Московская область Серпуховский район МОУ «Данковская СОШ» Педагог – психолог : Наталья Федоровна Зубкова 29.03.2018 год
Тема: Система психологической диагностики УУД
в МОУ «Данковская СОШ».
Цель деятельности педагога- психолога: повышение эффективности образовательной деятельности в школе средствами психологической науки и практики .
Задачи:
1 . Психопросвещение всех участников образовательного процесса по вопросам внедрения ФГОС
2. Диагностика и мониторинг индивидуально – психологического развития каждого обучающегося, результатов обучения
3. Участие в разработке программы формирования УУД, реализация групповых развивающих занятий
4. Выявление учащихся с проблемами обучения и реализация психокоррекционных программ
5. Обеспечение психологически комфортного климата, профилактика конфликтов в школьном коллективе в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Диагностика в рамках внеурочных занятий по психологии «Тропинка к своему «Я»
Блоки УУД
Личностные
Состав УУД
1 класс (сентябрь)
Самоопределение
Самооценка личности
Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"
1 класс
(май)
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
1 класс
4,5,6 класс
7,8 класс
Блоки УУД
Состав УУД
Познавательные
1 класс (сентябрь)
Логические
1 класс
(май)
Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.
4 класс
Методика «Четвертый лишний»
5 класс
Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра
6 класс
7 класс
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).
8 класс
Школьный тест умственного развития (модификация К.М.Гуревич и др.)
Система психологической диагностики УУД.
Блоки УУД
Личностные
Состав УУД
1 класс (сентябрь)
Самоопределение
Гражданская идентичность
Я-концепция самооценка личности
1 класс
(май)
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)
Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"
Смыслообразование
4 класс
«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.
Нравственно-этическое оценивание
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Асмолов А.Г.
5 класс
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой
Регулятивные
Целеполагание
6 класс
Методика " КТО Я? " (модификация методики Куна)
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю
Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов (разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")
Контроль
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.
7 класс
Познавательные
8 класс
Методика «Шифровка», тест Векслера.
Волевая саморегуляция
Логические
Коммуникативные
Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова
Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина
Управление
Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А. и др.
Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина
«Рукавички»
Г.А. Цукерман
Методика «Четвертый лишний»
Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)
Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов и др
Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра
Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II )
Корректурная проба, тест Бурдона.
Методика «Кто прав?»
( модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)
Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).
Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.
Школьный тест умственного развития (модиф. К.М. Гуревич и др.)
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой.
Система психологической диагностики УУД.
Блоки УУД
Личностные
Состав УУД
1 класс (сентябрь)
Самоопределение
Гражданская идентичность
Я-концепция самооценка личности
1 класс
(май)
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)
Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"
Смыслообразование
4 класс
«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.
Нравственно-этическое оценивание
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Асмолов А.Г.
5 класс
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой
Регулятивные
Целеполагание
6 класс
Методика " КТО Я? " (модификация методики Куна)
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю
Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов (разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")
Контроль
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.
7 класс
Познавательные
8 класс
Методика «Шифровка», тест Векслера.
Волевая саморегуляция
Логические
Коммуникативные
Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова
Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина
Управление
Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А. и др.
Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина
«Рукавички»
Г.А. Цукерман
Методика «Четвертый лишний»
Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)
Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов и др
Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра
Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II )
Корректурная проба, тест Бурдона.
Методика «Кто прав?»
( модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)
Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).
Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.
Школьный тест умственного развития (модиф. К.М. Гуревич и др.)
Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов ( разработана проблемной группой психологов под руководством педагога – психолога Зубковой Н.Ф.)
Система психологической диагностики УУД.
Блоки УУД
Личностные
Состав УУД
1 класс (сентябрь)
Самоопределение
Гражданская идентичность
Я-концепция самооценка личности
1 класс
(май)
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)
Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"
Смыслообразование
4 класс
«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.
Нравственно-этическое оценивание
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Асмолов А.Г.
5 класс
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой
Регулятивные
Целеполагание
6 класс
Методика " КТО Я? " (модификация методики Куна)
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю
Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов (разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")
Контроль
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.
7 класс
Познавательные
8 класс
Методика «Шифровка», тест Векслера.
Волевая саморегуляция
Логические
Коммуникативные
Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова
Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина
Управление
Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А. и др.
Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина
«Рукавички»
Г.А. Цукерман
Методика «Четвертый лишний»
Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)
Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов и др
Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра
Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II )
Корректурная проба, тест Бурдона.
Методика «Кто прав?»
( модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)
Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).
Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.
Школьный тест умственного развития (модиф. К.М. Гуревич и др.)
Благодарим за внимание и приглашаем к сотрудничеству!
Директор школы: Кабанова Ольга Владимировна
142200 Московская область
Серпуховский район местечко Данки
Телефакс 8 ( 496 7) 707 - 152
Электронный адрес: dankyschool @ mail . ru
Сайт: www.schooldanki.ucoz.ru
Педагог- психолог: Зубкова Наталья Федоровна
Электронный адрес: [email protected]