СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система уроков по изучению творчества С.А.Есенина в 11 классе.Серебряный век русской поэзии.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система уроков "Изучение творчества С.А.Есенина в 11 классе."

Просмотр содержимого документа
«Система уроков по изучению творчества С.А.Есенина в 11 классе.Серебряный век русской поэзии.»

Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс). Система уроков «Изучение творчества С.А. Есенина в 11 классе». Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№3 г. Моздока.

Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс).

  • Система уроков «Изучение творчества С.А. Есенина в 11 классе».
  • Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№3 г. Моздока.
План презентации. Урок 1.С.А.Есенин, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта.(Слайд 3-11). Урок 2.Раннее творчество Есенина- поэтизация родной природы. (Слайд 12-17). Урок 3.Есенин и революция. Эволюция темы родины в творчестве. (Слайд 18-23).  Урок 4.Интимная лирика. Сочетание интимного и гражданского в поэзии Есенина. (Слайд 24-29). Урок 5.Своеобразие поэтики Есенина. Гуманизм, предельная искренность и лиризм поэзии. ( Слайд 30- 38). Урок 6.Философская лирика. (Слайд39-44). Урок 7. Поэма «Анна Снегина».Значение творчества Есенина. ( Слайд 45-53). Приложение – презентация ученицы. (Слайд 54-59). Используемая литература.(Слайд 60).

План презентации.

  • Урок 1.С.А.Есенин, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта.(Слайд 3-11).
  • Урок 2.Раннее творчество Есенина- поэтизация родной природы. (Слайд 12-17).
  • Урок 3.Есенин и революция. Эволюция темы родины в творчестве. (Слайд 18-23).
  • Урок 4.Интимная лирика. Сочетание интимного и гражданского в поэзии Есенина. (Слайд 24-29).
  • Урок 5.Своеобразие поэтики Есенина. Гуманизм, предельная искренность и лиризм поэзии. ( Слайд 30- 38).
  • Урок 6.Философская лирика. (Слайд39-44).
  • Урок 7. Поэма «Анна Снегина».Значение творчества Есенина. ( Слайд 45-53).
  • Приложение – презентация ученицы. (Слайд 54-59).
  • Используемая литература.(Слайд 60).
С.А.Есенин.

С.А.Есенин.

 Горький о Есенине. … не столько человек, сколько  орган ,  созданный природой  исключительно для поэзии, для  выражения неисчерпаемой  «печали  полей»,любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного- заслужено  человеком.

Горький о Есенине.

  • не столько человек, сколько орган , созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей»,любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного- заслужено человеком.
Истоки поэтического таланта. - Родной край, родная природа. -Священная история и народная поэзия. -Атмосфера семьи, особое влияние матери. -Стремление к самопознанию и самообразованию.

Истоки поэтического таланта.

  • - Родной край, родная природа.
  • -Священная история и народная поэзия.
  • -Атмосфера семьи, особое влияние матери.
  • -Стремление к самопознанию и самообразованию.
Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии, на берегу Оки. Родители Есенина были крестьяне. Кроме сына у них было две дочери - Катя и Шура. Сочинять стал очень рано, лет с девяти. Первоначальное образование поэт получил в церковно-учительской школе. В восемнадцать лет отправился в Петербург «устраивать» свои стихи. далее

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии, на берегу Оки.

Родители Есенина были крестьяне.

Кроме сына у них было две дочери - Катя и Шура.

Сочинять стал очень рано, лет с девяти. Первоначальное образование поэт получил в церковно-учительской школе. В восемнадцать лет отправился в Петербург «устраивать» свои стихи.

далее

«Низкий дом с голубыми ставнями,  Не забыть мне тебя никогда.»

«Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда.»

Родители Есенина.

Родители Есенина.

Мир родной природы-родины.

Мир родной природы-родины.

Константиново.

Константиново.

Есенин среди жителей Константиново.

Есенин среди жителей Константиново.

 Ранние стихи Есенина- поэтизация родной природы. Почему стихотворение «В хате»стало событием в литературе? «Черная, потом пропахшая выть…» «Край ты мой заброшенный.» «Топи да болота.» « Я покинул родимый дом.» «Край любимый» «Гой ты, Русь моя родная.» «Запели тесаные дроги.» «Русь»

Ранние стихи Есенина- поэтизация родной природы.

  • Почему стихотворение
  • «В хате»стало событием в литературе?
  • «Черная, потом пропахшая выть…»
  • «Край ты мой заброшенный.»
  • «Топи да болота.»
  • « Я покинул родимый дом.»
  • «Край любимый»
  • «Гой ты, Русь моя родная.»
  • «Запели тесаные дроги.»

«Русь»

Есенина называют певцом рязанских раздолий. У него много произведений, воспевающих красоту родного края. На некоторые из них написаны песни и романсы. Клен ты мой опавший, Клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись Под метелью белой?  Или что увидел?  Или что услышал?  Словно за деревню  Погулять ты вышел.  И как пьяный сторож,  Выйдя на дорогу,  Утонул в сугробе,  Приморозил ногу … далее

Есенина называют певцом рязанских раздолий. У него много произведений, воспевающих красоту родного края. На некоторые из них написаны песни и романсы.

Клен ты мой опавший,

Клен заледенелый,

Что стоишь нагнувшись

Под метелью белой?

Или что увидел?

Или что услышал?

Словно за деревню

Погулять ты вышел.

И как пьяный сторож,

Выйдя на дорогу,

Утонул в сугробе,

Приморозил ногу

далее

Русь и Есенин.

Русь и Есенин.

«Я покинул родимый дом,  Голубую оставил Русь…»

«Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь…»

Есенин и имажинисты.

Есенин и имажинисты.

Эволюция темы Родины в лирике Есенина. « В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном »(С.Есенин) Предощущение неминуемой гибели прежнего жизненного уклада и своей собственной гибели - « Я  последний поэт деревни » Стремление преодолеть разрыв с деревенской Русью - « Каждый  труд благослови, удача » и « Я иду  долиной. На затылке кепи …»

Эволюция темы Родины в лирике Есенина.

  • « В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном »(С.Есенин)
  • Предощущение неминуемой гибели прежнего жизненного уклада и своей собственной гибели - « Я последний поэт деревни »
  • Стремление преодолеть разрыв с деревенской Русью - « Каждый труд благослови, удача » и « Я иду долиной. На затылке кепи …»
« Хочу я быть певцом и гражданином.» Приемлю все.  Как есть все принимаю.  Готов идти по выбитым следам.  Отдам всю душу октябрю и маю,  Но только лиры милой не отдам.

« Хочу я быть певцом и гражданином.»

  • Приемлю все. Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам. Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам.
«Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы.» Готовность принять революционные изменения и невозможность подчинить им свою поэзию в маленьких поэмах  «Возвращение на  Родину», «Русь Советская», «Русь уходящая. »

«Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы.»

  • Готовность принять революционные изменения и невозможность подчинить им свою поэзию в маленьких поэмах
  • «Возвращение на Родину», «Русь Советская», «Русь уходящая. »
«Я последний поэт деревни.»

«Я последний поэт деревни.»

 На Кавказе Сергей Есенин посетил Пятигорск. Точное время пребывания в городе установлено по его записи в книге посетителей музея «Домик Лермонтова».  Вместе со своим спутником, поэтом А.Б.Мариенгофом, Есенин побывал в Кисловодске Маршрут в Баку пролегал через Минеральные Воды. На несколько дней он остановился на Водах, чтобы пешком пройти по следам любимого Лермонтова: посещает место дуэли, Эолову арфу, грот Дианы, домик поэта. далее

На Кавказе Сергей Есенин посетил Пятигорск. Точное время пребывания в городе установлено по его записи в книге посетителей музея «Домик Лермонтова».

Вместе со своим спутником, поэтом А.Б.Мариенгофом, Есенин побывал в Кисловодске

Маршрут в Баку пролегал через Минеральные Воды. На несколько дней он остановился на Водах, чтобы пешком пройти по следам любимого Лермонтова: посещает место дуэли, Эолову арфу, грот Дианы, домик поэта.

далее

«Железный Миргород»- очерк об Америке. «Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича.»

«Железный Миргород»- очерк об Америке.

  • «Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича.»
Интимная лирика. Художественные  образы  стихотворения «Не бродить, не мять в кустах  багряных…»  Из цикла «Москва Кабацкая» « Заметался пожар голубой. » Есенин читает « Исповедь  хулигана. »

Интимная лирика.

  • Художественные образы стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
  • Из цикла «Москва Кабацкая» « Заметался пожар голубой. »

Есенин читает « Исповедь хулигана. »

Мечта о чистой любви- один из сквозных мотивов лирики Есенина. « Персидские  мотивы » -  попытка обрести согласие с самим собой и миром.  Слияние интимного и гражданского- « Письмо  к  женщине.»

Мечта о чистой любви- один из сквозных мотивов лирики Есенина.

  • « Персидские мотивы » - попытка обрести согласие с самим собой и миром.
  • Слияние интимного и гражданского- « Письмо к женщине.»
Обычные жизненные факты становятся в них источником удивительных по своей художественной выразительности стихов.  Столько сердечной , кристальной чистоты в отношении поэта к милой Шаганэ. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ!  Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли,  Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи – Я ни сколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.  Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.  далее

Обычные жизненные факты становятся в них источником удивительных по своей художественной выразительности стихов.

Столько сердечной , кристальной чистоты в отношении поэта к милой Шаганэ.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Что луна там огромней в сто раз,

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Эти волосы взял я у ржи,

Если хочешь, на палец вяжи –

Я ни сколько не чувствую боли.

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты моим догадайся.

Дорогая, шути, улыбайся,

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Там, на севере, девушка тоже,

На тебя она страшно похожа,

Может, думает обо мне…

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

далее

Та самая Персия, о которой мечтал Есенин.

Та самая Персия, о которой мечтал Есенин.

Пленительна красота восточной природы, ласков южный ветер, хорошо поэту с любимой, но думы о родине и здесь не покидают его, очень сильно влечет к себе земля дедов и отцов. Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий . Гуманность , чувство дружбы, искренность и романтичность, сочетание восточных колоритов с поэзией русских раздолий, завершенность и красота формы - все это в «Персидских мотивах» показывает, как светла и чиста была песнь любви, которую пело сердце поэта. далее

Пленительна красота восточной природы, ласков южный ветер, хорошо поэту с любимой, но думы о родине и здесь не покидают его, очень сильно влечет к себе земля дедов и отцов.

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий .

Гуманность , чувство дружбы, искренность и романтичность, сочетание восточных колоритов с поэзией русских раздолий, завершенность и красота формы - все это в «Персидских мотивах» показывает, как светла и чиста была песнь любви, которую пело сердце поэта.

далее

Некоторые адресаты интимной лирики.

Некоторые адресаты интимной лирики.

Особенности поэтики Есенина. Живая прелесть есенинской лирики, ее обаяние.  Напряженность и обнаженная искренность.  Любовь к Родине- основа всех нравственных ценностей его поэзии.  Гуманизм.  Глубокий лиризм.  Мелодичность, напевность.

Особенности поэтики Есенина.

Живая прелесть есенинской лирики, ее обаяние.

Напряженность и обнаженная искренность.

Любовь к Родине- основа всех нравственных ценностей его поэзии.

Гуманизм.

Глубокий лиризм.

Мелодичность, напевность.

Основы поэтики Есенина –народные. 1)олицетворение- любимое средство художественного изображения 2)олицетворение «наоборот» 3)два явления поэт соединял в одном, называя это «заставкой» 4)развернутые метафоры 5)символика цвета 6)Звукопись: ассонанс, аллитерация, повторы 7)оксюморон 8)в лирике Есенина и движения, и звуки, и краски мира, и даже запахи

Основы поэтики Есенина –народные.

  • 1)олицетворение- любимое средство художественного изображения
  • 2)олицетворение «наоборот»
  • 3)два явления поэт соединял в одном, называя это «заставкой»
  • 4)развернутые метафоры
  • 5)символика цвета
  • 6)Звукопись: ассонанс, аллитерация, повторы
  • 7)оксюморон
  • 8)в лирике Есенина и движения, и звуки, и краски мира, и даже запахи
Гуманизм, предельная искренность и глубокий лиризм поэзии Есенина. «Есенин, дай на счастье нежность  мне  К березкам и лугам, к зверью и людям  И ко всему живому на земле, Что мы с тобой так беззащитно любим!» Е.Евтушенко

Гуманизм, предельная искренность и глубокий лиризм поэзии Есенина.

  • «Есенин, дай на счастье нежность мне
  • К березкам и лугам, к зверью и людям
  • И ко всему живому на земле,
  • Что мы с тобой так беззащитно любим!»
  • Е.Евтушенко
«Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души» (А.Толстой) Трагедия собаки-матери в стихотворении « Песнь о собаке. »  Удивительный разговор с «братьями меньшими»- « Собаке  Качалова. »  Тоска по утраченному счастью- « Сукин  сын. »

«Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души» (А.Толстой)

  • Трагедия собаки-матери в стихотворении « Песнь о собаке. »
  • Удивительный разговор с «братьями меньшими»- « Собаке Качалова. »
  • Тоска по утраченному счастью- « Сукин сын. »
« Сорокоуст. » « Милый, милый  смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится… »

« Сорокоуст. »

  • « Милый, милый смешной дуралей,
  • Ну куда он, куда он гонится… »
 На перегоне от Минеральных Вод до Баку Есениным написана лучшая из поэм «Сорокоуст». На Пятигорье это произведение считается литературным памятником поэту.  Глубинная проблема «Сорокоуста» - защита живой красоты природы не только осталась, но со временем заострилась.  далее

На перегоне от Минеральных Вод до Баку Есениным написана лучшая из поэм «Сорокоуст». На Пятигорье это произведение считается литературным памятником поэту.

Глубинная проблема «Сорокоуста» - защита живой красоты природы не только осталась, но со временем заострилась.

далее

По дороге из Кисловодска в Баку Есенин писал:  «Ехали мы от Тихорецкой на Пятигорск, вдруг слышим крики, выглядываем в окно и что же? Видим, за паровозом, что есть силы скачет маленький жеребенок. Так скачет, что нам сразу стало ясно, что он почему-то вздумал обогнать его. Бежал очень долго, но под конец стал уставать стал уставать, и на какой-то станции его поймали. Эпизод для какого- нибудь незначительный, а для меня он говорил очень многое. Конь стальной победил царя живого. И этот маленький жеребенок был для меня ненаглядным дорогим вымирающим образом деревни».

По дороге из Кисловодска в Баку Есенин писал:

«Ехали мы от Тихорецкой на Пятигорск, вдруг слышим крики, выглядываем в окно и что же? Видим, за паровозом, что есть силы скачет маленький жеребенок. Так скачет, что нам сразу стало ясно, что он почему-то вздумал обогнать его. Бежал очень долго, но под конец стал уставать стал уставать, и на какой-то станции его поймали. Эпизод для какого- нибудь незначительный, а для меня он говорил очень многое. Конь стальной победил царя живого. И этот маленький жеребенок был для меня ненаглядным дорогим вымирающим образом деревни».

Есенинский жеребёнок, так и не сумевший догнать паровоз…

Есенинский жеребёнок, так и не сумевший догнать паровоз…

«И на этой на земле угрюмой  Счастлив тем, что я дышал и жил…» 1) « Мелколесье, степь и дали. »  2) « Синий май,  заревая теплынь. »  3) « Я обманывать  себя не стану. »

«И на этой на земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил…»

  • 1) « Мелколесье, степь и дали. »
  • 2) « Синий май, заревая теплынь. »
  • 3) « Я обманывать себя не стану. »
Философская лирика Есенина. « Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.» «  Мы теперь  уходим понемногу…»

Философская лирика Есенина.

  • « Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.»
  • « Мы теперь уходим понемногу…»
«Я Россию очень люблю. И мать свою люблю».

«Я Россию очень люблю. И мать свою люблю».

«Отговорила роща золотая березовым веселым языком.»

«Отговорила роща золотая березовым веселым языком.»

«Не жалею, не зову,  не плачу…» «Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне…»

«Не жалею, не зову, не плачу…»

  • «Словно я весенней гулкой ранью
  • Проскакал на розовом коне…»
« Несказанное, синее, нежное…»

« Несказанное, синее, нежное…»

О назначении поэта и поэзии. «Пушкину » «А я стою, как пред причастьем…»

О назначении поэта и поэзии.

  • «Пушкину »
  • «А я стою,
  • как пред причастьем…»
Поэма «Анна Снегина»- попытка осмыслить свою эпоху ,постичь ее противоречия, понять главное в ней. Автобиографический характер поэмы.

Поэма «Анна Снегина»- попытка осмыслить свою эпоху ,постичь ее противоречия, понять главное в ней.

  • Автобиографический характер поэмы.
Идейно-художественное своеобразие поэмы. 1.Сходство с композицией «Евгения Онегина». 2.Сюжет-развитие любовной коллизии в тесной связи с социальными конфликтами эпохи. 3.Эпическая линия, многообразие крестьянских типов,  некрасовские традиции. 4.Лирическая линия. Сергей и Анна.

Идейно-художественное своеобразие поэмы.

  • 1.Сходство с композицией «Евгения Онегина».
  • 2.Сюжет-развитие любовной коллизии в тесной связи с социальными конфликтами эпохи.
  • 3.Эпическая линия, многообразие крестьянских типов, некрасовские традиции.
  • 4.Лирическая линия. Сергей и Анна.
Художественное своеобразие. 1.Особенности ритмики, строфики, выразительность речевых характеристик, богатство языка, соединяющего книжно-поэтическое и разговорное начало.  2.Фольклорные и литературные традиции.

Художественное своеобразие.

  • 1.Особенности ритмики, строфики, выразительность речевых характеристик, богатство языка, соединяющего книжно-поэтическое и разговорное начало.
  • 2.Фольклорные и литературные традиции.
Приоритет вечных ценностей над социальными, классовыми. «Стережет голубую Русь Старый клён на одной ноге…»

Приоритет вечных ценностей над социальными, классовыми.

  • «Стережет голубую Русь
  • Старый клён на одной ноге…»
«В саду горит костер рябины красной…»

«В саду горит костер рябины красной…»

«До свиданья, друг мой, до свиданья…»

«До свиданья, друг мой, до свиданья…»

А вокруг его имени и стихов не смолкает шум! И кажется, что продолжает шуметь он сам- вечный бунтовщик и крамольник, чудо природы, уникальная фигура в истории .

А вокруг его имени и стихов не смолкает шум!

  • И кажется, что продолжает шуметь он сам- вечный бунтовщик и крамольник, чудо природы, уникальная фигура в истории .
Чтоб и мое степное пенье  Сумело бронзой прозвенеть… Путь Есенина – от наивно-романтического представления о мировой гармонии через разочарования, утраты, безверие, мятеж -  к высшей гармонии, к приятию мира, к осознанию своего единства с ним!

Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть…

  • Путь Есенина –
  • от наивно-романтического представления о мировой гармонии через разочарования, утраты, безверие, мятеж -
  • к высшей гармонии, к приятию мира, к осознанию своего единства с ним!
А песни на стихи Есенина всегда будут звучать над Россией!

А песни на стихи Есенина всегда будут звучать над Россией!

Презентация ученицы Некрасовой Анны. Фильм о Есенине: за и против.

Презентация ученицы Некрасовой Анны.

  • Фильм о Есенине: за и против.
ЕСЕНИН ПРОТИВ

ЕСЕНИН ПРОТИВ "ЕСЕНИНА" СУДЯ ПО ОТЗЫВАМ, МНОГИЕ ЗРИТЕЛИ НЕ ПРИНИМАЮТ ОБРАЗ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА ТАКИМ, КАКИМ ЕГО СОЗДАЕТ СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ

Сергей ЕСИН, писатель, ректор Литинститута им. Горького:   - Сериал пока производит сумбурное впечатление, своей стилистикой сильно напоминая

Сергей ЕСИН, писатель, ректор Литинститута им. Горького:

  • - Сериал пока производит сумбурное впечатление, своей стилистикой сильно напоминая "Московскую сагу". Сергей Есенин - это один из самых дорогих и сокровенных наших русских мифов, к которому надо подходить с особой бережностью. А что мы видим на экране? Вереницу скандалов, пьяных драк и необязательных стихотворений, продекламированных "с чувством". А где же муки творчества, горечь сомнений, радость находок - вся та колоссальная поэтическая работа, без которой Есенину не удалось бы создать и малой толики из своих знаменитых произведений? Похоже, авторы сериала приняли за чистую монету один из есенинских поэтических образов - "Москва кабацкая", сделали на него основную ставку и этим ограничились.
Вся
  • Вся "современная" часть фильма представляется мне надуманной, муссирующей очевидные факты. Одним из серьезных просчетов - выбор исполнителя на главную роль. Великий русский поэт, как я его себе представляю, выглядел совсем по-другому... Кто бы смог написать добротный сценарий о жизни Сергея Есенина и попытаться средствами кино раскрыть его поэтический мир? Думаю, это должен пропустить через свою душу крупный русский писатель. Обидно, если на ТВ этот сериал на многие годы "закроет тему" Серебряного века - важнейшей вехи в отечественной культуре.
Настоящий и в кино.

Настоящий и в кино.

Кирилл РАЗЛОГОВ, профессор, доктор искусствоведения, директор Российского института культурологии:   - Сергею Есенину в кино не везет. И это тем более странно, что он - один из немногих русских поэтов, которые по-настоящему всегда были в моде. И сейчас поэтика Есенина очень близка современной массовой культуре. Однако, на мой взгляд, авторам сериала не удалось уловить и средствами кино передать неповторимую энергетику есенинского романса. А та часть фильма, которая посвящена

Кирилл РАЗЛОГОВ, профессор, доктор искусствоведения, директор Российского института культурологии:

  • - Сергею Есенину в кино не везет. И это тем более странно, что он - один из немногих русских поэтов, которые по-настоящему всегда были в моде. И сейчас поэтика Есенина очень близка современной массовой культуре. Однако, на мой взгляд, авторам сериала не удалось уловить и средствами кино передать неповторимую энергетику есенинского романса. А та часть фильма, которая посвящена "нашим дням", вообще представляется мне достаточно бессмысленной.
Список используемой литературы. 1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001 2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007 3.Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007 4.Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 5.Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001. 6.С.Ю.Куняев «Сергей Есенин»,Роман-газета №11-12 1995. 7.М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003 Материалы периодической печати.

Список используемой литературы.

  • 1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001
  • 2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007
  • 3.Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007
  • 4.Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003
  • 5.Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001.
  • 6.С.Ю.Куняев «Сергей Есенин»,Роман-газета №11-12 1995.
  • 7.М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003
  • Материалы периодической печати.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!