СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система педагогической деятельности»


Деятельность, направленная на повышение качества образования


Я, Зюзина Марина Викторовна, работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МБОУ – ООШ с. Больше - Дорохово с 2019 года. В 2008 году обучалась в Томском государственном педагогическом университете и окончила его в 2013 году по специальности русский язык и литература. Закончив университет, я вернулась в  родной район с желанием преподавать «Великий, могучий русский язык», но учителя русского языка и литературы в школы района не требовалось.  Я решила пройти профессиональную  переподготовку в сфере педагогика и методика начального образования. И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в школе №4 города Асино. Многому пришлось научиться, многое пережить, но за 7 лет своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. И вот я в родной школе среди своих прекрасных учителей, которые многому меня научили, были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали.

Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. Главная цель - формирование положительной мотивации учения у школьников, развитие ответственности учащихся за свой труд.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я, убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес - важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы.

Основными задачами в своей работе считаю формирование компетенций, которые формируют сознательную мотивацию к обучению,   самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.

Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.

Считаю, главное качество современного учителя любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, профессионализм.

Учебные программы реализуются мной на основе учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного (среднего) образования по учебным предметам начальных классов УМК «Школа России».

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке.

Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.

В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации.

Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков. Это уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Так же регулярно использую на своих уроках развивающее обучение. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность, креативное мышление. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Стараюсь совершенствовать методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

Применяю приемы и методы, направленные на формирование учебной мотивации, создание ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельности. Это очень хорошо получилось в 1 классе, т.к. при безотметочной системе оценивания я применяла «маршрутные листы», «звёздное небо» и др. ученики получали наклейки на листы за активную работу на уроке, за правильные ответы, за аккуратно выполненные работы по изо и технологии, за участие в конкурсах и предметных неделях. Каждый ученик мог сравнить свои результаты с другими. Это стимулировало их к получению большего количества наклеек, а значит, приходилось усерднее трудиться.

В своей деятельности создаю проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Считаю, что учение должно быть увлекательным, а не мучительным. Для эффективности урока использую разные формы обучения:

фронтальную,

индивидуальную,

работу в парах и группах.

А так же различные методы обучения:

словесные,

наглядные,

поисковые,

исследовательские.

Осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов на основе тестирования и других методов контроля. После выполнения учащимися проверочных работ провожу анализ достижений как класса в целом, так и отдельных учеников, выявляю пробелы в изучении темы, провожу коррекционную работу.

Использую разные виды контроля: зачёты, тесты, взаимопроверки, применяю проектную методику. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (использование познавательной литературы, энциклопедий, выступление с сообщениями по изучаемой теме). У них развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство наглядности учебного процесса; для организации коллективной и групповой работы (проекты); как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).
Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил: повысить эффективность обучения; дать возможность организовать проектную деятельность учащихся, вырабатывать навык работы с различными источниками информации. Учу ребят создавать презентации, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.

Работа по изучению мотивации со всеми учащимися проводится педагогом-психологом и мной. Результаты анкетирования показывают, что детям нравится учиться в нашей школе. Чаще всего у ребят преобладает радостное и спокойное настроение. Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школы и класса, в различных конкурсах, школьных олимпиадах.

В своей работе я использую различные методы оценки деятельности учащихся:

  • индивидуальный подход в оценке знаний: выставление отметок и обоснование оценки смысл вижу в том, чтобы раскрыть позитивные стороны ответа, указать на отрицательные моменты и пути их исправления. Главное в индивидуальном подходе – поддержка с помощью оценочных суждений малейшего успеха ученика. Возможность дать любому ученику, даже самому отстающему, что он может хорошо учиться, что он способный.

  • коллективное обсуждение работы на уроке этот метод способствует формированию у учащихся умений анализировать деятельность других, видеть правильные ответы, замечать недостатки, высказывать собственное мнение. В ходе этого метода дети получают большой опыт (обсуждение, решение задач, чтение, природ.).

  • применение разноуровневых заданий на заданную оценку позволяет сформировать правильную самооценку у учащихся. Если ученик выбрал задание на «5» и не справился, он в следующий раз подумает, что ему

выбрать.

Оценивая образовательные результаты, формирую предметные и метапредметные компетенции. На уроках привлекаю сильных учеников к работе консультантами. Ребята, выполнившие задание хорошо и быстро, могут подойти и объяснить материал тем, кто нуждается в помощи.

Огромное внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: физминутки для глаз, для пальцев рук, двигательно-речевые упражнения, динамические паузы, зарядку, электронные физминутки. Эта работа позволяет сохранять устойчивую мотивацию учебной деятельности.

В своей воспитательной деятельности применяю формы и методы обучения, выходящие за рамки учебных занятий. Так например, в сентябре 2019 года мы приготовили букетики ко Дню старшего поколения, чтобы поздравить пожилых людей. Много слов благодарности услышали дети в свой адрес, что подтолкнуло их к мысли сделать эту акцию традицией нашего класса.





Формирую у учащихся гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни. Стараюсь развивать чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю, воспитываю бережное отношение к природе. Проводим в классе спортивные мероприятия: «Веселые старты», мини-олимпиады, «Папа, мама, я – спортивная семья. Участвуем в акциях: «Мы за здоровый образ жизни», «Нет – вредным привычкам» и др.



ФОТО



Ежегодно участвуем 23 февраля в смотре песни и строя, проводим классные часы на военно-патриотическую тематику.



Способствую развитию у учащихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей не только на уроках. Так, при подготовке традиционных для нашего класса дней сезонных именинников предлагаю ребятам самостоятельно найти небольшие поздравления, конкурсы. Приветствуется инициатива выступления с номерами художественной самодеятельности.

Проектирую и реализую воспитательную программу класса, способствующую развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Ежегодно провожу анализ воспитательной работы в классе, ставлю задачи на новый учебный год. Стараюсь вовлечь во внеклассную работу всех обучающихся класса. Так, в празднике, посвященном Дню матери, участвуют все ребята класса.




В классе разработаны правила коллектива, которые соответствуют Уставу школы. Стараюсь добиваться от детей четкого соблюдения правил и безопасного поведения, не унижающего достоинство любого члена коллектива. Привлекаю ребят к дежурству по классу, воспитываю бережное отношение к имуществу школы.

Общаясь с детьми, я признаю их достоинство, уважаю их мнение, но не допускаю панибратства. Иногда мнение ребят не совпадает с моим мнением. Тогда, в зависимости от ситуации, соглашаюсь с их мнением или стараюсь убедить их в своей правоте, но без диктата.

Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика.

Формы работы использую самые разнообразные: беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования и т.д.

Родители помогают составить план внеклассной работы, предлагая те или иные мероприятия, сами являются частыми участниками наших праздников. Так, уже традиционно в конце ноября проводим праздник для мам, родители участвуют в походах, поездках класса. Регулярно провожу родительские собрания. При проведении собраний использую компьютерные презентации.

Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. Отношение родителей к школе позитивное.

Требования к современному учителю очень высоки, поэтому нужно постоянно повышать свой профессионализм. Прохожу курсы повышения квалификации. Так в декабре 2019 г прошла курсы повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогические технологии проведения современного занятия на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС».

Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы.

Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом.

Изучаю опыт работы других педагогов через интернет, публикую свои наработки на сайте:

https://multiurok.ru



Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период







Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер – класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, Всероссийский) участия с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки (№ ______ от ______).






Тема представленного опыта работы, инновации*, эксперимента*








Дата представления

Публикация

Свидетельство № MUF1309594, https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-po-teme-otkuda-v-snezhkakh-g.html


Свидетельство № MUF1309598, https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchemu-miru-otkuda-beru.html



Свидетельство № MUF1309595,

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-matematike-zakreplenie-vychislit.html



Свидетельство № MUF1513752, https://multiurok.ru/files/individualno-lichnostnoe-vzaimodeistvie-uchitelia.html



Свидетельство № MUF1554613,

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-miagkii-znak-na-k.html и т.д.







Свидетельство № MUF1885575

https://multiurok.ru/files/reshenie-zadach-na-ispolzovanie-tablichnogo-umnozh.html

Открытый урок по окружающему миру «Откуда в снежках грязь»


Открытый урок по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд»

Конспект урока по математике "Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач." «Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе» Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" и т.д. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ : «Решение задач на использование табличного умножения и деления» (с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)


09.01.2020






09.01.2020






09.01.2020







25.08.2020






02.11.2020









31.05.2022

Доклад

Диплом Призёра II открытого фестиваля – конкурса программно – методических продуктов по предпрофильной подготовке и профильному обучению.


Электронное учебное пособие рабочая тетрадь по ФГОС «Занимательная грамматика»

25.01. 2020

Доклад

Сертификат за выступление на августовской конференции.


«Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»


26.08.2020




Участвую в профессиональных конкурсах в межаттестационный (доатестационный) период


Уровень, название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Результат

Межрегиональный конкурс для педагогических работников «Педагог будущего», ТОИПКРО

«Методическая разработка»

2018-2019

Диплом призёра.

Межрегиональный конкурс «Лучшая методическая разработка», ТОИПКРО

Конспект урока «Путешествие в деревню Задачкино»

2018-2019

Сертификат участника.

Региональный конкурс «Учитель – методист», ТОИПКРО

«Лучший конспект учебного занятия»

2019-2020

Диплом призёра

Региональный конкурс «Театру посвящается…»


«Театрализованная деятельность в школе»

2019-2020

Диплом участника

Муниципальный этап, Всероссийский конкурс

«Учитель года – 2020»


Мастер – класс «Секрет успешной учебы в начальной школе»


2019-2020

Почётная грамота участника

II открытый фестиваль – конкурса программно – методического продукта по предпрофильной подготовке и профильному обучению


Рабочая тетрадь по ФГОС «Занимательная грамматика»

2020

Призёр

Открытый урок по математике.

Тема «Решение задач на использование табличного умножения и деления» на семинаре в рамках РМО учителей начальных классов «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год»

2022

Сертификат



Анализируя свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год, пришла к выводу, что есть проблема: не всех детей удается вовлечь в активную работу по самостоятельному «добыванию» знаний. Следовательно, на новый учебный год ставлю задачи:

  • повысить активность детей через участие в различных урочных и внеурочных мероприятиях по изучаемым предметам,

  • организовать помощь тем ребятам, которые испытывают трудности в обучении через организацию дополнительных коррекционных занятий.





Деятельность, направленная на проектирование и реализацию воспитательных программ.


В 2020 – 2021 учебном году в классе на начало учебного года 6 человека. В классе: 3 девочки и 3 мальчика.

Обучаются в нашем классе дети из разных деревень.

Есть в классе дети с ослабленным здоровьем – это проблемы зрения, нарушение осанки, хронические заболевания.

Для занятий с логопедом, выделена группа ребят, которые нуждаются в помощи специалиста.

Находясь в тесном сотрудничестве с психологом, социальным педагогом, родителями, которые с первых дней становятся моими единомышленниками, и старанием моих учеников мы смогли достичь высоких результатов. Стараюсь обучать всех детей по их способностям и возможностям.

В классе есть дети, требующие особого внимания: Григорьев Максим, Герасимчук Евгений, т.к. у них имеются проблемы в учёбе. Родители этих ребят в курсе проблем своего ребёнка, помогают в выполнении домашнего задания, некоторые из них приходят в школу, посещают уроки.

На уроках обучающиеся стали немного активнее, чем в прошлом учебном году. Особой активностью отличаются: Сахарных Арина, Сахарных Денис. Эти ребята достаточно подготовлены к школе, имеют неплохой запас знаний. Но есть ребята, которые пассивно ведут себя на уроках - это замедляет процесс усвоения нового материала.

По словам родителей, дети школу посещают с желанием. Сами родители очень внимательны к своим детям, помогают и в учёбе, и в организации внеурочной деятельности.

В целом, дети послушны, не капризны, очень общительны и любознательны. С ними легко можно договориться, понимают слово, нет необходимости повышать голос. Между детьми складываются достаточно ровные, доверительные отношения. Мальчики и девочки между собой активно общаются, обращаются друг к другу по имени. Ссоры, конечно, бывают, но быстро прекращаются. Обычно виновник инцидента извиняется перед пострадавшим. Нет агрессивных, жестоких и мстительных детей, нет детей, стремящихся к лидерству в классе. В коллективе продолжается налаживание отношений, поиск близкого по интересам человека. Между некоторыми детьми уже завязались дружественные отношения, но со временем можно наблюдать, как друзья меняются.

Ребята адекватно реагируют на замечания взрослых. Стараются придерживаться норм поведения в школе, следят за своим внешним видом

Задачи на 2021 – 2022 учебный год:

  1. создать нравственно и эмоционально благоприятную атмосферу, способствующую формированию классного коллектива и развития личности ребенка в нем в дальнейшем;

  2. продолжить изучение личностных качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;


  1. развивать в коллективе органы ученического самоуправления;

  2. развивать коммуникативные способности детей, способствовать формированию по-настоящему дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопонимании, уважении и терпимом отношении к недостаткам других;

  3. воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим людям, их мнению, но, в то же время, учить критически относиться к чужим высказываниям и защищать собственную точку зрения;

  4. способствовать реализации творческих способностей учащихся через участие во внеклассных мероприятиях.

Решение этих задач способствует реализации цели моей воспитательной работы в классном коллективе:

создание позитивного образовательного и воспитательного пространства, необходимого для раскрытия и формирования творческой индивидуальной личности ребенка, умеющей дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Много внимания уделяется формированию стремления к здоровому образу жизни. Ребята принимали и принимают активное участие в спортивных соревнованиях. Проводятся занятия по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности.

Во всех мероприятиях, проводимых в течение учебного года, решалась задача нравственного и духовного воспитания. Выставка рисунков «Портрет моего учителя», «Моя любимая мамочка», фотовыставка «Чудо с грядки».

Классные часы: «С любовью о маме», «Что такое доброта», «Тело в порядке, спасибо зарядке», «Все ли желания выполнимы?» , «Как воспитать в себе сдержанность?» и др.

В классе установлены четкие правила поведения в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. В воспитательном плане запланированы мероприятия для формирования устойчивого коллектива как средства развития личности: классные часы и беседы. Следующее, что необходимо сделать на пути по формированию классного коллектива, - это организовать работу по созданию классного самоуправления. В конце первого полугодия были проведены выборы классного самоуправления. Каждый из ребят высказал своё мнение о том, в каком секторе он хотел бы работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые простые функции руководства коллективом. В классе все ребята имеют поручениями с учетом их интересов, что содействует развитию активности, инициативы и деловитости. Наряду с работой по организации классного самоуправления закладывались основы классных традиций. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела.

Мне с ними легко и интересно. Это активные ребята. Все активно участвуют в классных, общешкольных мероприятиях, таких как «Осенний бал», «День матери», «Новогодний маскарад» и т.д. Участие в школьных мероприятиях помогает ученикам быть самостоятельными, учит свободному общению, развивает их.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется через родительские собрания и индивидуальные беседы.





Деятельность, направленная на систематическое повышение своего профессионального уровня.


Для повышения качества моей работы пройдены курсы повышения квалификации. Свой профессиональный уровень я повышаю, принимая участие в семинарах, вебинарах, конференциях муниципального уровня.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!