СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система вопросов-заданий к уроку по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные вопросы-задания адресованы группам учащихся к уроку изучения "Капитанской дочки" А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Система вопросов-заданий к уроку по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина»

VIII глава «Незваный гость»

  1. Как ведут себя «победители» – пугачевцы после расправы над защитниками крепости? Чьими глазами мы видим действия мятежников?

  2. 2. Как повели себя оставшиеся в живых крепостная девка Мироновых Палаша, попадья, поп?

  3. Какие противоречивые чувства мучают Гринева? Какой выбор ему предстоит сделать? Как читатель узнает о непростом положении героя?

  4. Как и какими средствами характеризуются Пугачев и его приближенные в сцене «военного совета»?

  5. Какую роль играет пейзаж в концу 8 главы?





IX глава «Разлука»



  1. Как Пугачев объяснил народу то, что он отпустил Гринева?

  2. Прокомментируйте сцену с Савельичем. Почему Пугачев велел прочитать бумагу Савельича «обер-секретарю»?

  3. Прокомментируйте две последние сцены главы. Почему Пугачев послал лошадь и шубу вдогонку?







Х глава «Осада города»

  1. Сравните сцены «военного совета» у Пугачева и «военного совета» у генерала в Оренбурге.

  2. Почему повествователь пишет об осаде Оренбурга «вкратце», в нескольких предложениях? Что привело к осаде города? Какое значение имеет упоминание об осаде?

  3. Как отнесся генерал к просьбе Гринева о спасении дочери капитана Миронова? Сопоставьте отношение генерала и Пугачева к любовному чувству Гринева?



ХI глава «Мятежная слобода»



  1. Как поступает Гринев, получив отказ генерала? Как вы расцениваете его поступок?

  2. Как ведет себя Гринев, когда Савельича схватили мятежники?

  3. Прокомментируйте описание портрета Пугачева и его интерьера дворца? Какова роль этих описаний? Как описаны реальные участники восстания – Белобородов и Хлопуша?

  4. Как удалось Гриневу уговорить Пугачева спасти Машу? Прокомментируйте их диалоги в Бердской слободе и по дороге в Белогорскую крепость?

  5. Каков смысл сказки, рассказанной Гриневу Пугачевым?





ХII глава «Сирота»



  1. Каков смысл эпиграфа к этой главе?

  2. Что изменилось во внешности и поведении Швабрина? Какие чувства вызывает он у Гринева?

  3. Как Пугачев ведет себя в сцене освобождения Маши?

  4. Что помогает Гриневу выйти из сложного положения?

  5. Прокомментируйте сцену свидания Гринева и Маши.

  6. Как Гринев расстается с Пугачевым? Прокомментируйте сцену отъезда Гринева с Машей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!