СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки учащихся к ГИА по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся к ГИА по биологии.»

Система подготовки учащихся к ГИА по биологии.

Подготовка к ГИА предполагает целенаправленную, ответственную, систематическую работу учителя, психологов, родителей и самих учащихся 9, 10-11 классов. При этом важным условием успешной подготовки к сдаче ГИА и средством повышения качества биологического образования может быть диагностика учебных достижений. Под учебными достижениями мы понимаем личностные достижения учащегося при освоении содержания биологического образования. Диагностика учебных достижений позволяет учителю своевременно выявлять успехи, пробелы и недостатки у отдельных учащихся и у всего класса, оперативно корректировать образовательный процесс.
При подготовке к ГИА, прежде всего, следует добиться освоения учащимися основного содержания курса биологии: важнейших биологических теорий, законов, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности, предусмотренных стандартом биологического образования.
Важно организовать повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для школьников материала из основной и средней общей школы: о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы и использовать их для конкретизации биологических теорий (клеточной, эволюции, хромосомной, антропогенеза и др.), а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования. 
При проведении различных форм контроля целесообразно использовать задания, направленные на выявление умений школьников обосновывать сущность биологических процессов и явлений, единство и эволюцию органического мира, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей. 
В учебном процессе целесообразно качественное овладение совокупностью научных знаний через их системность. Только системные биологические знания обеспечивают понимание и усвоение учащимися знаний и качественное воспроизведение их на ГИА.
Систематизацию содержания биологического образования в своей практической деятельности я осуществляю через: развитие ключевых, общебиологических понятий, проходящих красной нитью через все разделы предмета и работающих на систему знаний; обобщение и систематизацию знаний на обобщающих уроках; систему межпредметных понятий на уроках.
Составление и заполнение таблиц – эффективный способ системного усвоения знаний. В таблицу, учащиеся, вносят уже предварительно систематизированный ими по каким – либо признакам учебный материал. Такой способ учебной деятельности формирует не только общие учебные умения по систематизации учебного материала, но и способствует репродуктивному усвоению большого объема учебной информации. 
Большое значение отвожу формированию умений графического отображения изучаемого материала – составлению различных видов опорных схем.
Таблица 


Способы систематизации учебного материала


Виды формируемых умений, навыков, способов действий


При каком виде учебной деятельности применяется


1. Составление графических схем 

а) обобщенных опорных


анализ, систематизация, вычленение главного, установление логических связей отдельных структур


при изучении общих закономерностей биологических систем


б) структурных


расчленение объекта , выделение частей объекта, определение порядка и соподчиненностей частей


при изучении морфологического , анатомического строения биологических объектов


в) микросхем


определение последовательности и соподчиненности протекания физиологических процессов


при изучении физиологических процессов


2. Составление сводных таблиц


анализ, определение признаков классификации, составление краткой, обобщенной записи . 


при выполнении учебной деятельности, требующей систематизации учебного материала


3. Составление плана – конспекта


логическое систематизирование, выделение главного; краткое, убедительное, доказательное изложение 


при подготовке сообщения ,доклада 


4. Моделирование 


создание всевозможных моделей изучаемых систем, графических рисунков и схем 


при использовании дополнительной информации, выходящей за рамки, предусмотренные учебной программой


5. Составление проблемных вопросов и задач


анализ информации, выстраивание логических цепочек, обобщение и умозаключение 


при выполнении всех видов учебной деятельности.




Межпредметные связи на таких уроках позволяют учащимся применять знания в новой ситуации, а мне, соответственно, определять уровень сформированности их предметных компетенций. Кроме того, обобщающие уроки дают мне оптимальную возможность ставить цели и решать учебно – методические задачи мировоззренческого характера практически по всем разделам биологии. 




.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!