СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМА  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ»

     СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС   БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Для одних детей отметка Баба Яга,  а для других – добрая Фея. Ш. А. Амонашвили

Для одних детей отметка Баба Яга, а для других – добрая Фея.

Ш. А. Амонашвили

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты оценки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно – оценочной основе.

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты оценки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно – оценочной основе.

Функции безотметочного  обучения: Здоровьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания. 2. Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации. 3. Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

Функции безотметочного обучения:

  • Здоровьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания.

2. Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации.

3. Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

СРЕДСТВА И ФОРМЫ ФИКСАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ  Формирование оценочной самостоятельности школьников и работа с оценочными листами, картами успешности, с различными формами графиков, таблиц.  Введение парных и групповых форм работы, различных форм опроса и оценивания, подвижного способа обучения для сохранения и укрепления здоровья учащихся.  Введение средств, позволяющих ученику и его родителям отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого.  Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов.

СРЕДСТВА И ФОРМЫ ФИКСАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Формирование оценочной самостоятельности школьников и работа с оценочными листами, картами успешности, с различными формами графиков, таблиц.
  • Введение парных и групповых форм работы, различных форм опроса и оценивания, подвижного способа обучения для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Введение средств, позволяющих ученику и его родителям отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого.
  • Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов.
Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь

Учиться не ради отметки,

а чтобы знать и уметь

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ  1-класс САМООЦЕНКА УЧЕНИКА  ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ  2 – 3 класс ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА  4 класс ПРИВЕДЕНИЕ ОЦЕНОК К ЕДИНОЙ ОЦЕНОЧНОЙ ШКАЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ

1-класс

САМООЦЕНКА УЧЕНИКА

ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ

2 – 3 класс

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

4 класс

ПРИВЕДЕНИЕ ОЦЕНОК К ЕДИНОЙ ОЦЕНОЧНОЙ ШКАЛЕ

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ   Волшебные линеечки Знаковая символика Оценочная лесенка Словесная  оценка

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

  • Волшебные линеечки
  • Знаковая символика
  • Оценочная лесенка
  • Словесная оценка
«Волшебные линеечки»  А П Д К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям

«Волшебные линеечки»

А

П

Д

К – красиво

П – правильно

И – интересно

Т – трудно

С – старался

Х – хочу научиться этому

Д – дружно работали

Г – группой работать лучше

В 1 классе оценивание проводится

сначала по одному критерию,

потом по двум критериям,

затем по трём критериям

ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА  + все понятно,   +- есть затруднения,  - не справлюсь ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕСЕНКА РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ!  РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!

ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА

+ все понятно,

+- есть затруднения,

- не справлюсь

ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕСЕНКА

РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО!

ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ!

РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!

КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 1 класс. КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  Учебные навыки Даты 15.09. Размер букв 5.09. Наклон 10.10. Форма 20.10. Пространство Соединения 1.11. Знание строчных письменных букв Знание заглавных письменных букв Списывание с письменного текста Списывание с печатного текста Письмо на слух Аккуратность в письменной работе Проверочные работы Знание правил письма Умение оценивать свою работу Индивидуальная работа ИТОГИ обучения:   ☼ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!  ☼ МОЛОДЕЦ!  ☼ ХОРОШО!  ☼ ПОСТАРАЙСЯ!

КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 1 класс.

КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Учебные навыки

Даты

15.09.

Размер букв

5.09.

Наклон

10.10.

Форма

20.10.

Пространство

Соединения

1.11.

Знание строчных письменных букв

Знание заглавных письменных букв

Списывание с письменного текста

Списывание с печатного текста

Письмо на слух

Аккуратность в письменной работе

Проверочные работы

Знание правил письма

Умение оценивать свою работу

Индивидуальная работа

ИТОГИ обучения:

 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ☼ МОЛОДЕЦ! ☼ ХОРОШО! ПОСТАРАЙСЯ!

Таблица готовности к уроку дата предмет готовность математика русский язык литературное чтение окруж. мир музыка изо технология информатика ☼ красный цвет - хочу и могу знать,  мне интересно знать,  делать, решать, учиться; ☼ зеленый цвет - я готов работать; ☼ синий цвет - я себя неуверенно  чувствую,  мне не все удается,  мне иногда нужна помощь; ☼ желтый цвет - я себя плохо  чувствую,  не понимаю задания,  мне нужна помощь.

Таблица готовности к уроку

дата

предмет

готовность

математика

русский язык

литературное чтение

окруж. мир

музыка

изо

технология

информатика

красный цвет - хочу и могу знать,

мне интересно знать,

делать, решать, учиться;

зеленый цвет - я готов работать;

синий цвет - я себя неуверенно

чувствую,

мне не все удается,

мне иногда нужна помощь;

желтый цвет - я себя плохо

чувствую,

не понимаю задания,

мне нужна помощь.

Правила оценочной безопасности  Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение. Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ. Умеем сами, научим другого.

Правила оценочной безопасности

  • Не скупимся на похвалу.
  • Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче.
  • Не высмеиваем, а шутим по доброму.
  • Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
  • Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ.
  • Умеем сами, научим другого.
Алгоритм самооценки  Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей – то помощью?  (Учимся оценивать процесс.)

Алгоритм самооценки

Какое было задание?

(Учимся вспоминать цель работы.)

Удалось выполнить задание?

(Учимся сравнивать результат с целью.)

Задание выполнено верно или не совсем?

(Учимся находить и признавать ошибки.)

Выполнил самостоятельно или с чьей – то помощью?

(Учимся оценивать процесс.)

Метод неоконченных  предложений  На уроке я узнал о …  Я могу объяснить (рассказать) о …  Мне было трудно …  У меня не получилось …, потому что …  Мне еще надо поучиться …

Метод неоконченных предложений

  • На уроке я узнал о …
  • Я могу объяснить (рассказать) о …
  • Мне было трудно …
  • У меня не получилось …, потому что …
  • Мне еще надо поучиться …
ПОРТФОЛИО  ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ АВТОБИОГРАФИЯ ПРОЕКТ МОЕГО «Я» ДОРОГА УСПЕХА КАРТЫ УСПЕХОВ ПО ПРЕДМЕТАМ НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОТЗЫВЫ О МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ГОДА

ПОРТФОЛИО

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
  • ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
  • АВТОБИОГРАФИЯ
  • ПРОЕКТ МОЕГО «Я»
  • ДОРОГА УСПЕХА
  • КАРТЫ УСПЕХОВ ПО ПРЕДМЕТАМ
  • НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ
  • МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ
  • ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
  • ОТЗЫВЫ О МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ГОДА
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.  В.А. Сухомлинский

Интерес к учению

появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся

от успеха.

В.А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!