Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках музыки»
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бенрард Шоу
Системно-деятельностный подход
предполагает
• наличие у детей познавательного мотива
(желания узнать, открыть, научиться)
и конкретной учебной цели (понимания того,
что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия,
позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения
контролировать свои действия –
как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения
в контекст решения значимых жизненных задач.
Педагогические технологии
деятельностного типа:
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
- Проектная технология
- Исследование
- ТОГИС
- Игровые технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Информационно-коммуканикационные
технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- «Портфолио»
Универсальные учебные действия
- совокупность способов действий учащегося,
обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний
и умений, включая организацию процесса
обучения.
Виды универсальных учебных действий (УУД):
- Личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Познавательные
- общеучебные УД – умение поставить учебную задачу, найти способы её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания.
- логические УД – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи .
- постановка и решение проблемы.
Виды универсальных учебных действий (УУД):
3. Коммуникативные - умение вступать в диалог и вести его.
4. Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана.
УУД на уроках музыки:
- Использование знаков и символов музыкальных терминов.
- Зная эту символику – правильно считывать информацию.
- Умение использовать эти наглядные модели.
- Умение строить схемы, прохлопать ритмический рисунок.
- Вести диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
- Работа с текстовым материалом.
- Работа с наглядным материалом.
Дидактические принципы:
- Деятельности
- Научности
- Целостности
- Систематичности
- Доступности
- Прочности обучения
- Индивидуализации развития детей
- Творчества
Проектирование уроков
в логике СДП:
- анализ содержания предмета с целью выявления обобщённых способов действий и предметных компетенций, осваиваемых учащимися в процессе изучения предмета;
- определение перечня УУД, формируемых в рамках предмета, на основе анализа предметных, метапредметных и личностных результатов.;
- выбор способов достижения результатов;
- проектирование, проведение и самоанализ урока.
Спасибо за внимание!