СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система мыслительных навыков по таксономии Блума.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проводим очередной коучинг по теме:     Система мыслительных навыков по таксономии Блума.

І. Я  предлагаю вам разделиться на группы: Игра «Учитель, ученик и преграда »

ІІ. Показ видеослайда Андреа  Ферьера «Как люди создали школу» По этому слайду мы будем работать в группах по трое.

ІІІ. Слушающие треугольники.

 Следующим этапом будет такой вид работы который называется слушающие треугольники. Учителя  работают совместно в группах по три человека:спикер, интервьюер, секретарь.

СПИКЕР объясняет увиденный материал (либо делится своим мнением о проблеме увиденном на слайдах) .

ИНТЕРВЬЮЕР внимательно слушает и задает вопросы для прояснения деталей.

СЕКРЕТАРЬ наблюдает за процессом и дает обратную связь как «спикеру», так и «интервьюеру».

Вам необходимо будет прислушаться к мнению друг друга ,выяснить и сделать выводы по увиденному  видеослайду.(роли распределяются по стикерам приклеянным за вашими стульями)

         Хотя это и притча, но стоит задуматься, мы работаем , добросовестно проводим уроки, но отдачи от детей должного нет. Как было сказано в притче, дети любят природу, двигаться, творить, сами добывать знания, общаться. Так может нам надо изменить стуктуру наших уроков. Обычно мы даем готовые знания и проверяем на сколько они поняли. И в редких случаях добиваемся применения этих знании в жизни. А высшие навыки мышления детей как анализ, синтез, оценивание вовсе не развиваются.

 Т.е. результат обучения у нас определяется по  пониманию, оценили насколько дети поняли и все.

 

Тема коучинга: Система мыслительных навыков по таксономии Блума.

 

  IV Стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

 

  V. Думаем вместе. Что надо изменить в обучении, чтобы мы видели результат наших трудов?

                              (презентация таксономия Блума)

     V. Думай , объединяйся , делись!

       Можно утверждать, что использование правильных глаголов - это ключ к успешному написанию результатов обучения.

   Для каждого уровня мышления предлагается соответствующий список глаголов. Поскольку результаты обучения касаются того, что ученики  могут делать по завершении учебной деятельности, все эти глаголы являются глаголами действия (активными глаголами). Я предлагаю вам, несколько глаголов относящихся к каждому уровню таксономии.(думай!)

 (Объединяйся!) разделите предложенные вам глаголы на уровни.(Расположите внутри пирамиды по уровням)

 (Делись!)  Давайте проверим между группами, а затем сравним с  презентацией.

 

     VІ.  Презентация. Пирамида- уровни мыслительных навыков.

     VІІ. Физминутка. Арам зам зам с ускорением.

 

VІІІ. Работа в группах. Составьте задания по русским народным сказкам.

1 группа-Колобок.

2 группа-Репка.

3группа- Курочка ряба.

4 группа-Гадкий утенок.

 

ІХ . Закрепление:

Вопросы  коуча  участникам  коучинга

 

 

 

1) Знание.

- Что такое таксономия Блума?

2) Понимание.

- Правильно ли я поняла, что мыслительные навыки наших учащихся пока только на низшем уровне?

3) Применение.

- Как бы вы использовали Таксономию Блума у себя на уроке?

4) Анализ.

- Какие глаголы вы считаете ключевыми в пирамиде Блума?

- Почему вы их считаете ключевыми?

5) Синтез.

- Как вы думаете, как можно развить высшие уровни мыслительных навыков?

6) Оценка.

- Почему мы на данный момент не можем подняться на вершину пирамиды Блума?

 

Х. Рефлекция. После этого я прошу вас оценить насколько ценна была информация на сегоднешнем коучинге.(Тир )

 

 

ХІ. Стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Система мыслительных навыков по таксономии Блума.»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проводим очередной коучинг по теме: Система мыслительных навыков по таксономии Блума.

І. Я предлагаю вам разделиться на группы: Игра «Учитель, ученик и преграда »

ІІ. Показ видеослайда Андреа Ферьера «Как люди создали школу» По этому слайду мы будем работать в группах по трое.

ІІІ. Слушающие треугольники.

Следующим этапом будет такой вид работы который называется слушающие треугольники. Учителя работают совместно в группах по три человека:спикер, интервьюер, секретарь.

СПИКЕР объясняет увиденный материал (либо делится своим мнением о проблеме увиденном на слайдах) .

ИНТЕРВЬЮЕР внимательно слушает и задает вопросы для прояснения деталей.

СЕКРЕТАРЬ наблюдает за процессом и дает обратную связь как «спикеру», так и «интервьюеру».

Вам необходимо будет прислушаться к мнению друг друга ,выяснить и сделать выводы по увиденному видеослайду.(роли распределяются по стикерам приклеянным за вашими стульями)

Хотя это и притча, но стоит задуматься, мы работаем , добросовестно проводим уроки, но отдачи от детей должного нет. Как было сказано в притче, дети любят природу, двигаться, творить, сами добывать знания, общаться. Так может нам надо изменить стуктуру наших уроков. Обычно мы даем готовые знания и проверяем на сколько они поняли. И в редких случаях добиваемся применения этих знании в жизни. А высшие навыки мышления детей как анализ, синтез, оценивание вовсе не развиваются.

Т.е. результат обучения у нас определяется по пониманию, оценили насколько дети поняли и все.


Тема коучинга: Система мыслительных навыков по таксономии Блума.


IV Стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал»


V. Думаем вместе. Что надо изменить в обучении, чтобы мы видели результат наших трудов?

(презентация таксономия Блума)

V. Думай , объединяйся , делись!

Можно утверждать, что использование правильных глаголов - это ключ к успешному написанию результатов обучения.

Для каждого уровня мышления предлагается соответствующий список глаголов. Поскольку результаты обучения касаются того, что ученики могут делать по завершении учебной деятельности, все эти глаголы являются глаголами действия (активными глаголами). Я предлагаю вам, несколько глаголов относящихся к каждому уровню таксономии.(думай!)

(Объединяйся!) разделите предложенные вам глаголы на уровни.(Расположите внутри пирамиды по уровням)

(Делись!) Давайте проверим между группами, а затем сравним с презентацией.


VІ. Презентация. Пирамида- уровни мыслительных навыков.

VІІ. Физминутка. Арам зам зам с ускорением.


VІІІ. Работа в группах. Составьте задания по русским народным сказкам.

1 группа-Колобок.

2 группа-Репка.

3группа- Курочка ряба.

4 группа-Гадкий утенок.


ІХ . Закрепление:

Вопросы коуча участникам коучинга




1) Знание.

- Что такое таксономия Блума?

2) Понимание.

- Правильно ли я поняла, что мыслительные навыки наших учащихся пока только на низшем уровне?

3) Применение.

- Как бы вы использовали Таксономию Блума у себя на уроке?

4) Анализ.

- Какие глаголы вы считаете ключевыми в пирамиде Блума?

- Почему вы их считаете ключевыми?

5) Синтез.

- Как вы думаете, как можно развить высшие уровни мыслительных навыков?

6) Оценка.

- Почему мы на данный момент не можем подняться на вершину пирамиды Блума?


Х. Рефлекция. После этого я прошу вас оценить насколько ценна была информация на сегоднешнем коучинге.(Тир )



ХІ. Стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!