СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Система оценки предметных результатов" (Из опыта работы МКОУ "СОШ №2" г.п. Залукокоаже)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС  ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«"Система оценки предметных результатов" (Из опыта работы МКОУ "СОШ №2" г.п. Залукокоаже)»

МКОУ «СОШ №2» г.п. Залукокоаже  Зольского района КБР    Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО   автор: заместитель директора по УВР Пшихачева М.А.

МКОУ «СОШ №2» г.п. Залукокоаже Зольского района КБР Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО автор: заместитель директора по УВР Пшихачева М.А.

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой  выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы  основного общего образования

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Особенности оценки

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

  • сформированность основ гражданской идентичности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; сформированность социальных компетенций.
  • сформированность основ гражданской идентичности;
  • готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;
  • сформированность социальных компетенций.
  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем на практике; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем на практике;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  • способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе метапредметных.
  • способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе метапредметных.
Формы и методы оценки КГОС ФГОС репродуктивные задания; предметные к.р.; принцип «вычитания»; классный журнал. продуктивные задания; метапредметные, диагностические к.р.; принцип «прибавления» и «уровневый подход»; портфолио.

Формы и методы оценки

КГОС

ФГОС

  • репродуктивные задания;
  • предметные к.р.;
  • принцип «вычитания»;
  • классный журнал.
  • продуктивные задания;
  • метапредметные, диагностические к.р.;
  • принцип «прибавления» и «уровневый подход»;
  • портфолио.
Правила оценивания образовательных достижений ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).  Итоговая оценка за ступень– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов ( ГИА) и на основе индивидуального итогового проекта.

Правила оценивания образовательных достижений

  • ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
  • КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
  • СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.
  • ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
  • КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.
  • ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.
  • КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за ступень– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов ( ГИА) и на основе индивидуального итогового проекта.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Накопительная оценка из: Стартовый контроль Тематические и итоговые проверочные работы Творческие проекты

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Накопительная оценка из:

  • Стартовый контроль
  • Тематические и итоговые проверочные работы
  • Творческие проекты

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Внутришкольный мониторинг предметных результатов Текущие отметки ( по желанию) Отметки за тематические и итоговые проверочные работы ( обязательно) Промежуточная аттестация Итоговая аттестация

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Внутришкольный мониторинг предметных результатов

  • Текущие отметки ( по желанию)
  • Отметки за тематические и итоговые проверочные работы ( обязательно)
  • Промежуточная аттестация
  • Итоговая аттестация

 Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных и электронных носителях

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью

  • оценочных листов,
  • классных журналов,
  • дневников учащихся

на бумажных и электронных носителях

Общий итог работы учащихся и его общая оценка за учебный год складывается:

1) из выполненных всех тематических и итоговых работ, количество которых определяется количеством учебных тем (блоков) – это демонстрация базового уровня знаний, умений (применение в стандартных ситуациях) и может оцениваться 1 баллом;

2) из результата выполнения итоговой работы (проекта), которая должна показать возможность обучающихся выходить за пределы одного предмета, умение интегрировать полученные знания, действовать в нестандартных ситуациях. Этот уровень освоения программы может быть оценен как 2 балла (продвинутый уровень обучения).

3) из представленного «портфеля» ученика, в котором собраны все виды и формы систематической самостоятельной его работы по предмету (предметам), их презентация и публичная защита, а также все учебные достижения, выходящие за рамки школы (олимпиады, конкурсы, курсы и т.п.). Такой «продукт» по предмету может быть оценен как высший - 3 балла (рефлексивно-творческий уровень обучения).

Таким образом, обучающимся по итогам года должны как минимум быть освоены все предметы на базовом уровне (1), максимум – на продвинутом уровне (2), отдельные предметы обучающимися могут быть освоены по выбору на рефлексивно - творческом уровне (3).

Три уровня усвоения ООП ООО  1 – базовый  уровень  – способность обучающегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся; 2 – продвинутый уровень  – способность обучающегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях;  3– рефлексивно-творческий  уровень – способность обучающегося обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п.

Три уровня усвоения ООП ООО

  • 1 – базовый уровень – способность обучающегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся;
  • 2 – продвинутый уровень – способность обучающегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях;
  • 3– рефлексивно-творческий уровень – способность обучающегося обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п.

Пять уровней оценки отдельной задачи

Уровень

достижения

Низкий уровень

Оценка

Наличие только отдельных фрагментарных

Пониженный

Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях. Обучающийся может выполнять отдельные задания повышенно

знаний по предмету

«Плохо»

Базовый

(отметка)

Управленческие

уровень

уровень

решения

«Неудовлетво-

Повышенный

Дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по

(отметка «1»

Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга ) выделенных задач .

Усвоение опорной системы знаний на уровне произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

уровень

высокий уровень

Дальнейшее обучение затруднено. Требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и

Удовлетворите

рительно»

учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающих

льно »

Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования , но не по профильному направлению

(отметка «2»)

«Хорошо »

оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

(отметка «3»,

(отметка «4»)

Индивидуальные траектории обучения обучающихся демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю

«отлично» (отметка «5»).

отметка

«зачтено »)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам промежуточной(5-8 кл) и итоговой (9 кл) аттестации обучающихся.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам промежуточной(5-8 кл) и итоговой (9 кл) аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация  Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся 5-8 классов, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности .  Тематические итоговые контрольные работы.

Промежуточная аттестация

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся 5-8 классов, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности .

Тематические итоговые контрольные работы.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой .

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой .

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА СТУПЕНЬ Результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе (Портфель достижений. Портфолио.) Оценки за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам Оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта Результаты ГИА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА СТУПЕНЬ

  • Результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе (Портфель достижений. Портфолио.)
  • Оценки за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам
  • Оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта
  • Результаты ГИА
Философия портфолио . Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения (учебная, творческая, социальная, коммуникативная и др. деятельность).  ФОРМУЛА: аттестат + портфолио = = образовательный рейтинг выпускника школы

Философия портфолио .

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения (учебная, творческая, социальная, коммуникативная и др. деятельность).

ФОРМУЛА:

аттестат + портфолио =

= образовательный рейтинг выпускника школы

Портфель достижений – это папка с материалами мониторинга результатов учебной деятельности обучающегося за учебный год. Портфолио  – нечто большее, чем просто папка детских работ. Это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. В состав портфолио включаются: анкетные данные, результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Портфель достижений – это папка с материалами мониторинга результатов учебной деятельности обучающегося за учебный год.

Портфолио – нечто большее, чем просто папка детских работ. Это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. В состав портфолио включаются: анкетные данные, результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

 Оценка достижения метапредметных результатов .  Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Оценка достижения метапредметных результатов .

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В соответствии с целями подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта , которые включают требования по следующим рубрикам: •  организация проектной деятельности; •  содержание и направленность проекта; •  защита проекта; •  критерии оценки проектной деятельности.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

В соответствии с целями подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта , которые включают требования по следующим рубрикам:

•  организация проектной деятельности;

•  содержание и направленность проекта;

•  защита проекта;

•  критерии оценки проектной деятельности.

 Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле.  В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле.

В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося: отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.

Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося:

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;
  • даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.

Оценка личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации , в том числе готовность к выбору направления профильного образования ;

3) сформированность социальных компетенций , включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся , а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности учреждения.

Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария

ОЦНКА РЕАЛИЗАЦИИ ООО  Внутренняя Внешняя  Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся. Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. государственная итоговая аттестация выпускников  аттестация работников образования;  аккредитация образовательных учреждений;  мониторинговые исследования качества образования.

ОЦНКА РЕАЛИЗАЦИИ ООО

Внутренняя Внешняя

Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся.

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

  • государственная итоговая аттестация выпускников
  • аттестация работников образования;
  • аккредитация образовательных учреждений;
  • мониторинговые исследования качества образования.
Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования   Показатели и индикаторы 1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастных возможностей 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования

  • Показатели и индикаторы

1. Преемственность

Наличие «переходных» этапов

2. Результативность

Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс

3. Эффективность

Затраты на достижения планируемых результатов

4. Доступность

Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ

5. Адаптированность

Соответствие возрастных возможностей

6. Ресурсность

Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов

7. Инновационность

Наличие обоснованного шага развития

8. Уникальность

Наличие «дельты» относительно ФГОС

9. Интегрированность

Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие

10. Полнота реализации

Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

 Оценка  − это словесная характеристика результатов действий  Отметка  − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы  Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. Оцениваться может всё отметкой фиксируетсят олько     демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

Оценка  − это словесная характеристика результатов действий

Отметка  − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Оцениваться может всё

отметкой фиксируетсят олько     демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!