СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания как фактор повышения мотивации обучающихся к изучению немецкого языка (из опыта работы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение высокого качества преподавания немецкого языка, как и любого другого предмета, невозможно без эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания немецкого языка, разработка и внедрение различных целевых программ являются мощным мотивационным стимулом, как для учителя, так и для учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания как фактор повышения мотивации обучающихся к изучению немецкого языка (из опыта работы)»

Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания как фактор повышения мотивации обучающихся к изучению немецкого языка (из опыта работы)


Обеспечение высокого качества преподавания немецкого языка, как и любого другого предмета, невозможно без эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания немецкого языка, разработка и внедрение различных целевых программ являются мощным мотивационным стимулом, как для учителя, так и для учащихся.

Поэтому в своей педагогической деятельности я активно использую информационные технологии, позволяющие осуществлять системное преподавание предмета.

Пройдя обучение в рамках дистанционных курсов Intel «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» и овладев основами ИКТ, поняла, что системная интеграция ИКТ на уроках немецкого языка – это мощный мотивационный потенциал, который позволяет и учителю, и обучающемуся найти новые пути освоения изучаемого предмета.

Работа над системной интеграцией ИКТ ведется по следующим направлениям:

1

УМП

по теме:

Немецкие и Российские праздники





Рождество

Weihnachten

) создание УМП (учебно-методических пакетов) по различным темам;

2) работа над рубрикой «НЕМЕЦКИЙ - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЯЗЫК!» на сайте гимназии.

В работе над созданием УМП гимназисты широко используют возможности компьютера для поиска нужной информации.

Создавая публикации, презентации и веб-страницы, учатся творчески её перерабатывать, оценивать, систематизировать и выбирать необходимую информацию. Эта работа превратилась в увлекательный процесс, который, с одной стороны,


способствует повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка, совершенствованию их знаний и умений по предмету, знакомству с новыми словами и понятиями, а с другой стороны, поднимает их на ступень выше в умении пользоваться компьютером, открывает им новые возможности его использования.

Одним из способов мотивации учащихся и реализации их духовных и творческих потребностей является участие в различных сетевых проектах и выпуск газет. Но если раньше мы создавали только рукописные или печатные варианты изданий, то сейчас появилась возможность выпускать их компьютерный вариант в рубрике «НЕМЕЦКИЙ - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЯЗЫК!» Основной принцип журналистской работы – групповая деятельность и возможность сетевой интеграции в режиме реального времени – дает возможность учащимся оперативно готовить материал по любой интересующей теме, при работе с различными источниками: Интернет, справочники и словари, книги и журналы. Но самое главное – гимназисты описывают личный опыт участия в олимпиадах, конкурсах, высказывают свои суждения и учатся делать собственные выводы на немецком языке.

Системное использование в образовательном процессе цифровых авторских (приобретенных) образовательных ресурсов: методический комплекс компании «Медиа хауз», Цифровой интерактивный курс «Diamond Deutsch» (издательство Айрис, magnamedia), «Planet» – «TestMaster CD-Rom» (издательство Hueber); «Немецкий с полуслова» (издательство Айрис,magnamedia) и др. Электронные словари и энциклопедии, позволяют мобильно получить  дополнительные знания и использовать их на уроке.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы применяю на различных этапах урока:

  • на этапе изучения нового материала (презентации PowerPoint, демонстрационные энциклопедические программы, медиауроки, интерактивные таблицы и схемы);

  • на этапе закрепления изученного (тренинги, обучающие и развивающие программы);

  • на этапе контроля, проверки уровня сформированности ключевых и предметных компетенций обучающихся (тестирование с оцениванием, контролирующие программы, обучающие программы типа «Репетитор 1С»);

  • при организации индивидуальной работы с обучающимися (тренинги на диагностику и развитие конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.) или обучающие и развивающие программы на формирование учебных навыков.

Системное использование в образовательном процессе самостоятельно созданных цифровых образовательных ресурсов, в том числе с привлечением обучающихся, является мощным мотивационным стимулом к изучению языка и развитию интереса учащихся к изучению языковых особенностей и культуры немецкоязычных стран.

Н а уроках и во внеурочное время активно использую интерактивные технологии. Для более полного задействования в учебно-воспитательном процессе цифровых образовательных ресурсов зарегистрировалась на сайте POLYMEDIA (http://edcommunity.ru/), в сообществе учителей России и ближнего зарубежья, использующих современные мультимедийные инструменты в образовании. Компания POLYMEDIA является лидером российского рынка в области систем отражения информации, членом Международной Ассоциации InfoCommInternational, ведущей деятельность на территории России, Белоруссии и Казахстана. Использование доски SMART Board помогает вывести взаимодействие учащихся на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс.

Работу с интерактивной доской осуществляю на любом этапе урока в зависимости от темы, типа урока и поставленных целей. Урок сопровождает или мультимедийная презентация, или интерактивная таблица Единой коллекции ЦОР, или ученики самостоятельно создают опорный конспект параграфа, интерактивную схему, при этом работают в малых группах. С целью подготовки к ЕГЭ, ОГЭ предлагаю собственные интерактивные тренажеры, тесты, использую приемы технологии уровневой дифференциации.

Сегодня большинство цифровых образовательных ресурсов подают уже готовую информацию, не всегда должного качества, и не создают поля для деятельности ребят; контрольные задания в основном имеют вид теста, требуя сделать выбор без аргументации.

Увлечение мультимедийными технологиями не лучшим образом сказывается на здоровье ребят. Безусловно, цифровые технологии необходимы, но их применение должно быть вызвано именно учебной или социальной необходимостью, а не данью моде или требованиями формата (начальства, критериев соответствия или даже федеральных образовательных стандартов)

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок немецкого языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом. Этот цифровой ресурс может быть использован многократно во время уроков другими учителями, или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку и для проверки знаний.

На уроках немецкого языка мы предпочитаем работу с художественным текстом, с печатными источниками информации, общение, разговор, дискуссию.

Предпочтение в выборе цифровых образовательных ресурсов отдаю своим, авторским ресурсам:

1. Тренажеры.

2. Интерактивные диктанты.

3. Интерактивные плакаты, схемы, таблицы.

О существляется внедрение системно-деятельностного подхода путем создания комплекса индивидуальных дидактических материалов для учащихся.

1. Разработка новых ЦОР происходит с применением таких программных продуктов, как MicrosoftOffice (Word, Excel, PowerPoint - обычный и с надстройкой MouseMischief), HotPotatoes, MimioNotebook, системы для разработки тестирования онлайн.

2. Разработан и используется учителями и учениками гимназии № 1 электронный тренажер. Пособие используется как для дистанционной работы, так и для построения индивидуальных траекторий учащихся.

3. Разработана серия электронных тренажеров по немецкому языку (4-5 классы) для комплексной проверки знаний, предусматривающие отметочную систему за выполненную работу.



Наряду с вышеперечисленными цифровыми образовательными ресурсами, я использую разработанные мною тесты для комплексной проверки знаний обучающихся начального и среднего звена. Тесты содержат несколько заданий по грамматике и текст для чтения и аудирования.

Достоинствами тренажера являются возможность самостоятельной проверки своих ответов и компьютерное подведение результатов выполнения заданий. Данный курс я рекомендую для проведения контроля в компьютерном формате, что сегодня является актуальной проблемой при проведении мониторинга. Этот курс я использую для учащихся 4-5-х классов

Помимо базовых программ, входящих в образовательный компонент, мы широко используем дополнительные материалы, позволяющие интенсифицировать учебный процесс. Необходимо особо отметить некоторые цифровые образовательные ресурсы, которые используются на уроках.

С внедрением на кафедре иностранных языков интерактивного обучающего комплекса появилась возможность использовать новейшие цифровые разработки, такие как «Planet» – «TestMasterCD-Rom» (издательство Hueber); «Немецкий с полуслова» (издательство Айрис, magnamedia). Данные курсы разработаны для каждого уровня УМК и предоставляют большие возможности учителю в составлении тестов для самостоятельной фиксации и оценивания учебных достижений. На дисках представлено большое количество упражнений для отработки грамматики, лексики, навыков аудирования и говорения. Данные программы легки в использовании, для их использования необходимы минимальные навыки работы с компьютером, что важно при работе с разно уровневыми группами учащихся.

Цифровой интерактивный курс «DiamondDeutsch» (издательство Айрис, magnamedia) состоит из шести уровней, которые включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление лексического, грамматического и аудиоматериала в игровой форме. Интересно и увлекательно звуковое и графическое оформление программы.

В своей образовательной деятельности использую различные и приемы контроля. Использую информационные методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ (портфолио, электронные журналы).Для этого применяю контролирующие программные средства, которые обеспечивают оперативный контроль и оценку учебных достижений обучающихся, а также созданные программы в формате excel. Выкладываю их на собственном сайте, чтобы передать опыт коллегам.

https://multiurok.ru/schokolade/files http://www.proshkolu.ru/user/Deutschlehrerin72/folder/

Виды контроля: текущий, входной, промежуточный, итоговый, тематический.

Приемы контроля: тестирование, диктант, контрольная работа, портфолио (для мониторинга достижений учащихся), коллажирование, граффити.

Использование форм дистанционного обучения.

Технология дистанционного обучения является новой эффективной формой обучения с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов и сети Интернет.

С учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья, или с учащимися, уехавшими во время учебы на соревнования, олимпиады (по скайпу). Они получают и выполняют электронные цифровые варианты домашних заданий, разработанные мной специально для каждого конкретного ребенка. Такой способ работы помогает на практике осуществлять личностно-ориентированный подход и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при освоении им учебного материала.

В систематизации накопленного опытамне помогает ведение личной странички на образовательных сайтах:

1. https://dnevnik.ru/user/

2. https://my.1september.ru/ (Издательский дом 1 Сентября)

3.http://www.proshkolu.ru/user/Deutschlehrerin72/folder/(социальная образовательная сеть)

4. http://edcommunity.ru/profile/ (образовательный проект POLYMEDIA)

5. https://edugalaxy.intel.ru/ (Образовательная галактика Intel®)

6.https://edupres.ru/prezentatsii-po-inostrannomu-yazyku/8-klass/file/10145-steriotipy.html (Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей)

7.https://multiurok.ru/schokolade/?act=auth (образовательная площадка, на которой у каждого учителя есть собственный сайт и он может делиться опытом, общаться)

8.https://multiurok.ru/schokolade/files http://www.proshkolu.ru/user/Deutschlehrerin72/folder/












Являюсь активным участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», разработанного в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования и направленного на развитие инновационного потенциала образовательных организаций.

С целью повышения эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) на уроках немецкого языка, в профессиональной деятельности использую программно-методическое обеспечение, предоставленное Общероссийским проектом «Школа цифрового века». Награждена Дипломами «Учитель цифрового века» разных лет.

Таким образом, системное использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, а также системная интеграция ИКТ в образовательный процесс позволяют активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, помогают им открыть в себе ранее незнакомые таланты и способности, учат преодолевать трудности, формируют у них навыки аналитического мышления и креативной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!