СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход в воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В центре внимания воспитательной системы мы ставим личность ребёнка.

Вся система направлена на создание наиболее благоприятных условий его развития

 

Цель воспитательной системы школы: 

объединить все имеющиеся ресурсы школы в интересах учащегося, для его развития, как личности.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в воспитании»

 Системно-деятельностный  подход в воспитании Подготовила: Юрченко О.В., заместитель директора по воспитательной работе

Системно-деятельностный подход в воспитании

Подготовила:

Юрченко О.В., заместитель директора по воспитательной работе

Фамилия, имя, отчество:   Юрченко Ольга Васильевна_ Год и дата рождения:  29 декабря 1966 г.__ Образование:  высшее Стаж педагогической работы:  30 лет Занимаемая должность :  заместитель директора по воспитательной работе  Тема самообразования  Использование элементов интерактивных технологий при осуществлении методического сопровождения процесса совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

Фамилия, имя, отчество:

Юрченко Ольга Васильевна_

Год и дата рождения:

29 декабря 1966 г.__

Образование:

высшее

Стаж педагогической работы:

30 лет

Занимаемая должность :

заместитель директора по воспитательной работе

Тема самообразования

Использование элементов интерактивных технологий при осуществлении методического сопровождения процесса совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

 Стратегическая цель    в системе воспитательной работы – формирование гражданских компетенций и активной жизненной позиции, в основе которой лежит убеждение :  кто, если не я сам .  Общие принципы воспитания в школе: Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции. Принцип связи с жизнью. Воспитание в условиях коллектива. Принцип единства и целостности воспитательного процесса, который включает в себя целостность развития самой личности учащихся. Принцип активности и самостоятельности. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью. Принцип индивидуализации воспитания Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

Стратегическая цель в системе воспитательной работы – формирование гражданских компетенций и активной жизненной позиции, в основе которой лежит убеждение : кто, если не я сам

.

Общие принципы воспитания в школе:

  • Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции.
  • Принцип связи с жизнью.
  • Воспитание в условиях коллектива.
  • Принцип единства и целостности воспитательного процесса, который включает в себя целостность развития самой личности учащихся.
  • Принцип активности и самостоятельности.
  • Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.
  • Принцип индивидуализации воспитания
  • Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

В центре внимания воспитательной системы мы ставим личность ребёнка. Вся система направлена на создание наиболее благоприятных условий его развития  Цель воспитательной системы школы:  объединить все имеющиеся ресурсы школы в интересах учащегося, для его развития, как личности.
  • В центре внимания воспитательной системы мы ставим личность ребёнка. Вся система направлена на создание наиболее благоприятных условий его развития

  • Цель воспитательной системы школы:

объединить все имеющиеся ресурсы школы в интересах учащегося, для его развития, как личности.

СИСТЕМА → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно-деятельностный подход (СДП) ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Деятельность Система

СИСТЕМА → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно-деятельностный подход (СДП)

ИННОВАЦИЯ –

нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.

Деятельность

Система

Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных и метапредметных результатов Цель системно-деятельностного подхода в воспитании обучающихся: Создание установки на самостоятельность

Свобода выбора

Подготовка к жизни

Достижение личностных и метапредметных результатов

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании обучающихся:

Создание установки на самостоятельность

Цель классного руководителя Формирование взаимоотношений в коллективе и управление процессом развития личности Цель учащихся Формирование коммуникативных навыков, самореализация, формирование собственного – Я Цель родителей Формирование совместно со школой личности ребенка значимой социально адаптированной и востребованной в социуме  Цель школы Объединение всех социальных слоев общностей школы в процессе реализации воспитательной системы

Цель классного руководителя

Формирование взаимоотношений в коллективе и управление процессом развития личности

Цель учащихся

Формирование коммуникативных навыков, самореализация, формирование собственного – Я

Цель родителей

Формирование совместно со школой личности ребенка значимой социально адаптированной и востребованной в социуме

Цель школы

Объединение всех социальных слоев общностей школы в процессе реализации воспитательной системы

Собственная учебная деятельность школьников –  важная составляющая СДП деятельность Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.   Вне деятельности нет личности Какова деятельность – такова и личность . Text Text личность

Собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП

деятельность

Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Вне деятельности нет личности

Какова деятельность – такова и личность

.

Text

Text

личность

Путь социализации в школе РЕЗУЛЬТАТ — развитие нравственной личности ученика через различные аспекты воспитательной деятельности и приближение его  к идеальной модели  выпускника индивидуальность духовность гуманизм патриотизм толерантность

Путь социализации в школе

РЕЗУЛЬТАТ

развитие нравственной

личности ученика через

различные аспекты

воспитательной

деятельности

и приближение его

к идеальной модели

выпускника

индивидуальность

духовность

гуманизм

патриотизм

толерантность

Участники  воспитательного процесса Учителя Социум Ребенок Родители

Участники воспитательного процесса

Учителя

Социум

Ребенок

Родители

Система дополнительного образования ШКОЛА Занимательный английский Хореографический Шахматный кружок «БЕЛАЯ ЛАДЬЯ» Спортивный кружок «ЗДОРОВЯЧОК»  Школьный музей «РОДНИК ПАМЯТИ»

Система дополнительного образования

ШКОЛА

Занимательный английский

Хореографический

Шахматный кружок

«БЕЛАЯ ЛАДЬЯ»

Спортивный кружок «ЗДОРОВЯЧОК»

Школьный музей «РОДНИК ПАМЯТИ»

«Золотые правила»  деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка Будь не «НАД», а «РЯДОМ» 11

«Золотые правила» деятельностного подхода

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса

Веди ребенка от собственного опыта к общественному

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

Учи анализировать каждый этап работы

Критикуя, стимулируй активность ребенка

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

11

Модель выпускника школы  Умный Здоров ы й Жизнерадостный  В ы пускник МОУ« В ойко вс кая школа» Культурн ы й  Инициативный Самокритичн ы й Способный к самосовершенствованию

Модель выпускника школы

Умный

Здоров ы й

Жизнерадостный

В ы пускник

МОУ« В ойко вс кая школа»

Культурн ы й

Инициативный

Самокритичн ы й

Способный к самосовершенствованию

Вот перед нами выпускник, пусть идеальный он в модели.  Но, эту очертив модель, к ней приближаемся на деле. Культурный  уровень высок, равно как и  интеллектуальный,  Разносторонний интеллект не будет качеством формальным.  Понятья —  нравственность и честь — здесь тоже не пустые звуки. Признанье ценностей людских не даст ему завянуть в скуке. Он может всё. Он  мыслит сам . Способен  разрешить проблему,  Из ситуации простой не сделав сложную дилемму. Способен, как сказал поэт, во всем дойти до самой сути. И  выбор сделает он сам . Уж, взрослые, не обессудьте.  Он может что-то создавать, не только потреблять бездумно. Реализовывать себя он станет в обществе разумно.  Он в жизни место отыскать  стремиться будет — и  добьётся,  Готовый к измененьям сам, изменит жизнь , когда придётся.

Вот перед нами выпускник, пусть идеальный он в модели.

Но, эту очертив модель, к ней приближаемся на деле.

Культурный уровень высок, равно как и интеллектуальный,

Разносторонний интеллект не будет качеством формальным.

Понятья — нравственность и честь — здесь тоже не пустые звуки.

Признанье ценностей людских не даст ему завянуть в скуке.

Он может всё. Он мыслит сам . Способен разрешить проблему,

Из ситуации простой не сделав сложную дилемму.

Способен, как сказал поэт, во всем дойти до самой сути.

И выбор сделает он сам . Уж, взрослые, не обессудьте.

Он может что-то создавать, не только потреблять бездумно.

Реализовывать себя он станет в обществе разумно.

Он в жизни место отыскать стремиться будет — и

добьётся,

Готовый к измененьям сам, изменит жизнь , когда придётся.

Концепция гражданско-патриотического воспитания  «Я – ЧЕЛОВЕК, УЧЕНИК, ГРАЖДАНИН» Вся работа педагогического коллектива подчинена личностно-ориентированному подходу в образовании и воспитании и направлена на реализацию модели гражданско-патриотического воспитания

Концепция гражданско-патриотического воспитания «Я – ЧЕЛОВЕК, УЧЕНИК, ГРАЖДАНИН»

Вся работа педагогического коллектива подчинена личностно-ориентированному подходу в образовании и воспитании и направлена на реализацию модели гражданско-патриотического воспитания

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными Учит ребят умению руководить и подчиняться Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективности Вырабатывает правильное отношение к критике Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными

Учит ребят умению руководить и подчиняться

Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективности

Вырабатывает правильное отношение к критике

Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика

Структура ученического самоуправления «ДАНКО»  (Деловое активное Научно-Культурное Объединение)   Комитет спорта и здоровья   Комитет дисциплины и порядка Школьный парламент «ДАНКО»    Комитет по учебе «Знание - сила»   Совет Добрых Дел  « Милосердие »   Агенство«ШСН» (Школьная Служба Новостей) Комитет культуры «Затейники»

Структура ученического самоуправления «ДАНКО» (Деловое активное Научно-Культурное Объединение)

Комитет спорта и здоровья

Комитет дисциплины и порядка

Школьный парламент «ДАНКО»

Комитет по учебе «Знание - сила»

Совет Добрых Дел

« Милосердие »

Агенство«ШСН»

(Школьная Служба Новостей)

Комитет культуры «Затейники»

Современная школа призвана сохранять и развивать многообразие форм воспитательной деятельности.  Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы.  Это будущее- наши дети! 17

Современная школа призвана сохранять и развивать многообразие форм воспитательной деятельности. Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее- наши дети!

17

17

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!