СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках музыки»

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»   Джордж Бенрард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бенрард Шоу

Системно-деятельностный подход предполагает • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход

предполагает

• наличие у детей познавательного мотива

(желания узнать, открыть, научиться)

и конкретной учебной цели (понимания того,

что именно нужно выяснить, освоить);

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия,

позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения

контролировать свои действия –

как после их завершения, так и по ходу;

• включение содержания обучения

в контекст решения значимых жизненных задач.

Педагогические технологии деятельностного типа:  Проблемное обучение  Разноуровневое обучение  Проектная технология  Исследование  ТОГИС  Игровые технологии  Обучение в сотрудничестве  Информационно-коммуканикационные  технологии  Здоровьесберегающие технологии  «Портфолио»

Педагогические технологии

деятельностного типа:

  • Проблемное обучение
  • Разноуровневое обучение
  • Проектная технология
  • Исследование
  • ТОГИС
  • Игровые технологии
  • Обучение в сотрудничестве
  • Информационно-коммуканикационные

технологии

  • Здоровьесберегающие технологии
  • «Портфолио»
Универсальные учебные действия  совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса обучения.

Универсальные учебные действия

  • совокупность способов действий учащегося,

обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний

и умений, включая организацию процесса

обучения.

Виды универсальных учебных действий (УУД): Личностные  – личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. Познавательные  - общеучебные УД – умение поставить учебную задачу, найти способы её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания. - логические УД – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи . - постановка и решение проблемы.

Виды универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Познавательные

- общеучебные УД – умение поставить учебную задачу, найти способы её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания.

- логические УД – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи .

- постановка и решение проблемы.

Виды универсальных учебных действий (УУД): 3. Коммуникативные - умение вступать в диалог и вести его. 4. Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана.

Виды универсальных учебных действий (УУД):

3. Коммуникативные - умение вступать в диалог и вести его.

4. Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана.

УУД на уроках музыки:  Использование знаков и символов музыкальных терминов.  Зная эту символику – правильно считывать информацию.  Умение использовать эти наглядные модели.  Умение строить схемы, прохлопать ритмический рисунок.  Вести диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.  Работа с текстовым материалом.  Работа с наглядным материалом.

УУД на уроках музыки:

  • Использование знаков и символов музыкальных терминов.
  • Зная эту символику – правильно считывать информацию.
  • Умение использовать эти наглядные модели.
  • Умение строить схемы, прохлопать ритмический рисунок.
  • Вести диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Работа с текстовым материалом.
  • Работа с наглядным материалом.

Дидактические принципы:  Деятельности  Научности  Целостности  Систематичности  Доступности  Прочности обучения  Индивидуализации развития детей  Творчества

Дидактические принципы:

  • Деятельности
  • Научности
  • Целостности
  • Систематичности
  • Доступности
  • Прочности обучения
  • Индивидуализации развития детей
  • Творчества
Проектирование уроков в логике СДП:  анализ содержания предмета с целью выявления обобщённых способов действий и предметных компетенций, осваиваемых учащимися в процессе изучения предмета;  определение перечня УУД, формируемых в рамках предмета, на основе анализа предметных, метапредметных и личностных результатов.;  выбор способов достижения результатов;  проектирование, проведение и самоанализ урока.

Проектирование уроков

в логике СДП:

  • анализ содержания предмета с целью выявления обобщённых способов действий и предметных компетенций, осваиваемых учащимися в процессе изучения предмета;
  • определение перечня УУД, формируемых в рамках предмета, на основе анализа предметных, метапредметных и личностных результатов.;
  • выбор способов достижения результатов;
  • проектирование, проведение и самоанализ урока.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!