СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе»

«Система работы учителя начальных классов
по подготовке к ВПР
по окружающему миру»

Маркова И.В..

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления общеобразовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийская проверочная работа по предмету «Окружающий мир» призвана осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов, уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-

деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


1.Именно с анализа содержания и планируемых результатов по предмету, а также образца заданий ВПР следует начинать работу по подготовке к ВПР.

2. Моделирование системы заданий, подбор эффективных методов обучения, направленных на повторение по разделам учебной программы.

3. Выявление пробелов в усвоении предметных и метапредметных результатов и организация индивидуальной работы по их устранению.


Остановимся на каждом из этих пунктов подробнее.

1.Во Всер.пров.работе проверяются следующие элементы содержания программы :

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (это огромный раздел, в изучение которого входят такие темы: Живая и неживая природа, вещества , географическая карта и план, погода, её составляющие, природные зоны России, человек – часть природы, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу общее представление о строении тела человека…и другие)

ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО (темы, изучаемые в этом разделе:

Общество, человек – член общества. Носитель и создатель культуры, семья, семейные традиции, младший школьник, друзья, значение труда в жизни человека, СМИ, Наша родина - Россия….)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ ( ценность здоровья и ЗОЖ, правила безопасного поведения, пожарной безопасности…)


Я перечислила лишь некоторые проверяемые ВПР элементы содержания, добавим к этому требования к уровню сформированности УУД и мы получим полную картину того, с чем придётся столкнуться нашим ученикам при написании ВПР.


2. Поэтому так ВАЖНО продумать систему заданий, способы взаимодействия с детьми, позволяющих повторить как можно больше разделов учебной программы.

2.1. Незаменимыми помощниками станут специально разработанные пособия по подготовке к написанию ВПР ( в том числе и те, что выпускает наш институт развития образования), ценность этих пособий не только в том, что здесь мы найдём множество подобранных систематизированных заданий, но и познакомим детей с новыми для них форматом работы, формулировками заданий.

Здесь же хочу отметить работу по краеведческому направлению, которая проводится во многих школах нашей области. Рабочие тетради, дневник путеводитель помогут справиться с некоторыми заданиями ВПР.

2.2. Важно при подготовке к ВПР использовать активные методы обучения, которые обеспечивают активность мыслительной и практической деятельностей обучающихся. К активным методам обучения можно отнести :

постановку проблемных вопросов, выдвижение гипотез, Метод «мозговой штурм» Исследовательская работа ( в тои числе проведение реальных экспериментов, направленных на установление причинно- следственных связей), дискуссия, беседа, написание мини-сочинений и другие.

Например,

Сформировать представления обучающихся о профессиях, понимание их социальной значимости поможет метод разыгрывания ролей. Используя элементы одежды представителей разных профессий, предметы, с которыми они работают, детям предлагается представить себя в роли представителей этих профессий, рассказать о пользе, которую они приносят обществу. Данный метод позволяет не только повысить интерес учащихся к данной теме, но и проявить их творческий подход в самостоятельном поиске дополнительного материала.

Чтобы дискуссия прошла успешно, необходимо затронуть чувства детей, показать связь предмета дискуссии с их жизнью. Темами дискуссий и бесед могут стать вопросы семьи, семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Например, нужно ли соблюдать правила школьной жизни, отмечать государственные праздники, слушать родителей и т.д. Важно активировать всех участников дискуссии, используя различные приёмы: сигнальные карточки, воображаемый микрофон и другие.

Организация такой работы требует от учителя больше времени, но применение активных методов обучения способствует активному осмыслению знаний, развитию речи, формированию опыта взаимодействия в коллективе.

2.3. Активное использование наглядности: географических карт, модели строения тела человека, дневник наблюдения за природой…

На третьем этапе происходит:

3. Выявление пробелов в усвоении предметных и метапредметных результатов и организация индивидуальной работы по их устранению.


В систему работы по подготовке к ВПР следует отнести работу с родителями по информированию о сроках, содержании, процедуре ВПР, а также о системе работы учителя с учащимися.


Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!