Доклад на ГМО старших воспитателей
по теме:
«Система управления и организации труда педагогических работников в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»
выполнил: старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 14»
Ужгина Е.А.
г. Усть – Катав, 2021г.
Систему управления и организации труда педагогических работников в дошкольном учреждении диктует нам профессиональный стандарт.
Профессиональный стандарт Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18 октября 2013 года
Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года
Вступает в силу с 1 января 2015 год
Профессиональный стандарт применяется работодателями:
при формировании кадровой политики и в управлении персоналом
при организации обучения и аттестации работников
заключении трудовых договоров
разработке должностных инструкций
установлении систем оплаты труда
Цель применения профессионального стандарта:
Определить необходимую квалификацию педагога
Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
П 3.2. Профессионального стандарта определяет особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Трудовые действия
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОО
Планирование и реализация образовательной работы в группе
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга
Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей
Формирование психологической готовности детей к школьному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными возможностями здоровья
Организация различных видов детской деятельности, создание широких возможностей для развития свободной игры детей
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
Особое место в организации труда занимает охрана труда.
Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.
Перечень документации по охране труда
Инструкции по ОТ;
Журнал учёта инструкций по ОТ;
Журнал учёта выдачи инструкций по ОТ;
Журнал регистрации инструктажей по ОТ;
Журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками;
Положение о системе управления охраной труда;
Положение о спецоценке условий труда;
Положение о комиссии по проверке знаний в области ОТ;
Положение о проведении инструктажей по ОТ;
План мероприятий по ОТ;
План мероприятий по пожарной безопасности;
Коллективный договор