СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация знаний по теме в «Мир моделей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по теме «Мир моделей»

Просмотр содержимого документа
«Систематизация знаний по теме в «Мир моделей»»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 23. Систематизация знаний по теме в «Мир моделей»

Цели урока:

- повторение правил поведения в компьютерном классе;

- актуализация знаний, полученных ранее

- повторить понятия «Модель», «Моделирование» «Алгоритм»;

- сформировать умения составлять и выполнять алгоритмы;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- развитие представлений о единой картине мира;

- формирование умения работать в группах и индивидуально;

- формирование умения структуризации информации по смыслу;

- развитие навыков управления исполнителем Робот.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

2

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

- Найдите спрятанные слова.

-Все эти слова – термины. Из какой большой темы эти термины?

-Как вы думаете, что будем делать на уроке? Поставьте перед собой цель на этот урок?

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Посетим новые планеты, выполним задания и закрепим наши знания и умения.


- смотрят и отвечают: Модель, алгоритм, исполнитель, компьютер ;

- Мир моделей;

- Повторять тему,

- Цель: систематизировать наши знания по данной теме


3

Работа с презентацией. Выполнение теста, взаимопроверка.







. Выполнение заданий.

- Работать сегодня будем не в тетрадях, как всегда, а в маршрутных листах. В них выполняем задания и собираем звезды.

- Первая планета «Модели»

- Здесь нас встречают Лекс и Плу . Они хотят проверить наши знания по теме «Модели». Предлагают пройти тест.

-Лекс и Плу хорошие друзья, они предлагают вам выполнить взаимопроверку.

-За каждые верный ответ ставим в работе плюс или звездочку. Посчитайте количество звезд, запишите в табличку.

-Все выполнили, возвращаемся на свой корабль.

Отвечают на вопросы теста.

1-2

2-3

3-3

4-3

5-2

6-3

7-1,3,5

8-1,2,4

Выполняют взаимопроверку.



Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования,


Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с экранными объектами


4

Самостоятельная работа, самопроверка

- Планета «Алгоритмы». Здесь нас встречает Базз Лайтер. Он просит определить координаты соседней планеты.

- Выполните алгоритм 1.

Выполните алгоритм, подставляя числа:
а) 9
б) 15

Какие числа получились?

-Составьте алгоритм для Базз Лайтера исследования планеты.

-Выполните самопроверку. За верно выполненное первое задание поставьте себе 5 звезд, за второе-8.

- Возвращаемся на базу.

Выполняют алгоритм

Ответ: 63 и 65

























Записывают команды алгоритма, используя подсказки.




5

Физминута

Повторение правил работы за компьютером

-Планета «Исполнители».

-Здесь нас встречает Майлз. Она, просит проверить как работает система оповещения на ее планете- Выполним разминку «Есть контакт».

Поставь за разминку 2 звезды, если поздоровался со всеми.

-Второе задание. Составьте список правил поведения при работе с бортовым компьютером.

-Проверка и повторение правил. За верно выполненное задание 5 звезд

Выполняют упражнения.

Составляют список правил работы за компьютером.

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

- закрепление навыков групповой работы,

6

Компьютерный практикум

-Планета «Компьютер». Здесь нас встречают Мартышки из космоса: Луна, Титан и Хэм.

-Задание мартышек будем выполнять на компьютере.

Задание Робот Система команд исполнителя Робот «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх, вниз, влево, вправо и Робот перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю).

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки где находится Робот: снизу свободно, сверху свободно, справа свободно, слева свободно.

Робот понимает условие и цикл:

Если (условие)

то (команда)

иначе (команда)

Конец Если

Если (условие)

то (команда)

Конец Если

Пока (условие)

Команда

Конец Пока

-Выполнять это задание будем в парах. Садитесь за компьютеры.

-Максимальное количество звезд за это задание 18.


Выполняют задания за компьютером

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

- Вот наше путешествие подошло к концу.

-Пора возвращаться домой. Но посмотрите, нам может не хватить топлива! Но у нас есть сила ваших знаний в звездах. Давайте подсчитаем сколько их. -Все в порядке, теперь мы точно долетим домой!


-Можете ли вы сказать наши цели на урок?

-Отметьте в таблице, смайликом, какие задания у вас не вызвали затруднения и понравились, а какие оказались сложными для вас. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок.

- Как бы вы оценили свою работу?

-Посмотрите подсказку в самооценке.

-Запишите домашнее задание.



Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!