

5. Документация и контроль

Программа «Здоровье дошкольников»

Постоянно

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Разработанная технология и система работы

График прогулок

Ежедневно

Проведение систематических прогулок

В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа

Сетка учебной деятельности

Ежедневно

Соблюдение учебная нагрузка, систематичность

В соответствии с нормами нагрузки и СанПиНа

Физкультурная диагностика

Индивидуальные карты занятий по коррегирующей гимнастике

Диагностика ежегодно два раза в год.

Карты индивидуальные по мере посещения занятий.

Совместно с инструктором по физ-ре.

Отслеживание развития индивидуальных двигательных умений и навыков

В соответствии с реализуемой программой и возрастными и физиологическими нагрузками дошкольников

Инструкции по охране жизни и здоровья детей

Постоянно действующие

Охрана труда и техники безопасности

Разработанные инструкции

Групповая документация:

-         обследование на педикулез,

-           карантин в группе,

-         наблюдение после перенесенных заболеваний,

-         закаливание

 

Постоянно действующая

Контроль за организацией оздоровительно-санитарных мероприятий

Специальные тетради в группе

Проведение административных планерок

еженедельно

Контроль за сотоянием дел всех подразделений ДОУ

Ведение протоколов

6. Оборудование помещений

Бактерицидные лампы

Ежедневно по 8 часов

Обеззараживание воздуха в помещениях

Специальные медприборы

Детская мебель

 

Профилактика нарушений осанки

Мебель соответствующая антропометрическим данным каждого ребенка (соответственно требованиям СанПиНа)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!