СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка и литературы.»

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка и литературы.

Учитель Маншеева Б.Г.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:

  • в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)

  • в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)

  • в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

На уроках бурятского языка и литературы часто использую технологию развития критического мышления через чтение и письмо. На данном этапе учащиеся оценивают свою работу и свое эмоциональное состояние на листе самооценки с помощью данных таблиц.


  1. «Говорящие рисунки»

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улы­бающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получа­лось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».


Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо



  1. «Лесенка успеха»

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.


Также в своей работе использую «Таблицу образовательных результатов», использование которой была рекомендована в образовательной системе «Школа 2100». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен овладеть школьник (таблица предметных, метапредметных и личностных результатов). Хочется отметить, что ведение такой таблицы помогает мне анализировать рост, спад определенных знаний, умений, навыков моих учеников в овладении бурятским языком и литературным произведением.


Таблица образовательных результатов учащихся 5 класса «б»


Фамилия, имя ученика

Умения в аудиро-вании

Умения в чтении

Лексико-граммати-ческие навыки

Умения в письменной речи

Умения в говоре-нии

Умения взаимодей-ствовать в группе

Умение сохранять учебную цель

Базарова Аяна

5

5

5

4

4

5

5

Бимбаева Сэсэг

3

2

2

3

3

3

2

Борхоева Туяна

5

4

5

5

4

5

5

Гомбоева Екатерина

3

3

3

3

3

3

3

Дамдинов Мэргэн

5

4

4

4

4

4

5

Дашацыренов Тамир

5

4

3

3

3

4

4

Доржиев Балдан

4

4

3

3

4

4

3

Доржиева Сойжина

3

4

3

3

3

4

3


Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности и на уроках бурятского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!