СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы). Написание сочинения-рассуждения 9.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю в подготовке к ОГЭ в новом формате. Алгоритм написания сочинени-рассуждения 9.3

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы). Написание сочинения-рассуждения 9.3»

СИСТЕМА  подготовки обучающихся  к ОГЭ  по русскому языку  (из опыта работы)   СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ 9.3

СИСТЕМА подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

9.3

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ.
  • Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.
  • В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ.
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.
  • Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс.
  • Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.
Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.
  • Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.
Этапы работы над сочинением 9.3.  ( сочинение -рассуждение )     Задание 9.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Этапы работы над сочинением 9.3. ( сочинение -рассуждение )

  •  
  • Задание 9.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.
Алгоритм написания   Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо: перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием; сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения; завершить вступительную часть пояснениями к определению; перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта; завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.

Алгоритм написания

  • Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо:
  • перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием;
  • сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения;
  • завершить вступительную часть пояснениями к определению;
  • перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта;
  • завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.
Требования к структурным элементам При определении предполагаемой структуры текста важно помнить, что вы пишете рассуждение, соответственно, в сочинении должны присутствовать:   1. Вступление (тезис). Его основой выступает собственное понимание определенного явления, качества (это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т.д.). Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.

Требования к структурным элементам

  • При определении предполагаемой структуры текста важно помнить, что вы пишете рассуждение, соответственно, в сочинении должны присутствовать:
  •  
  • 1. Вступление (тезис). Его основой выступает собственное понимание определенного явления, качества (это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т.д.). Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.
2. Далее стоит перейти к основной части, в которой приводятся аргументы. Один из них необходимо взять из текста, второй – из собственного жизненного опыта. При написании этой части стоит избегать:   простого пересказа содержания; включения информации, не относящейся к делу, «воды». Ваша задача: представить аргументы логично и грамотно. Для этого нужно заранее определить фрагменты текста, которые хорошо иллюстрируют мысль, вынесенную в качестве тезиса, сформулировать их содержание кратко и своими словами.  Помните, что: аргументов должно быть два; они должны иллюстрироваться разными примерами — из текста и собственного опыта; пример должен соответствовать аргументу.
  • 2. Далее стоит перейти к основной части, в которой приводятся аргументы. Один из них необходимо взять из текста, второй – из собственного жизненного опыта. При написании этой части стоит избегать:

 

  • простого пересказа содержания;
  • включения информации, не относящейся к делу, «воды».
  • Ваша задача: представить аргументы логично и грамотно. Для этого нужно заранее определить фрагменты текста, которые хорошо иллюстрируют мысль, вынесенную в качестве тезиса, сформулировать их содержание кратко и своими словами.
  • Помните, что:
  • аргументов должно быть два;
  • они должны иллюстрироваться разными примерами — из текста и собственного опыта;
  • пример должен соответствовать аргументу.
При использовании примера из текста, можно:   передавать его смысл собственными словами; использовать полное или частичное цитирование; просто обозначить номер конкретного предложения. Для связи мыслей можно использовать конструкции: «подтвердить сказанное можно примером из … предложения», «подтверждая это, автор пишет, что «…», «в доказательство сказанного, могу привести пример из своего опыта» и т.д.

При использовании примера из текста, можно:

  • передавать его смысл собственными словами;
  • использовать полное или частичное цитирование;
  • просто обозначить номер конкретного предложения.
  • Для связи мыслей можно использовать конструкции: «подтвердить сказанное можно примером из … предложения», «подтверждая это, автор пишет, что «…», «в доказательство сказанного, могу привести пример из своего опыта» и т.д.
3. Заключение. Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.

3. Заключение.

  • Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
В соответствии с выделением трех структурных частей, в сочинении должно быть как минимум три абзаца. Основная часть может быть дополнительно разделена на два абзаца согласно числу аргументов.
  • В соответствии с выделением трех структурных частей, в сочинении должно быть как минимум три абзаца. Основная часть может быть дополнительно разделена на два абзаца согласно числу аргументов.
Требования к тексту   Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев: цельность текста, последовательность, связность; соблюдение орфографических правил; соответствие пунктуационным нормам; отсутствие речевых и грамматических ошибок; фактическая точность написанного текста.  

Требования к тексту

  • Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:
  • цельность текста, последовательность, связность;
  • соблюдение орфографических правил;
  • соответствие пунктуационным нормам;
  • отсутствие речевых и грамматических ошибок;
  • фактическая точность написанного текста.

 

Итак, обилие требований к сочинению и наличие столь объемного списка критериев для его оценки предполагает тщательную подготовку к написанию работы, внимательность и сосредоточенность на самом экзамене .
  • Итак, обилие требований к сочинению и наличие столь объемного списка критериев для его оценки предполагает тщательную подготовку к написанию работы, внимательность и сосредоточенность на самом экзамене .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!