СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система психологической диагностики УУД в МОУ «Данковская СОШ»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий является частью системы психологического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС, а также необходимым элементом системы образовательной деятельности организации, поскольку его результаты предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев

Просмотр содержимого документа
«Система психологической диагностики УУД »


Управление образования администрации

Серпуховского муниципального района

Московской области


мунипальное общеобразоватеьное учреждение

"данковская средняя общеобразовательная школа"







Региональный семинар

«Современные подходы к контрольно–оценочной

деятельности обучающихся







Тема: «Система психологической диагностики УУД

в МОУ «Данковская СОШ».











Педагог- психолог:

Наталья Федоровна Зубкова







29 марта 2018 года

Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательной организации имеет целью повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.

В условиях внедрения ФГОС приоритетным становится целостная, системно организованная деятельность по психолого-педагогическое сопровождению Стандартов, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.

В связи с этими изменениями в системе школьного образования определяют ряд новых видов деятельности педагогов-психологов. Согласно требованиям ФГОС, и метапредметные, и личностные универсальные учебные действия подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию, а предметные результаты – еще и оценке. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения становится одним из запросов администрации к педагогу- психологу.

Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога, при условии, что такой специалист имеется в штатном расписании образовательной организации.

Мониторинг нужен для того, чтобы отслеживать продвижение ребенка по
пути развития УУД и эффективность психолого-педагогической работы. Мы считаем, что диагностику личностных результатов необходимо проводить именно педагогу-психологу, как специалисту владеющему необходимыми профессиональными компетентностями. Психодиагностические методики могут так же использоваться для оценки части метапредметных результатов.

Адекватность и теоретическая обоснованность методического комплекса, учет возрастных особенностей обучающихся, валидность и надежность методик были положены в основу комплексной диагностики.

Но не все так просто в отборе психодиагностического инструментария, несмотря на то, что современная психология располагает значительным опытом разнообразных психодиагностических исследований, тем не менее,  разработанная диагностическая система, охватывающая развитие ключевых учебных компетенций в рамках отечественной психологии и педагогики, нам неизвестна.  Привычные психодиагностики не могут должным образом оценить результаты учебной деятельности.

Поэтому педагоги-психологи образовательных организаций остро нуждаются в принципиально ином инструментарии для психологической оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, соответствующем общим положениям методологии психодиагностической работы в сфере образования и требованиями, которым должен соответствовать методический комплекс, направленный на оценку развития УУД.

Таким образом, задачу оценки уровня сформированности у обучающихся основных видов универсальных учебных действий следует рассматривать одновременно и как традиционную для методологии психологической диагностики, и как новую по своей содержательной направленности, требующую скорейшего разрешения.

Введение ФГОС в нашей организации осуществлялось в опережающем режиме. Несколько лет назад многие вопросы не имели четкого ответа: кто должен проводить диагностику УУД учитель или психолог, какими методиками пользоваться, как соблюдать процедуру диагностики и т.д? Но, "дорогу осилит идущий", и постепенно на основе изученного материала по этой проблеме, собственного опыта, в нашей образовательной организации сложилась система психологической диагностики для оценки сформированности УУД, представленная в таблице. Ежегодно эта таблица расширяется, дополняется в связи с переходом первых обучающихся по Стандартам в следующий класс, и таким образом, система диагностики в настоящий момент охватывает с 1 по 8 классы включительно.

Диагностика на протяжении ряда лет (если это возможно) проводится по одной и той же методике. Например: диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, с усложнением стимульного материала, что позволяет объективно сравнивать полученные результаты.

Если методики разные, но используются для диагностики одного вида УУД с учетом возрастных изменений например в интеллектуальной сфере развития ребенка, сравнение идет по уровням развития: высокий, средний, низкий.

Таблица 1. Система психологической диагностики УУД.

Блоки УУД

Состав УУД

1 класс (сентябрь)

1 класс

(май)

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс




Личностные

Самоопределение

Гражданская идентичность


Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)

Я-концепция самооценка личности



Методика "КТО Я? " (модификация методики Куна)

Методика диагностики самооценки Дембо -
Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"

Смыслообразование

«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина

Нравственно-этическое оценивание

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи Асмолов А.Г.

Анкета «Оцени поступок»
(дифференциация конвенциональных и моральных норм
по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и др.)

Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.

Диагностика ценностных предпочтений
обучающихся начальных классов
(разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")

Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)




Регулятивные

Целеполагание




Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II)

Контроль

Методика «Шифровка», тест Векслера.

Корректурная проба, тест Бурдона.

Волевая саморегуляция

Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова

Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов, Т.Ф. Тихомирова

Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)


Познавательные

Логические


Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.

Методика «Четвертый лишний»

Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).

Школьный  тест  умственного  развития (модификация К.М.Гуревич и др.)

Коммуникативные

Управление


«Рукавички»

Г.А. Цукерман

Методика «Кто прав?»

(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)

Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.



Рассмотрим основные виды УУД и методики их диагностики.

1. Личностные УУД.

- Самоопределение

– личностное самоопределение частью которого является гражданская идентичность.

Для диагностики сформированности эмоционального компонента гражданской идентичности личности обучающихся мы используем проективный тест "Домики" , апробированный нами в экспериментальной работе по теме «Формирование гражданской идентичности обучающихся» совместно с ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Задание 1 и 2 выполняются по классическому варианту, а вот в задании 3, где ребенку предлагается раскрасить домики где "живут необычные жильцы", мы поселяем в один из домиков нашу страну. Например, педагог-психолог говорит: "В домике № 1 живешь ты сам, выбери цвет для своего домика и раскрась его, в домике № 2 живет твоя семья, в домике № 3 живут твои друзья, в домике № 4 живет наша страна и т.д." Анализируя результат, психолог смотрит каким цветом раскрашен этот домик, находит в градуснике настроения (задание 1) место этого цвета из 8 возможных мест, таким образом, определяется место в иерархии ценностей понятия "страна", а в задании 2 таким же цветом будут обозначены чувства ребенка по отношению к своей стране.

- Я-концепция, самооценка личности -

Используются методики: методика "КТО Я? " (модификация методики Куна); методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), методика "Лесенка".

- Смыслообразование - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Используются методики: «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург; модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой; методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина

- Нравственно-этическое оценивание - и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Используются методики: "Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи" Асмолов А.Г.; анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и др.); диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина; проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой; диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов
(разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ"); Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)

Хотелось бы чуть подробнее остановиться на методике диагностики ценностных предпочтений обучающихся начальных классов. Эта методика была разработана нами на основе адаптации методики М.Рокича в соответствии с возрастными и психическими особенностями обучающихся начальной ступени в процессе экспериментальной деятельности по теме «Формированиие гуманистических основ ценностных ориентаций участников образовательного процесса» под научным руководством ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

На основе списка «А» теста «Ценностные ориентации» М. Рокича был создан бланк где к семи ценностям: здоровье, друзья, любовь, деньги, развлечения, семья, учеба была дана картинка, схематически отображающая ту или иную ценность. Картинки распределили по кругу, чтобы ребенок свободно мог ранжировать ценности, т.к. фигура круга не имеет начала и конца, т.е. мы не подсказываем ребенку, что главное, а что менее значимо.

Таким образом, получился бланк ответов, который заполнял обучающийся, ставя цифру 1 на рисунке, где изображено то, что он считает самым важным (главным) в его жизни, цифру 2 - то , что он считает чуть менее важным и т.д. Анализируя ответы обучающихся можно оценить иерархию ценностных предпочтений каждого, увидеть изменения в процессе ежегодного мониторинга.

2. Регулятивные УУД.

- Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Используются методики: Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II)

- Контроль – сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Используются методики: методика «Шифровка», тест Векслера; «Корректурная проба», тест Бурдона.

- Волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Используются методики: тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова; методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов, Т.Ф. Тихомирова; тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова).

3. Познавательные УУД.

- Логические универсальные действия –особенности мышления включающие в себя умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы и явления.

В соответствии с возрастными особенностями обучающихся нами используются следующие методики: "Умственное и речевое развитие" Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.; методика «Четвертый лишний»; тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра; Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др); Школьный  тест  умственного  развития (модификация К.М.Гуревич и др.)

4. Коммуникативные УУД.

- Управление поведением партнеров - обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Используются методики: «Рукавички» Г.А. Цукерман; методика «Кто прав?»

(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.); Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.

Как показывает практика, процедура психологической диагностики требует очень большого количества времени на проведение (около 90 минут) и обработку полученных данных, даже при условии группового тестировании. Так на групповую психодиагностическую работу (группа из 14-30 человек) по ориентировочным нормам отводится 40-60 часов, что составляет в среднем 1,5 рабочих недель педагога- психолога, а если учесть количество классов и все остальные не менее важные направления работы педагога-психолога, то станет ясно какая это нагрузка.

Наверное, с нами согласятся все педагоги-психологи, работающие в общеобразовательных организациях, которые хотели бы видеть грамотно разработанный, результативный и удобный в использовании комплекс психодиагностических методик, который будет представлен в компьютерном варианте.

Будем рады если наш опыт поможет в работе коллегам.

Таким образом, психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий является частью системы психологического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС, а также необходимым элементом системы образовательной деятельности организации, поскольку его результаты предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.


Просмотр содержимого презентации
«Психологические аспекты диагностики универсальных учебных действий»

Московская область Серпуховский район  МОУ  «Данковская СОШ»   Педагог – психолог :  Наталья  Федоровна  Зубкова    29.03.2018 год Тема: Система психологической диагностики УУД в МОУ «Данковская СОШ».

Московская область Серпуховский район МОУ «Данковская СОШ» Педагог – психолог : Наталья Федоровна Зубкова 29.03.2018 год

Тема: Система психологической диагностики УУД

в МОУ «Данковская СОШ».

Цель деятельности педагога- психолога: повышение эффективности образовательной деятельности в школе средствами психологической науки и практики . Задачи: 1 . Психопросвещение всех участников образовательного процесса по вопросам внедрения ФГОС 2. Диагностика и мониторинг индивидуально – психологического развития каждого обучающегося, результатов обучения 3. Участие в разработке программы формирования УУД, реализация групповых развивающих занятий 4. Выявление учащихся с проблемами обучения и реализация психокоррекционных программ 5. Обеспечение психологически комфортного климата, профилактика конфликтов в школьном коллективе в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Цель деятельности педагога- психолога: повышение эффективности образовательной деятельности в школе средствами психологической науки и практики .

Задачи:

1 . Психопросвещение всех участников образовательного процесса по вопросам внедрения ФГОС

2. Диагностика и мониторинг индивидуально – психологического развития каждого обучающегося, результатов обучения

3. Участие в разработке программы формирования УУД, реализация групповых развивающих занятий

4. Выявление учащихся с проблемами обучения и реализация психокоррекционных программ

5. Обеспечение психологически комфортного климата, профилактика конфликтов в школьном коллективе в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Диагностика в рамках внеурочных занятий по психологии «Тропинка к своему «Я»

Диагностика в рамках внеурочных занятий по психологии «Тропинка к своему «Я»

Блоки УУД Личностные Состав УУД 1 класс (сентябрь) Самоопределение Самооценка личности Методика диагностики самооценки Дембо -  Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), Методика

Блоки УУД

Личностные

Состав УУД

1 класс (сентябрь)

Самоопределение

Самооценка личности

Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"

1 класс

(май)

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

1 класс

4,5,6 класс

7,8 класс

Блоки УУД Состав УУД  Познавательные 1 класс (сентябрь) Логические 1 класс (май) Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. 4 класс Методика «Четвертый лишний» 5 класс Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра 6 класс 7 класс Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).  8 класс Школьный  тест  умственного  развития (модификация К.М.Гуревич и др.)

Блоки УУД

Состав УУД

Познавательные

1 класс (сентябрь)

Логические

1 класс

(май)

Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.

4 класс

Методика «Четвертый лишний»

5 класс

Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра

6 класс

7 класс

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).

8 класс

Школьный  тест  умственного  развития (модификация К.М.Гуревич и др.)

Система психологической диагностики УУД.

Блоки УУД

Личностные

Состав УУД

1 класс (сентябрь)

Самоопределение

Гражданская идентичность

Я-концепция самооценка личности

1 класс

(май)

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)

Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"

Смыслообразование

4 класс

«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.

Нравственно-этическое оценивание

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Асмолов А.Г.

5 класс

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой

Регулятивные

Целеполагание

6 класс

Методика " КТО Я? " (модификация методики Куна)

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю

Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов (разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")

Контроль

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.

7 класс

Познавательные

8 класс

Методика «Шифровка», тест Векслера.

Волевая саморегуляция

Логические

Коммуникативные

Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина

Управление

Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А. и др.

Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина

«Рукавички»

Г.А. Цукерман

Методика «Четвертый лишний»

Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)

Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов и др

Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II )

Корректурная проба, тест Бурдона.

Методика «Кто прав?»

( модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)

Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).

Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.

Школьный  тест  умственного  развития (модиф. К.М. Гуревич и др.)

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой.

Система психологической диагностики УУД.

Блоки УУД

Личностные

Состав УУД

1 класс (сентябрь)

Самоопределение

Гражданская идентичность

Я-концепция самооценка личности

1 класс

(май)

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)

Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"

Смыслообразование

4 класс

«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.

Нравственно-этическое оценивание

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Асмолов А.Г.

5 класс

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой

Регулятивные

Целеполагание

6 класс

Методика " КТО Я? " (модификация методики Куна)

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю

Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов (разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")

Контроль

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.

7 класс

Познавательные

8 класс

Методика «Шифровка», тест Векслера.

Волевая саморегуляция

Логические

Коммуникативные

Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина

Управление

Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А. и др.

Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина

«Рукавички»

Г.А. Цукерман

Методика «Четвертый лишний»

Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)

Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов и др

Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II )

Корректурная проба, тест Бурдона.

Методика «Кто прав?»

( модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)

Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).

Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.

Школьный  тест  умственного  развития (модиф. К.М. Гуревич и др.)

Диагностика ценностных предпочтений  обучающихся начальных классов  ( разработана проблемной группой психологов под руководством  педагога – психолога Зубковой Н.Ф.)

Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов ( разработана проблемной группой психологов под руководством педагога – психолога Зубковой Н.Ф.)

Система психологической диагностики УУД.

Блоки УУД

Личностные

Состав УУД

1 класс (сентябрь)

Самоопределение

Гражданская идентичность

Я-концепция самооценка личности

1 класс

(май)

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики" О.А. Ореховой. (в задании 3 мы «поселяем» в один из домиков нашу страну Россию)

Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан), Методика "Лесенка"

Смыслообразование

4 класс

«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.

Нравственно-этическое оценивание

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Асмолов А.Г.

5 класс

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации. Н.Г. Лускановой

Регулятивные

Целеполагание

6 класс

Методика " КТО Я? " (модификация методики Куна)

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю

Диагностика ценностных предпочтений обучающихся начальных классов (разработана проблемной группой психологов МОУ "Данковская СОШ")

Контроль

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" О.А. Ореховой.

7 класс

Познавательные

8 класс

Методика «Шифровка», тест Векслера.

Волевая саморегуляция

Логические

Коммуникативные

Тест "Палочки и крестики" У. В. Ульенкова

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина

Управление

Умственное и речевое развитие Бугрименко Е.А. и др.

Диагностика нравственной самооценки, этики поведения А.И.Шемшурина

«Рукавички»

Г.А. Цукерман

Методика «Четвертый лишний»

Мини – тест «Мои ценности» Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусова (модификации теста М. Рокича)

Методика "Изучение саморегуляции" А. В. Басов и др

Тест Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Методика изучения мотивации учения подростков. М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина (шкала II )

Корректурная проба, тест Бурдона.

Методика «Кто прав?»

( модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)

Тест «Сила воли» (составленный на основе опросника академика Н.Н. Обозова.)

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваной. (модификация К. М. Гуревич, М.К.Акимова и др).

Тест коммуникативных и организаторских умений (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин.

Школьный  тест  умственного  развития (модиф. К.М. Гуревич и др.)

Благодарим за внимание  и  приглашаем к сотрудничеству!  Директор школы:  Кабанова Ольга Владимировна  142200 Московская область  Серпуховский район местечко Данки Телефакс 8 ( 496 7) 707 - 152 Электронный адрес: dankyschool @ mail . ru Сайт: www.schooldanki.ucoz.ru Педагог- психолог: Зубкова Наталья Федоровна Электронный адрес:  zybkova.n.f.1968@mail.ru

Благодарим за внимание и приглашаем к сотрудничеству!

Директор школы: Кабанова Ольга Владимировна

142200 Московская область

Серпуховский район местечко Данки

Телефакс 8 ( 496 7) 707 - 152

Электронный адрес: dankyschool @ mail . ru

Сайт: www.schooldanki.ucoz.ru

Педагог- психолог: Зубкова Наталья Федоровна

Электронный адрес: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!