СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными детьми по английскому языку в рамках внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одной  из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми по английскому языку в рамках внеурочной деятельности.»

Система работы с одаренными детьми по английскому языку в рамках внеурочной деятельности.

Никулова О.Н. (МБОУ НОШ №5 им. Данильченко, ст.Стародеревянковская)


Встречаются люди, в высшей степени одарённые,

но не умеющие распорядиться своими способностями разумно.

Одно дело — врождённый дар, другое — умение им управлять.

Ч. Амирэджиби

Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними, на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей и необходимость развивать их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Эта задача – является одной из важнейших в работе учителя.

Способный (Одаренный) ребенок, какой он?

Обладает:

  • отличной памятью,

  • высоким уровнем мышления и интеллекта,

  • хорошо развитой речью и хорошим произношением

  • большим словарным запасом.

  • широким кругозором

Отличается любознательностью и наблюдательностью

Способен сосредоточиться на нескольких видах деятельности

Быстро схватывает новый материал

Самостоятельно достигает поставленной цели

Легко усваивает учебный материал и обладает коммуникативными умениями

Выполняет задания повышенной трудности

Умеет искать, анализировать, обобщать

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с одарёнными детьми, должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности.

На уроках при работе с одаренными детьми использую технологию развития критического мышления. Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению. Он обладает ясным, оригинальным, независимым мышлением, готов к самореализации и самовыражению. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Для развития критического мышления учащихся используются следующие методы и приёмы:

- Прием «Кластер» позволяет каждому выделить значимые именно для него понятия. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

- Метод «Шесть Шляп Мышления» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. Ценность метода в том, что учащиеся учатся рассматривать проблемы с различных точек зрения. Этот метод можно использовать во время обсуждения прочитанных текстов. Надевая белую шляпу, ребята пересказывают текст, воспроизводят конкретные факты, события. Желтая шляпа переключает внимание ребят на поиск положительных сторон той или иной проблемы. А вот чёрная шляпа, наоборот, заставляет искать отрицательные стороны этой же проблемы. В красной шляпе ребята высказывают свои чувства, своё отношение к проблеме. Находясь под зеленой шляпой, находят способы решения проблемы. Синяя шляпа предназначена для обобщения.

- Приём «Верите ли вы, что…» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, развивает умение доказательно обосновывать своё мнение.

- Приём «Синквейн» дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то ученик в точности справился с заданием. Подобные виды работы помогают учителю увидеть учащегося класса не только как ученика, но и как личность, индивидуальность с только ему присущим видением и восприятием окружающего мира.

1 строка- 1 существительное (тема)

2 строка- 2 прилагательных (раскрывающие тему)

3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка- 1 предложение (отношение к теме)

5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы)

Приём «Ромашка Блума» стимулирует различные виды мышления посредством вопросов разных уровней сложности

I уровень – простые вопросы, которые требуют однозначных ответов (What? Where? When?).

II уровень – уточняющие вопросы (He is confident , isn’t he?).

III уровень – интерпретирующие вопросы. По сути своей уточнение точки зрения, поиск гипотезы, перенос знаний в иную область (Why?)

IV уровень – оценочные вопросы, которые требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять (What is your opinion?).

V уровень – творческие вопросы. Требуют от учащихся показа предпосылок, составления прогноза (What will happen next? If… what…?).

VI уровень – практические вопросы (What would you do if…?).

- Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

- Метод «толстых» и «тонких» вопросов»

В левой части – простые («тонкие») вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.

- Метод «Дискуссия» - это обсуждение вопроса по заданной теме.

На уроках можно также использовать творческие задания, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.

Внеурочная работа с одаренными детьми. В связи с современной насыщенностью учебным материалом образовательного процесса невозможно только на уроке создавать условия для полного совершенствования творческих и интеллектуальных способностей. Эту проблему помогает решить дополнительное образование. Система дополнительного образования имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия обучения: они реализуют свои способности, осваивают программы, при этом никто не "выпадает" из учебного процесса.

Традиционно главными направлениями в такой работе являются проектная деятельность, работа с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам, театрализованные праздники, посещение кружков в нашей школе работают кружки «Lingva» и «Happy English», которые осуществляют использование активных методов обучения, и конечно, не стоит забывать о недели иностранных языков.

В нашей школе сложилась система работы с одаренными и талантливыми детьми

  1. Выявление   одаренных и талантливых детей

— анализ особых успехов и достижений ученика;
— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях.

3.Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

 — тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

4.Поощрение одаренных детей

— Поощрение наградным материалом;
— Стенд «Лучшие ученики школы»;

5.Работа с родителями одаренных детей

 — Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

6.Работа с преподавателями

   — Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе», «Обеспечение эмоционального положительного фона обучения»
— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию 
— Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика  


Важнейшей формой работы являются участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Хочется отметить несколько важных принципов олимпиад и конкурсов.

  • Доступность и массовость Каждый ребенок может принять участие в предметной олимпиаде (на школьном уровне и во всероссийских заочных конкурсах)даже с начальной школы. Тем самым на более ранних ступенях развития раскрываются способности учащихся и появляются возможности для их самореализации.

  • Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые задания или конкурсы

  • Поощрения. Каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот, который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно быть оценено по достоинству (выставление дополнительных оценок за участие и победу, получение дипломов для Портфолио)

  • Посильность. Учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников.

Результатом работы наших учителей с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам стали победители и призеры на муниципальном уровне.

У ребят нашей школы есть положительные результаты и в других проектах.

1.Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog

Ильченко Назар, 7 класс призер (2 место в районе), Международного игрового конкурса по английскому языку «British Bulldog VII» (диплом), учитель Карпенко М.В.

1. Замотаев Максим - 4 класс призер (3 место в районе), Международного игрового конкурса по английскому языку «British Bulldog VII» (диплом), учитель Никулова О.Н.

2.Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»,

предоставляет каждому ученику: испытать свой интеллект, поучаствовать во всероссийских образовательных проектах с начального этапа обучения

ученица 3 класс, стала лауреатом «Летнего» тура, ученик 2 класса, призером «Осеннего» тура.

3.Эврика «Юниор» ребята принимают активное участие и ученики 7 –х классов стали победителями под руководством своего учителя Карпенко М.В., а ученица 4 класса защищала проектную работу и стала призером на муниципальном уровне.

Безусловно, существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения:

а) усиление подготовки учащихся к различным олимпиадам;
б) привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей;
в) создание нормативной и учебно-материальной базы для организации с одаренными детьми;

И всё же, работая с одарёнными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!