1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
2 | Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. - Найдите спрятанные слова. -Все эти слова – термины. Из какой большой темы эти термины? -Как вы думаете, что будем делать на уроке? Поставьте перед собой цель на этот урок? - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Посетим новые планеты, выполним задания и закрепим наши знания и умения. | - смотрят и отвечают: Модель, алгоритм, исполнитель, компьютер ; - Мир моделей; - Повторять тему, - Цель: систематизировать наши знания по данной теме |
3 | Работа с презентацией. Выполнение теста, взаимопроверка. | . Выполнение заданий. - Работать сегодня будем не в тетрадях, как всегда, а в маршрутных листах. В них выполняем задания и собираем звезды. - Первая планета «Модели» - Здесь нас встречают Лекс и Плу . Они хотят проверить наши знания по теме «Модели». Предлагают пройти тест. -Лекс и Плу хорошие друзья, они предлагают вам выполнить взаимопроверку. -За каждые верный ответ ставим в работе плюс или звездочку. Посчитайте количество звезд, запишите в табличку. -Все выполнили, возвращаемся на свой корабль. | Отвечают на вопросы теста. 1-2 2-3 3-3 4-3 5-2 6-3 7-1,3,5 8-1,2,4 Выполняют взаимопроверку. | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с экранными объектами |
4 | Самостоятельная работа, самопроверка | - Планета «Алгоритмы». Здесь нас встречает Базз Лайтер. Он просит определить координаты соседней планеты. - Выполните алгоритм 1. Выполните алгоритм, подставляя числа: а) 9 б) 15 Какие числа получились? -Составьте алгоритм для Базз Лайтера исследования планеты. -Выполните самопроверку. За верно выполненное первое задание поставьте себе 5 звезд, за второе-8. - Возвращаемся на базу. | Выполняют алгоритм Ответ: 63 и 65 Записывают команды алгоритма, используя подсказки. |
5 | Физминута Повторение правил работы за компьютером | -Планета «Исполнители». -Здесь нас встречает Майлз. Она, просит проверить как работает система оповещения на ее планете- Выполним разминку «Есть контакт». Поставь за разминку 2 звезды, если поздоровался со всеми. -Второе задание. Составьте список правил поведения при работе с бортовым компьютером. -Проверка и повторение правил. За верно выполненное задание 5 звезд | Выполняют упражнения. Составляют список правил работы за компьютером. | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни - закрепление навыков групповой работы, |
6 | Компьютерный практикум | -Планета «Компьютер». Здесь нас встречают Мартышки из космоса: Луна, Титан и Хэм. -Задание мартышек будем выполнять на компьютере. Задание Робот Система команд исполнителя Робот «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх, вниз, влево, вправо и Робот перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю). Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки где находится Робот: снизу свободно, сверху свободно, справа свободно, слева свободно. Робот понимает условие и цикл: Если (условие) то (команда) иначе (команда) Конец Если | Если (условие) то (команда) Конец Если | Пока (условие) Команда Конец Пока | -Выполнять это задание будем в парах. Садитесь за компьютеры. -Максимальное количество звезд за это задание 18. | Выполняют задания за компьютером | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
7 | Итоги урока, рефлексия | - Вот наше путешествие подошло к концу. -Пора возвращаться домой. Но посмотрите, нам может не хватить топлива! Но у нас есть сила ваших знаний в звездах. Давайте подсчитаем сколько их. -Все в порядке, теперь мы точно долетим домой! -Можете ли вы сказать наши цели на урок? -Отметьте в таблице, смайликом, какие задания у вас не вызвали затруднения и понравились, а какие оказались сложными для вас. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок. - Как бы вы оценили свою работу? -Посмотрите подсказку в самооценке. -Запишите домашнее задание. | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |