СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА по математике (изопыта работы)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе дан конкретный план работы , цели и задачи с детьми группы "риска" и со слабоуспевающими при подготовке к ОГЭ в 9 классе, а также их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА по математике (изопыта работы)»



















Система подготовки учащихся

9 класса к ГИА по математике

2017-2018 учебный год

(из опыта работы)



Учитель

Сергеева Н.М..















План работы на 2017-2018 уч. год

со слабоуспевающими учащимися при подготовке

к ОГЭ – 9 учителя математики

Сергеевой Нины Михайловны



Список «группы риска» по математике учащихся 9 класса

1)

2)

3)

4)

.





Основные причины отставания по математике:

1) низкий темп работы на уроке;

2) нет систематической подготовки к урокам;

3) недостаточный контроль со стороны родителей;

4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.



Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.



Задачи:

1.Выявить затруднений учащихся по математике.

2. Определить для каждого учащегося планируемый результат

(по итогам диагностических работ).

3. Использование интернет-ресурсов при подготовке к ОГЭ.

4. Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.



План работы.




Мероприятия

Сроки

Ответств.

1

Составление списков слабоуспевающих учащихся.

Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Сентябрь

октябрь

Учитель математики

2

Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся

По отдельному

графику

Учитель математики

3

Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся

Ноябрь

Учитель математики

4

Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке к ОГЭ (под контролем родителей)

октябрь

Учитель математики,

родители

5

Ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ.

Февраль

Учитель математики

6

Выработать навыки работы с тестовыми заданиями:

- научить избегать «слабые» места при выполнении тестов.

- учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.

- обучать приему «спирального движения» по тесту.

- учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д.







В течение года





Учитель математики

7

Научить учащихся правильно заполнять бланки

Ноябрь –

март

Учитель математики

8

Решение диагностических работ (СтатГрад), тренировочных работ с сайта А.А.Ларина. Анализ результатов.

В течение

года

Учитель математики

9

Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА»,

В течение года

Учитель математики

10

Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ГИА прошлых лет)

Декабрь – май

Учитель математики

11

Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ

По плану школы

Учитель математики

12

Индивидуальные консультации

В течение года

Учитель математики

13

Организация повторения основных тем для подготовки к ГИА:

- линейные уравнения;

- квадратные уравнения;

- функции и их графики;

- применение формул сокращенного умножения;

- вычисления;

- основные геометрические фигуры и их свойства;

- площади фигур;

- соотношения между сторонами и углами треугольника.





Октябрь- май





Учитель математики

14

Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне

По графику ИМЦ

Родители,

Учитель математики

15

Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки к ОГЭ

апрель

Учитель математики

16

Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ОГЭ

В течение года

Учитель математики















 Введение 

Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  пропуски занятий по болезни;

  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  неблагополучная семья;

  проблема «улицы»;

  прогулы;

 

Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни

















План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2017 – 2018 учебный год.





Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.


Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.


Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.


В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.


В течение учебного года.

 

7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.


В течение учебного года.

 













Для самостоятельной работы по сборнику ГИА


№ задания

Тема

Что нужно знать (учить наизусть)

Страница и номера в сборнике по ГИА на отработку навыков

1

Действия с числами

Складывать, вычитать, умножать ,делить десятичные и обыкновенные дроби

Стр. №

2

Числа на координатной прямой

Уметь определять как расположены числа на координатной прямой, уметь сравнивать выражения, подставляя конкретные числа

Стр. №

3

Степени и арифметический квадратный корень


Свойства степеней, таблицу квадратов от 1 до 10,таблицу кубов от 1 до 9,свойства арифметического квадратного корня. степени с отрицательным показателем

Стр. №

4

Уравнения

Решать линейные, квадратные, дробные уравнения .Знать методы решения уравнений

Стр. №

5

Графики функций

Уметь строить графики функций, определять по виду какая формула соответствует графику

Стр. №

6

Преобразования выражений

Уметь дроби приводить к общему знаменателю, сокращать, делить, умножать.

Сначала упрощать выражения, а затем только подставлять числа

Стр. №

7

Неравенства и системы неравенств

Решать линейные, квадратные неравенства и системы, Уметь изображать решение неравенства на координатной прямой, находить общее решение системы

Стр. №

8

Треугольник

Выучить наизусть определения, теоремы о сумме углов треугольника, свойства прямоугольного треугольника, sin,cos,. tg острого угла прямоугольного треугольника учебник

Стр. №

9

Окружность

Знать определения окружности, вписанного и центрального угла учебник

Стр. №

10

Четырехугольники

Знать определения, свойства, теоремы учебник

Стр. №

11

Площади фигур

Знать наизусть формулы площади треугольника, четырехугольников, окружности учебник

Стр. №

12

Верные утверждения

Знать основные утверждения по геометрии

Стр. №

13

Работа с таблицами

Уметь читать таблицы

Стр. №

14

Чтение графиков

Уметь читать графики

Стр. №

15

Задачи на проценты

Знать, как найти процент от числа, число по количеству процентов

Стр. №

16

Задачи на площади и объемы

Знать формулы объема параллелепипеда, куба, уметь вычислять площади комнаты

Стр. №

17

Диаграммы

Читать диаграммы

Стр. №

18

Теория вероятности

Вероятность события равна отношению нужного события ко всем событиям.

Стр. №

19

Работа с формулами

Уметь данные числа подставлять в формулу и находить нужный компонент

Стр. №







Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Формы проведения

Планируемые результаты освоения материала

всего

лекции

практикум

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум.

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа. Вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой

2

Измерения, приближения, оценка

1


1

Практикум

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

3

Алгебраические выражения

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

4

Свойства степени с целым показателем

1


1

Практикум, зачет

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями

5

Многочлены

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Выполнять разложение многочленов на множители

6

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

7

Уравнения

3

0,5

2,5

Мини-лекция, практикум, зачет

Научиться решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные линейные системы Применять графическое представление при решении уравнений

8

Неравенства

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

9

Текстовые задачи

3

0,5

2,5

Мини-лекция, практикум

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

10

Числовые последовательности

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

11

Сложные проценты

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум, зачет

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов


12

Числовые функции

3

0,5

2,5

Мини-лекция, практикум

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу. Определять свойства функции по ее графику, строить графики изученных функций.


13

Декартовы координаты на плоскости

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

14

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств


15

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи

16

Измерения геометрических величин

2

0,5

1,5

Мини-лекция, практикум, зачет

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.

17

Описательная статистика

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Извлекать статистическую информацию , представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

18

Вероятность

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях

19

Комбинаторика

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов , а также с использованием правила умножения

20

Внутришкольный пробный ОГЭ

1


1

Зачет

Решать задачи из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ















Проверяемые навыки

Числа и вычисления

Сравнение рациональных чисел

Действия с обыкновенными дробями

Действия с десятичными дробями

Степень с целым показателем

 

Задачи

Задачи на проценты

Составление буквенного выражения по условию задачи

Составление уравнений по условию текстовой задачи

Текстовые задачи

 

 

 

 

Алгебраические выражения

Область определения выражения

Числовые подстановки в буквенные выражения

Преобразование целых выражений (формулы)

Действия с алгебраическими дробями

 

 

 

 

Квадратные корни

Выражение из формул одной величины через другие

Разложение многочлена на множители

Степень с целым показателем

 

 

 

 

Уравнения и неравенства

Уравнения

Линейные

Квадратные

Дробно-рациональные

Система линейных уравнений

 

 

 

 

Неравенства


Свойства неравенств

Линейные

Квадратные

Системы линейных неравенств

 

 

 

 

Числовые последовательности

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Формула общего члена

Формула суммы первых членов

Формула общего члена

Формула суммы первых членов

 

 

 

 

Функции

Линейная

Квадратичная

у = kx, у = k/x

Интерпретация графика реальной зависимости

 

 

 

 

Геометрия

Треугольник

Многоугольники

Окружность и круг

Векторы

 

 

 

 

Статистика и теория вероятностей

Описательная статистика

Вероятность

Комбинаторика

 

 

 





















ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

подготовки к ОГЭ по математике

ученика(цы) 9 класса МБОУ «МБОУ СШ№37»

 2017/18учебный год

В

Номер диагностической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

Оценка

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































ыполнение диагностических работ





Анализ ошибок, допущенных в работе

Проверяемые элементы математической подготовки









1) Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.









2) Умение работать с координатной прямой.









3) Владение понятием квадратного корня.









4) Решение линейных, квадратных уравнений,









5) Умение работать с графиками









6) Владение понятием арифметической прогрессии.









6.1) Владение понятием геометрической прогрессии.









7) Преобразование числовых выражение, вычисление значения выражения.









8) Решение неравенств и систем неравенств.









9) Треугольники.









10) Окружность









11) Площадь многоугольника.









12) Умение работать с геометрическими фигурами на клетчатой поверхности.









13) Владение теоретическими знаниями по геометрии.









14) Умение работать с таблицами.









15) Умение работать с графиками.









16) Задачи на проценты.









17) Решение практических задач связанных с нахождением геометрических величин.









18) Работа с диаграммами.









19) Теория вероятностей, статистика.









20) Умение работать с формулами









2. Выполнение индивидуальных домашних работ

Баллы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

11

 

 

 

 

 

 





10

 

 

 

 

 

 





9

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 

 

 





7

 

 

 

 

 

 





6

 

 

 

 

 

 





5

 

 

 

 

 

 





4

 

 

 

 

 

 





3

 

 

 

 

 

 





2

 

 

 

 

 

 





1

 

 

 

 

 

 





0

 

 

 

 

 

 



















Баллы

№ 11

№ 12

№1 3

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

№ 18

№1 9

№20

11

 

 

 

 

 

 





10

 

 

 

 

 

 





9

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 

 

 





7

 

 

 

 

 

 





6

 

 

 

 

 

 





5

 

 

 

 

 

 





4

 

 

 

 

 

 





3

 

 

 

 

 

 





2

 

 

 

 

 

 





1

 

 

 

 

 

 





0

 

 

 

 

 

 

















Баллы

№ 21

№ 22

№2 3

№2 4

№2 5

№26

№2 7

№ 28

№ 29

№30

11

 

 

 

 

 

 





10

 

 

 

 

 

 





9

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 

 

 





7

 

 

 

 

 

 





6

 

 

 

 

 

 





5

 

 

 

 

 

 





4

 

 

 

 

 

 





3

 

 

 

 

 

 





2

 

 

 

 

 

 





1

 

 

 

 

 

 





0

 

 

 

 

 

 




















Посещение индивидуальных дополнительных занятий

Дата

Тема

Отметка о посещении

Подпись


Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.




Измерения, приближения, оценка




Алгебраические выражения




Алгебраические выражения




Свойства степени с целым показателем




Многочлены




Многочлены




Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях




Уравнения




Неравенства




Текстовые задачи




Числовые последовательности




Сложные проценты




Числовые функции




Декартовы координаты на плоскости




Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными




Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.




Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.




и Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность круг.




Описательная статистика




Вероятность




Комбинаторика




Вероятность




Комбинаторика





















Посещение групповых дополнительных занятий

Дата

Отметка о посещении

Подпись




















Итоговая ведомость успеваемости

Предмет

Оценки

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 







Работа с родителями

Дата

Форма работы

Подпись

 

 

 

 




Справка по проведению тренировочного тестирования

по математике в 9 классах.


Дата проверки: сентябрь





Основные ошибки на которые необходимо обратить внимание при дальнейшей работе с учащимися при подготовке к ГИА:


-- нахождение корней квадратного уравнения,

-- работа с графиками по чертежу

-- в формулах сокращенного умножения,

-- в задачах по геометрии на нахождение площадей,

-- работа с диаграммами.





Справка по итогам проведения пробного по математике

в форме ГИА в 9 классе

Экзаменационная работа по математике содержит20 заданий части 1 и 6 заданий части 2. Проходной балл по математике в 2018году составляет 8 первичных баллов.



Учащиеся 9 класса на пробном экзамене набрали следующее количество баллов:



Анализ работ выявил следующие ошибки:























Список литературы



1. Под редакцией Ященко, И.В. ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / - М. : Издательство «Экзамен», 2017. - 280 с..

2.Лаппо,Л.Д. ГИА-2014.Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.- М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 159 с.

3.Бунимович, Е.А. и др.ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме /Е.А. Бунимович, и др.- М.: ACT: Астрель,2012.- 45с.

4.Ковалева, Г.С.,.Логинова О.Б, Планируемые результаты. Система знаний- работаем по новым стандартам/ Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, М: «Просвещение», 2013. -67с.

5.Мельникова, Н.Б.Алгебра: экспресс-диагностика, 7- 8 класс, ФГОС/ Н.Б.Мельникова, М: «Экзамен», 2014.-178с.

6. Семенов, А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,2013.-399 с.

7.Официальный информационный портал единого государственного экзамена[Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://ege.edu.ru/

8.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)[Электронный ресурс](ФИПИ) . – Режим доступа: http://www.fipi.ru/












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!