СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система внеклассной работы по французскому языку в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы  внекласснй работы по иностранному языку в общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Система внеклассной работы по французскому языку в средней школе»

Система внеклассной работы по иностранному языку в школе.



Система внеклассной работы по иностранному языку включает в себя взаимосвязанные и взаимодействующие формы, методы и виды внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

Нельзя разграничить учебные и воспитательные задачи. Поэтому каждая организационная форма должна быть многофункциональной и оказывать воздействие на различные стороны учеников.

Создавая систему, важно учитывать преемственность различных возрастных этапов и этапов овладения иноязычной коммуникативной деятельностью. Именно уровень языковой подготовки и психофизиологические особенности определяют выбор содержания, форм и методов работы.

Планируя и проводя внеклассную работу по иностранному языку, надо помнить, что она эффективно только в том случае, если мероприятие взаимосвязано с учебным процессом.

В основе проведения внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов. Прежде всего – это связь с жизнью. Этот принцип обеспечивает тесную связь с условиями жизни и деятельности ученика. Прежде всего – знакомство подростков с актуальными событиями в жизни своего города, страны. Кроме того, чтение газет, журналов, занятия в кружках, проведение круглых столов, участие в конференциях.

Немаловажно здесь использование материалов из жизни школы, а создаваемые ситуации должны соответствовать реальным ситуациям общения.

Принцип коммуникативной активности. Этот принцип обеспечивается отбором языкового и речевого материала. Соблюдая принцип коммуникативной направленности, необходимо помнить о том, что у обучающихся 5-6 классов она поддерживается новизной предмета, отметкой и поощрением. Они мало обращают внимания на содержание своих высказываний, в то время как обучающиеся 7-8 классов подразумевают выражение личностных переживаний, которые они не всегда могут выразить полностью.

Принцип учета возрастных особенностей обучающихся. Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во много определяется целевыми установками, реализация которых обеспечивается содержанием программ , системой методов и приемов педагогической деятельности. Любимыми видами внеклассной работы по иностранному языку в 5-6 классах являются выразительное чтение стихов, разучивание песен, постановка сказок, и т.д. Второй этап обучения иностранному языку (7-9) классы характеризуется стремлением обучающихся к самостоятельности, взрослости. Но у них кругозор еще мал, несовершенны познавательные и практические навыки, они не умеют критически оценивать свои силы. Все это обязывает учителя особенно тщательно к подбору материала, постановке заданий и составлению материалов внеклассных мероприятий.

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Подготовка коллективных мероприятий включает групповые и индивидуальные формы работы с учащимися. Группы, сплоченные общностью интересов и стремлений, опытом совместной деятельностью выпускают стенгазеты, разучивают песни, ставят инсценировки. В организации групповых видов деятельности во внеклассной работе нужно учитывать, что активность ребенка зависит и от симпатий его близких друзей, а не всего коллектива. Именно в их поддержке и участии он нуждается.

Принцип межпредметных связей. Значение этого принципа обусловлено единством конечной цели – формирование личности творческой, свободной, законопослушной, информационно грамотной, интегрирующей в себе культурологическое и духовное богатство россиян, способной ориентироваться в микро и макросоциуме, конкурентно способной на рынке образования и труда, способной создать здоровую семью и обеспечить её, способной к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию.   В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода. С учетом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по истории, литературе и даже по информатике способствует повышению интереса к ней обучающихся.

Все вышеназванные принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществить один принцип без другого на практике не возможно. В этом проявляется их системный характер. Наряду с названными, необходимо соблюдать те методические принципы, которые определяют систему обучения конкретному иностранному языку. Эффективность и результативность внеклассной работы по иностранному языку напрямую зависят от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия;

- самостоятельность и инициатива детей;

- высокая организация и тщательная подготовка мероприятий;

- использование педагогического стимулирования активности;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!