Просмотр содержимого документа
«Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка и литературы.»
Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка и литературы.
Учитель Маншеева Б.Г.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:
в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)
в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)
в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).
На уроках бурятского языка и литературы часто использую технологию развития критического мышления через чтение и письмо. На данном этапе учащиеся оценивают свою работу и свое эмоциональное состояние на листе самооценки с помощью данных таблиц.
«Говорящие рисунки»
Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. | |
Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ». | |
Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо | |
«Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Также в своей работе использую «Таблицу образовательных результатов», использование которой была рекомендована в образовательной системе «Школа 2100». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен овладеть школьник (таблица предметных, метапредметных и личностных результатов). Хочется отметить, что ведение такой таблицы помогает мне анализировать рост, спад определенных знаний, умений, навыков моих учеников в овладении бурятским языком и литературным произведением.
Таблица образовательных результатов учащихся 5 класса «б»
Фамилия, имя ученика | Умения в аудиро-вании | Умения в чтении | Лексико-граммати-ческие навыки | Умения в письменной речи | Умения в говоре-нии | Умения взаимодей-ствовать в группе | Умение сохранять учебную цель |
Базарова Аяна | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Бимбаева Сэсэг | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Борхоева Туяна | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Гомбоева Екатерина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Дамдинов Мэргэн | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Дашацыренов Тамир | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Доржиев Балдан | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Доржиева Сойжина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности и на уроках бурятского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.