СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 7  класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса че­рез организацию совместных праздников, походов;
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Личность – это человек, способный к диалогу, самопознанию и познанию окружающего мира, самоизменению и изменению той или иной ситуации, независимости, умеющий делать выбор и нести за него ответственность, поэтому:

  • формировать убеждения, мировоззрения, ценности, идеалы каждой личности и коллектива в целом;
  • работать в рамках личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного подхода; по следующим направлениям:
    • Я – личность
    • Я отвечаю за себя и своё здоровье
    • Я учусь действовать и жить в гармонии с окружающим миром
    • Я отвечаю за себя и окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«Система работы классного руководителя»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района Ставропольского края



Утверждено:

Директор МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское

С.А.Луценко______________


Согласовано: Согласовано:

Зам.дир.по ВР Руководитель МО классных руководителей

О.А.Гоноченко_______________ Г.В. Иноценко____________________




Система работы

классного руководителя

8 класса

Зайцевой

Ирины Викторовны




с. Сергиевское



Содержание

1.Данные об обучающихся

1. Самоуправление класса (список класса, классные поручения)

стр.3

2. Список учащихся класса (занятость в кружках, секциях)

стр.4

3. Краткая характеристика класса

стр.5

4. Цепочка оповещения

стр.7

5. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год

стр.8

6. Цели и задачи на учебный год

стр.12

7. Социальный паспорт класса

стр.13

8. Методические рекомендации классного руководителя

стр.16

9. Положение о классном руководстве

стр.18

2.Работа с родителями.

10. Положение о родительском комитете

стр.20

11. Состав родительского комитета (телефон, место работы)

стр.22

12. План родительских собраний

стр.23

13. Протоколы родительских собраний

стр.24

14. Концепция воспитательной работы

стр.25

15. План ВР на учебный год

стр.33

16. Правила внутреннего распорядка для учащихся

стр.38

17. Психолого – педагогическая характеристика класса

стр.43

3. Индивидуальная работа с учащимися.

18. Справки, грамоты, анкетирование, тестирование проведенные в классе

стр.48

4. Работа с учителями - предметниками.

19. Докладные, информации.

стр.49

5. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

20. План работы с родителями и детьми «группы риска».

стр.51

21. Анкеты родителей и детей «группы риска».

стр.52

6. Методическая копилка

22. Методические рекомендации с детьми по «группе риска»

стр.53

23. Законы СК

стр.59

24. Информации для родителей

стр.60

25. Памятки, инструктажи для учащихся

стр.61

26. Классные часы (разработки)

стр.62






Самоуправление класса



Актив класса

  • Командир класса: Мельничук Елена

  • Учебный сектор: Прыдченко Анастасия

  • Физорг: Афанасьев Сергей

  • Дисциплины и порядка: Авдеева Никита

  • Культурно- массовый: Чурюковская Елизавета

  • Трудовой сектор: Абдулкеримова Сания



Поручения в классе

  • Ред.коллегия

Худояров Константин

Магомедова Камила

Казанцева Елена


  • Культурно- массовый сектор

Буримова Вироника

Рябова Настя

Красный Максим

Рыцев Дима

Алефиренко Николай



  • Трудовой сектор

Аксёнова Ангелина

Сайпудинов Нурали

Дзобаев Сергей


  • Учебный сектор

Шишкин Дмитрий

Авраменко Влад

Ерошкин Стас


  • Спортивный сектор

Даудов Ислам

Бондарев Андрей

Горбиков Александр










Занятость учащихся в кружках и секциях.



Ф. И. учащихся

Кружки, секции.

Юнармеец

секция футбольная

туристический

танцевальный ДК


вокальный ДК

1.Абдулкеримова Сания

+


+



2.Авдеев Никита


+


+


3.Авраменко Влад



+



4.Аксенова Ангелина

+


+



5.Алефиренко Николай






6.Афанасьев Сергей


+




7.Бондарев Андрей


+

+



8.Буримова Вероника

+


+



9.Горбиков Александр


+


+


10.Даудов Ислам


+




11.Дзобаев Сергей


+




12.Ерошкин Стас


+


+


13.Казанцева Елена

+


+



14.Красный Максим


+


+


15.Магомедова Камила






16.Мельничук Елена




+


17.Прыдченко Анастасия





+

18.Рыцев Дмитрий






19.Рябова Анастасия



+


+

20.Сайпудинов Нурали


+




21.Худояров Константин






22.Чурюковская Елизавета



+

+

+

23.Шишкин Дмитрий


+


+


Характеристика 8 класса


В классе на 01.09.2014 г. – 23 человека, из них: 9 девочек и 14 мальчиков. Дети разные: спокойные, серьёзные, внимательные, артистичные, любознательные. Общий интеллектуальный уровень в классе средний, у многих ребят сформирован познавательный интерес к учебе.

Многие дети в классе обладают лидерскими задатками, настроены по отношению друг к другу доброжелательно. Коллектив сложный, так как с начальной школы не сложились связи, не распределены поручения и круг обязанностей. Отсюда сложности с развитием самоуправления в классе. Очень хорошо, что мальчики нашего коллектива не перекладывают ответственность на девочек, а наоборот готовы взять её на себя. Все учащиеся инициативны, могут участвовать в общественной жизни школы и класса. Отрицательной стороной класса является то, то все вместе дети очень шумные, на переменах и в неформальной обстановке стараются перекричать друг друга, не слушают товарищей.

Очень часто учителя-предметники жалуются на поведение семиклассников. Особенно недисциплинированны: Дзобаев С, Сайпудинов Н, Рыцев Д, Даудов Н, Бондарев А, провоцируют класс на шалости, Рябова А, Буримова В., часто отвлекаются на уроках, хотя девочки способные.

Дети, обучаясь в началь­ной школе, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как «искусству спора» их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, глав­ное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в об­щий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интере­сом: с удовольствием и готовят их и принимают в них участие, инициативны, креативны. Но борьба за лидерство присутствует. Командир класса – Мельничук Елена, отличница, девочка скромная, уважительная, доброжелательная выбрана большинством голосов.

Приятно отметить, что многие дети в классе любят читать, учащиеся начитаны, интересуются новинками современной литературы.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли. Родительский комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения, корректируется воспитательный маршрут класса. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дру­желюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, стремление к лидерству очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к за­таенным обидам. Наряду с положительными качествами класса существуют определенные недостатки. Один человек состоит на учете в детской комнате ОВД Грачевского района - Афанасьев Сергей, и один человек на внутри школьном учёте в МКОУ СОШ №5 – Дзобаев Сергей.

С этими детьми проводятся индивидуальные беседы, посещение на дому, вовлекаются в кружки и секции, в классные и общешкольные мероприятия. Иногда отсутствует дисциплина на уроках и некорректное поведение на переменах. Несмотря на всё, на это, Афанасьев Сергей трудолюбивый и доброжелательный. Дзобаев Сергей увлекается спортом (посещает футбольную секцию), активно участвует в общешкольных и классных мероприятиях. У мальчиков есть стремление стать позитивнее.

В коллективе сформировалась атмосфера сотрудничества, взаимовыручки, коллективизма.

Ожидаемые проблемы: плохая дисциплина на уроках (класс «мальчише­ского» стиля), раннее «взросление», безответственность.

Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, организация самоуправления в классе.






















Цепочка оповещения при ЧС



К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь




Прыдченко А. Чурюковская Е. Мельничук Е.







Буримова В Алефиренко Н Красный М

Рябова А Бондарев А Шишкин Д

Горбиков А Ерошкин С Худояров К

Казанцева Е Абдулкеримова С Афанасье С

Авдеев Н Аксёнова А Даудов И

Рыцев Д Магомедова К Сайпудинов Н

Дзобаев С Авраменко В















АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 КЛАССЕ

за 2013-2014 учебный год


В 7 классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 23 человека, из них 14 мальчиков и 9 девочек.


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода


ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 7 класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

  • через туристско-краеведческую работу способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса че­рез организацию совместных праздников, походов;

  • воспитывать социально-адаптированную личность.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились беседы по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовала серия классных мероприятий «Мой класс», в которых учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год. Тематические классные часы «Герб моей семьи», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Мистер и мисс Осень », общешкольный конкурс «Зимний калейдоскоп», и «А ну-ка парни!».

Хотелось бы в будущем учебном году, чтобы общешкольные мероприятия носили более массовый характер, чтобы можно было задействовать большую часть класса (такими мероприятиями стали смотр песни и строя, субботник, посадка растений, день здоровья). Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни», пешие экскурсии по окрестностям села.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 15 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в учебном году задачи, я считаю выполненными.




2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Авраменко В, Алефиренко Н, Горбиков А, ), из них 6 чел (Авдеев Н, Ерошкин С, Прыдченко А, Мельничук Е, Чурюковская Е, Шишкин Д) только на «5». Процент качества знаний равен 39,7 %. Это ниже прошлогоднего показателя, который равен 45,5%, но ненамного, тем более, что появился новый предмет: физика. 12 человек участвовали в школьных олимпиадах и были награждены в разных номинациях. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Семиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассникам мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Фестиваль военных песен» презентация хобби «Мир моих увлечений», поход в лес «Сохраним и преумножим своё здоровье», новогодний праздник общешкольный и в классе «Новый год на необитаемом острове».

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Афанасьев С, Дзобаев С, Рыцев Д). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах, нарушить, моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 23 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Футбол», «Баскетбол», «Школьный театр», «Вокальный», «Танцы».

Учащиеся класса активно включились в общешкольные акции «Выпускники-юбиляры», «Забота», «День пожилого человека». В течение года класс посетил общешкольные мероприятия: «МЫ за ЗОЖ» (нарисовали плакат «МЫ за ЗОЖ»), участвовали в подготовке вечера встречи выпускников, смотре песни и строя.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.



4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравствен­но-психологический климат в классе влияют Дзобаев С, Афанасьев С, Рыцев Д, которые будучи антилидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Прыдченко А, Мельничук Е, Магомедова К, Абдулкеримова С. Проявление взаимной от­ветственности, заботы наблюдается у Авдеева Н, Ерошкина С, Чурюковской Е. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для 10 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот­ношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Права и обязанности родителей и детей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Буримовой В, Рябовой А., присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня семиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.


Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.


  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.

  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

  • Результативность педагогического просвещения родите­лей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от со­держания и форм, применявшихся для этого).

  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.

  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

«Проблемных» семей, требующи­ми особого внимания педагогов школы, в классе 5.


6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с соц. педагогом. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским ра­ботником школы, а также с психологом школы, который осуществлял психолого-педагогическое сопровождение класса, провели ряд классных бесед: «Психологические тренинги», «Сомнительное удовольствие».


7. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.


- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.


- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.


- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.


- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.


- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Классный руководитель И.В. Зайцева
















































Цели и задачи воспитания, учащихся 8 класса на 2014-2015 учебный год

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 7 класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

  • через туристско-краеведческую работу способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса че­рез организацию совместных праздников, походов;

  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Личность – это человек, способный к диалогу, самопознанию и познанию окружающего мира, самоизменению и изменению той или иной ситуации, независимости, умеющий делать выбор и нести за него ответственность, поэтому:

  • формировать убеждения, мировоззрения, ценности, идеалы каждой личности и коллектива в целом;

  • работать в рамках личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного подхода; по следующим направлениям:

    • Я – личность

    • Я отвечаю за себя и своё здоровье

    • Я учусь действовать и жить в гармонии с окружающим миром

    • Я отвечаю за себя и окружающий мир

В общем, и целом развивать личность гуманную, способную, духовно-развитую, нравственно богатую через вовлечение в жизнь класса и школы.



Социальный паспорт класса

Многодетные семья:

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Адрес проживания

Место работы

Кол–во детей в семье

Ф.И.О

уч-ся

Дата рождения

1.

Абдулкеримовы Басират Байрамовна

Абдул Шахмидинович

ул. Школьная,7

г. Ставрополь

продавец

строитель


3

Абдулкеримова

Сания

Абдулкеримовна

10.08.2000

2.

Авраменко

Оксана Николаевна

Александр Васильевич

ул. Ленина, 40

МКОУ СОШ №5

учитель

менеджер по закуп. сельхоз.продукции

3

Авраменко Владислав

Александрович

14.06.2000

3.

Афанасьева

Наталья Владимировна

пер.Юбилейный,15


домохозяйка

3

Афанасьев Сергей

Сергеевич

27.03.1999

4.

Буримовы

Таисия Дмитриевна

Александр Александрович

ул. Горького,5


домохозяйка

г. Ставрополь


3

Буримова Вероника Александровна

10.10.2000

5.

Магомедов Шамиль Абдулгамидович

Нурбагандова Марина Сулеймановна

ул. Рыльского, 85

г. Ставрополь

строитель


домохозяйка

3

Магомедова Камила Шамиловна

31.10.2000

6.

Левенцевы

Наталья Дмитриевна Евгений Сергеевич

пер. Школьный, 8


домохозяйка

ИП «Алиев М.З»

механик-водитель

3

Рыцев

Дмитрий Владимирович

30.11.2000

7.

Магомедова

Кумсият Нуралиевна

Сайпудинов Камил Нуралиевич

ул.Красина,12


домохозяйка

не работает


3

Сайпудинов Нурали Камилович

25.01.2000

8.

Журавлева

Ксения

Михайловна

Худояров Александр Николаевич

ул.Юбилейная,36


парикмахер

3

Худояров Константин Александрович

05.06.2000

9

9.


Смирновы

Олеся Сергеевна

Евгений Вячеславович


ул.40 лет Октября, 24



домохозяйка



3



Авдеев Никита

Валерьевич


13.12.2000







Малообеспеченные семья:



№ п/п

Ф.И.О. родителей

Адрес проживания

Место работы

Статус

семьи

Ф.И.О

уч-ся

Дата рождения

1.

Абдулкеримовы Басират Байрамовна

Абдул Шахмидинович

ул. Школьная,7

г. Ставрополь

продавец

строитель








Абдулкеримова

Сания

Абдулкеримовна

10.08.2000

2.

Авраменко

Оксана Николаевна

Александр Васильевич

ул. Ленина, 40

МКОУ СОШ №5

учитель

менеджер по закуп. сельхоз.продукции

Авраменко Владислав

Александрович

14.06.2000

3.

Афанасьева

Наталья Владимировна

пер.Юбилейный,15


домохозяйка

Афанасьев Сергей

Сергеевич

27.03.1999

4.

Буримовы

Таисия Дмитриевна

Александр Александрович

ул. Горького,5


домохозяйка

г. Ставрополь


Буримова Вероника Александровна

10.10.2000

5.

Магомедов Шамиль Абдулгамидович

Нурбагандова Марина Сулеймановна

ул. Рыльского, 85

г. Ставрополь

строитель


домохозяйка

Магомедова Камила Шамиловна

31.10.2000

6.

Левенцевы

Наталья Дмитриевна Евгений Сергеевич

пер. Школьный, 8


домохозяйка

ИП «Алиев М.З»

механик-водитель

Рыцев

Дмитрий Владимирович

30.11.2000

7.

Магомедова

Кумсият Нуралиевна

Сайпудинов Камил Нуралиевич

ул.Красина,12


домохозяйка


г. Ставрополь

строитель


Сайпудинов Нурали Камилович

25.01.2000

8.

Журавлева

Ксения

Михайловна

Худояров Александр Николаевич

ул.Юбилейная,36

Парикмахер

с. Сергиевское


г. Ставрополь



Худояров Константин Александрович

05.06.2000


9.


Смирновы

Олеся Сергеевна

Евгений Вячеславович


ул.40 лет Октября, 24



домохозяйка


г. Ставрополь




Авдеев Никита

Валерьевич


13.12.2000





Неполные семьи:


№ п/п

Ф.И.О. родителей

Адрес проживания

Место работы

Ф.И.О

уч-ся

Дата рождения

1.

Аксёнова

Наталья

Викторовна

пер.Ленинский,18

МУЗ Грачёвская ЦРБ Сергиевская участковая больница, санитарка

Аксёнова Ангелина Сергеевна

08.03.2000

2.

Афанасьева

Наталья Владимировна

пер.Юбилейный,15


домохозяйка

Афанасьев Сергей

Сергеевич

27.03.1999

3.

Горбикова

Инна

Петровна

ул. Юбилейная,32

МУЗ Грачёвская ЦРБ Сергиевская участковая больница, старшая мед. сестра

Горбиков Александр Александрович

09.07.2000

4.

Гунько

Ольга

Владимировна

ул. Юбилейная, 23

г. Ставрополь ОО «Золотая рыбка»

Казанцева

Елена

Викторовна

14.07.2000

5.

Ерошкина

Оксана

Николаевна

ул.Бассейная,26

г. Ставрополь

Ерошкин

Станислав

Георгиевич

31.12.2000

6.

Журавлева

Ксения

Михайловна

ул.Юбилейная,36

Парикмахер

Худояров Константин Александрович

05.06.2000






Опекаемая семья:



№ п/п

Ф.И.О. опекунов

Адрес проживания

Место работы

Ф.И.О

уч-ся

Дата рождения

1.

Дзобаева

Августа

Константиновна

ул. Ленина,34

пенсионерка

Дзобаев

Сергей

Арсенович

13.06.2000




























































































































































































































































Состав родительского комитета


№п/п

Ф.И.О

Статус

Телефон

Место работы

1.

Шишкина

Наталья

Евгеньевна

председатель родительского

комитета

89197405642

МКДОУ «Детский сад №10» делопроизводитель

2.

Аксёнова

Наталья

Викторовна

член

родительского

комитета

89614746095

МУЗ Грачёвская ЦРБ Сергиевская участковая больница, санитарка

3.

Горбикова

Инна

Петровна

член

родительского

комитета

89614874352

МУЗ Грачёвская ЦРБ Сергиевская участковая больница, старшая мед. сестра



















План

родительских собраний



№п/п

Тема классного собрания

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

беседа

сентябрь

Родительский комитет, кл.рук.

2

«Формирование у подростков правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»

диспут

ноябрь

Родительский комитет, кл.рук.

3

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения»

лекция,

январь

Родительский комитет, кл.рук.

4

«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

беседа

март

Родительский комитет , кл.рук.





















Протоколы

родительских собраний























КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




«Создает человека природа,
но развивает и образует его общество»

В. Г. Белинский


«Труд становится основой
гармонического развития личности также потому,
что в трудовой деятельности человек
утверждает себя как гражданин»
В.А. Сухомлинский


I раздел: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание — один из сложнейших социальных процессов. Его сложность — в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и в этой многогранности отношений помогает СОЦИОНИКА — наука о шестнадцати типах личности и шестнадцати типах отношений между ними.

Преимущество соционики по сравнению с другими системами описания личности, известными в психологии, в том, что она предлагает систематизированный подход, построенный на просчете возможностей каждого типа воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. Механизм, органично включенный в психику любого человека, получил в соционике название информационного метаболизма.

Важную роль в жизни ребенка играют объективные социальные и культурные условия его развития, каким дисгармоничным фактором сказывается та или иная степень социальной деривации в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность. Но нельзя сбрасывать и дефекты современного школьного образования, которые и сами по себе способны резко затормозить развитие личности, ограничивая сферу ее потенциальной самореализации в будущем и явно точки приложения ее сил в условиях высокотехнологического общества.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа — как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности — позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач.
Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Сама жизнь бросает все новые и новые вызовы педагогике: невероятно уплотняется время в условиях стремительной эскалации научно-технического прогресса, быстро взрослеет молодежь, все острее проявляют себя кризисные точки ее самосознания и самовыражения, все труднее дается ее моральное воспитание. Важно, чтобы школа возродилась как психологически необходимый ребенку институт, став местом, где дети могут открыто выражать свои мысли, основанные на их жизненном опыте и наблюдениях. Интерес со стороны школы к их миру будет приносить им чувство удовлетворения. Нужно исходить из приоритетности ответов школы на основные заложенные в каждом из нас с детства личные потребности, в особенности в отношении чувства безопасности и любви, принадлежности к другим людям. Собственно «экология школы» должна преобразовываться, чтобы дети не чувствовали себя в ней «лишними людьми», превращаясь в инертную массу немотивированных, равнодушных к учению детей.
Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям — это повседневная реальность, «заданный параметр» современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.
Формы самовыражения личности могут быть бесконечно уникальными и многообразными, однако к конечном счете они выступают в качестве внешнего проявления более фундаментальных запросов человеческой психики.
Оптимальное решение проблемы неудачников по всему социальному спектру — приобретение опыта успеха в школе. Каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей.
Проанализируем базовые потребности человека:

 потребность в любви и в чувстве собственного достоинства;

 потребность ощущения значимости собственного Я.


Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
Для большинства детей существует только два места, где они могут научиться следовать этими путями, — это дом и школа.
Реальность:

 ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ребенка, способна принести пользу ему и окружающим;

 ребенок обязательно сам должен реализовать свой выбор;

 человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения.
Это и есть дисциплина.



II раздел. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Можно выделить 6 основных целевых направлений:

 всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;

 гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;

 отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;

 любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;

 преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей;

 физическое воспитание и гигиеническая культура



.
III раздел. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Научить мыслить (развитие интеллекта):

 развитие мыслительных способностей;

 обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов;

 формирование политической и правовой культуры;

 выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

 выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений):

 научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;

 воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;

 воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни:

 развитие духовных и физических возможностей личности;

 формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалка организма;

 систематические занятия физкультурой и спортом;

 постоянный медико-психологический контроль.




IV раздел. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ.
Содержание и организационные формы воспитания мной разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально–активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Принцип

Характеристика принципа

Гуманистический

Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект — субъективных отношениях

Природосообразности

Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения

Культуросообразности

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Эффективности социального взаимодействия

Воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом — формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Концентрации воспитания

Развитие социальной и культурной компетентности личности, освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении.


Vраздел. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.

Программа воспитания учащихся - это педагогическая система, состоящая из двух частностей: гуманистической этики и совокупности воспитательных идей.

Воспитание.
Взаимодействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей. Задача школы — выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Только совместная выработка нравственных ценностей, правил законов жизни составляют суть воспитания, его душу и живую этику. Основной постулат нашей этики — благоговение перед человеком и жизнью. Все, что возвышает человека и приветствует жизнь, общечеловеческие духовные и нравственные ценности составляют добро, все, что вредит и разрушает человека и жизнь — зло. Ни с чем не сравнимая радость — уважать и любить людей, делать им добро.

Чувство школы.
Что делает школу родным домом? Три фактора:

 дружба с ровесниками, учителями;

 исполнение личностных желаний;

 собственная значимость. Школьник ощущает свою нужность товарищам, его ждут, его любят, его ценят, над ним же висит «дамоклов меч» страха и наказания. И школа становится желанным местом обитания. Школа — братство. Школа — отечество. Рождается чувство школы как родного дома.

Классный руководитель —
ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно–воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.


Забота.
Забота. Любовь — забота о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика таким, каков он есть, и чем слабее и неприкаяннее, тем больше любви и заботы о нем потребуется.

Доверие.
Пусть ученик поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставлять детям шанс быть лучше, дать почувствовать, что они могут многое, но бояться риска, доверять детям. Через доверие к детям — к школе без наказания.

Добротворчество.
Ни дня без доброго дела! Настрой добротворчества с первого часа пребывания в школе. Научить ребенка видеть боль другого, научить его защищать другого от тревог и несчастий. Для этого главное средство — помощь больным, одиноким.







Основные заповеди.
Ребенок, подросток не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать на выполнение нравственных норм — заповедей. Заповеди могут быть составлены совместно учителями и учениками.


Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:

 Организация разнообразной деятельности в классе;

 Забота о развитии каждого ребенка;

 Помощь в решении проблем.





















План

воспитательной

работы

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение

Помочь в обмене и получении учебников.

Час дружеского общения «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».


1-я неделя

03.09.


Библиотекарь

кл.рук




Общение

Кл.час. «Моя малая Родина».

01.09

Кл.рук

Здоровье

Час раздумья «Вредные привычки».

13.09

Кл.рук. мед.сестра

Досуг

Викторина « Подумай и ответь».

Участие в общешкольных делах

20.09

в течение месяца

Кл.рук , актив кл.


Образ жизни


Беседа «Горе Беслана».

Выбор нового актива класса

03.09

2 –я неделя

Кл.рук.

актив класса

Работа с родителями


Родительское собрание « Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с соц. педом

Анкетирование

2-я неделя

Кл.рук, соц.пед

Работа с психологом

Индивидуальные беседы (по отдельному плану)

3-я неделя

Кл.рук, психолог

Сентябрь

Октябрь.

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Проверка дневников учащихся

еженедельно

Кл.рук, актив класса

Общение


Кл.час. «Проблемы возрастного периода »

04.10

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Беседа « Режим и как его соблюдать».

11.10

Кл.рук,актив

Досуг


Интеллектуальная игра «Одиссея разума»

Участие в общешкольных делах

18.10

в течение месяца


Кл.рук, актив кл.

Образ жизни


Беседа «Хороший ли ты человек»

25.10

Кл.рук, актив класса

Работа с родителями


Встреча с родителями «трудных» детей.

(по отдельному плану)

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с соц.педом


Посещение на дому Худоярова К, Дзобаева С

В течение месяца

Кл.рук, соц.пед

Работа с психологом


Психодиагностика классного коллектива.

В течение месяца

Кл.рук, психолог




Ноябрь.

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Беседа с учителями предметниками об успеваемости учащихся

еженедельно

Кл.рук

Общение


Кл.час « Такие разные мы» ко дню толерантности

15.11

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Беседа « Зачем человеку здоровье»

22.11

Мед.сестра

Досуг


Ролевая игра « Горести и радости»

Участие в общешкольных делах.

29.11

в течение месяца

библиотекарь


Образ жизни


Час дружеского общения «Способы общения»

20.11

Кл.рук, актив класса

Работа с родителями


Родительское собрание «Формирование у подростков правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах »

В течение месяца

Кл.рук, соц.пед.

Работа с соц.педом

Посещение семьи Афанасьева С Бондарева А

В течение месяца

Кл.рук

Работа с психологом


Диагностика уровня тревожности

В течение месяца

Кл.рук

Декабрь

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Работа с прогульщиками.

Проверка дневников

ежедневно

еженедельно

Кл.рук, актив класса

Общение


Кл.час «Права учащихся как часть прав человека»

06.12

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Диспут « Минздрав предупреждает»

13.12

Кл.рук, актив класса

Досуг


Новогодний праздник

(подготовка к новому году)

4-я неделя

Кл.рук, актив класса

Образ жизни


Час раздумья «Ручеёк жизни»

20.12

Кл.рук.

Работа с родителями


Психолого-педагогические консультации для родителей неуспевающих учащихся.

Рекомендации родителям по режиму дня,

52 ЗРФ

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с соц.педом

Анкетирование « Сила воли и её развитее»

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с психологом


Изучение индивидуальных особенностей детей.

В течение месяца

Кл.рук.


Январь

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Организация работы с учителями – предметниками (по ситуации)

еженедельно

Кл.рук.

Общение


Кл.час «Настоящая дружба – как ты ее понимаешь»

17.01.

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Беседа « Что ты знаешь о витаминах?»

24.01.

Кл.рук, актив класса

Досуг


Фольклорные праздники и обычаи -диспут

31.01

Кл.рук, актив класса

Образ жизни


Участие в общешкольных делах

В течение месяца

Кл.рук, актив класса

Работа с родителями


Родительское собрание

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения »

Привлекать родителей к участию в жизни школы.

3-я неделя

Кл.рук.

Работа с соц.педом


Рейды в семьи «трудных» уч-ся и неблагополучных родителей

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с психологом


Беседа « Мой внешний вид, о чём он может рассказать»

В течение месяца

Кл.рук.

Февраль

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Посещение уроков гуманитарного цикла

2-я неделя

Кл.рук.

Общение


Кл.час. «Есть такая профессия, Родину защищать»

07.02.

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Диспут « Умеешь ли ты ухаживать за теми, кого мы приручили»

14.02

Кл.рук, актив класса

Досуг


Участие в общешкольных делах

Кл. огонёк «Сила и отвага мальчишек»

21.02

Кл.рук, актив класса

Образ жизни


Игра- викторина «Копилка»

28.02

Кл.рук, актив класса

Работа с родителями


Посещение детей школьных занятий

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с соц.педом


Тест для родителей «Талантлив ли ваш ребёнок», посещение семей «группы риска»

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с психологом


Поговорим о достоинстве. Индивидуальные беседы

В течение месяца

Кл.рук.



Март

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Следить за накопляемостью оценок по предметам

еженедельно

Кл.рук.

Общение


Кл.час. « Знаешь ли ты закон»

14.03

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Беседа « Как сохранить здоровье»

2-я неделя

Мед. сестра

Досуг


Шоу «Наши девчонки»

6.03

Кл.рук, актив класса

Образ жизни


Беседа « Простые нормы нравственности»

21.03

Кл.рук, актив класса

Работа с родителями


Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования »

3-я неделя

Кл.рук.

Работа с соц.педом


Тренинг « Способы общения». Посещение на дому неблагополучных семей.

В течение месяца


Работа с психологом


Беседа « И на солнце есть пятна»

В течение месяца

Кл.рук


Апрель

Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Посещение уроков математике, английского языка.

2-я неделя

Кл.рук.

Общение


Кл.час «Экологический БУМ»

4.04

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Беседа «Пьянство или упражнения в безумии»

11.04

Кл.рук, актив класса

Досуг


Викторина « Природа в опасности, раны земли» Участие в общешкольных мероприятиях

18.04

Кл.рук, актив класса

Образ жизни

Час раздумья « Эмоции»

24.04

Кл.рук.

Работа с родителями


Рекомендации родителям Сайпудинова Н, Дзобаева С « Не угрожай»

4-я неделя

Кл.рук.

Работа с соц.педом. и психологом

Тест « Я личность» Встречи с родителями по необходимости.

В течение месяца




Май


Направление деятельности

Содержание работы

Дата

Ответственные

Учение


Посещение уроков

Проверка дневников

еженедельно

Кл.рук, актив

Общение


Кл.час «Памятные места славных героических побед»

02.05.

Кл.рук, актив класса

Здоровье


Беседа « Профилактика зависимостей»

16.05

Кл.рук, актив класса

Досуг


Викторина « Я знаю»

23.05

Кл.рук, актив класса

Образ жизни


Беседа « Традиции добра и зла»

30.05

Кл.рук, актив класса

Работа с родителями


Помощь родителей в летней кампании

В течение месяца

Кл.рук.

Работа с соц.педом


Анкетирование « Летние каникулы»

В течение месяца


Работа с психологом


Тренинг « Красота и здоровье»

В течение месяца







Правила внутреннего распорядка для учащихся школы.

Основные обязанности обучающихся.

1. Учащиеся обязаны:

• систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;

• соблюдать дисциплину, вовремя приходить на учебные занятия. Во избежание опозданий на уроки после перемен учащиеся не ждут звонка на урок, а поднимаются в кабинеты до него;

• участвовать в труде по самообслуживанию, т.е. выполнять обязанности дежурных по классу и школе. Дежурство по школе начинается за 20 минут до начала уроков и заканчивается не позднее 20 минут после окончания уроков;

• беречь собственность школы. В любом учебном кабинете обучающийся содержит в чистоте и сохраняет в порядке свое рабочее место. Соблюдает чистоту и порядок в рекреациях, коридорах местах общего пользования;

• выполнять санитарно-гигиенические требования;

• не курить в школе и на ее территории;

• укреплять здоровье заниматься физической культуры, вести здоровый образ жизни;

• категорически запрещается употребление алкогольных напитков и токсических веществ;

• обучающиеся должны быть корректными вежливыми в обращении с одноклассниками, учителями, работниками школы;

• соблюдать правила Техники безопасности на уроках и во внеурочное время: строго следовать указаниям учителей по соблюдению Инструкций по ТБ на уроках физкультуры, физики, химии, информатики, биологии, а также во время перемен. Учащимся 1- 4 классов запрещается во время перемен подниматься на этажи, где они не занимаются;

• активно участвовать во внеурочной работе: предметных декадах, месячниках, в подготовке и проведении праздников;

• бережно относиться к учебникам и другой школьной литературе, а так же сдавать их в срок;

• не нарушать дисциплину на уроках. Помнить о том, что разговоры вслух, вопросы с места, перебивание объяснения учителя мешают другим детям в усвоении нового материала.



2. Ответственность за нарушение обязанностей.

Урок является основной формой получения знаний и развития навыков и занимает ведущее место в образовательном процессе. Успехи в учебе неотъемлемо связаны с посещаемостью уроков и поведением на уроках. Пропуски уроков недопустимы без уважительной причины.

Пропуски уроков рассматриваются по двум категориям:

1 категория – отсутствие на уроках по уважительной причине;

2 категория – по неуважительной причине.

Отсутствие на уроках по 1 категории может быть:

• в связи с мероприятиями, организованными школой по плану с согласия администрации по приказу директора;

• внеплановые школьные и внешкольные мероприятия (собрания параллелей и классов по ЧП, спортивные соревнования, районные и краевые олимпиады, концерты, смотры самодеятельности, конкурсы) по приказу директора школы, по приказу РАНО, по ходатайству внешкольных учреждений с согласия администрации школы;

• по болезни, визиты к врачу, семейные обстоятельства. Родители имеют право освободить ученика от посещения занятий на срок не более 3 дней подряд и не более 5 дней суммарно за четверть.

Последствия:

• в случае отсутствия на уроках по уважительной причине, списки учащихся, участвующих в районных и краевых мероприятиях, проводимых в урочное время с разрешения администрации, доводятся до сведения учителей, работающих на данном классе, не позднее, чем за 3 дня;

• в случае запланированного отсутствия учащегося (отъезд в отпуск с родителями или лечение), родители должны поставить в известность классного руководителя не позднее, чем за неделю. Ученик должен получить разрешение на пропуск у всех учителей с отработкой всех видов работ, выполняемых в его отсутствие (учителя дают индивидуальные задания);

• учителя обязаны фиксировать пропуски в журнале с указанием категории;

• систематические пропуски уроков без уважительной причины расцениваются как грубейшее нарушение Правил внутреннего распорядка, результатом чего является оценка «не аттестован» за четверть.





3. Опоздание на уроки.

Опоздания также определяются по двум категориям:

1 категория – опоздания по уважительной причине;

2 категория – опоздание без уважительной причины.

• Оправдывать опоздания могут родители учащихся, предоставив оправдательный документ в день опоздания учащегося на уроки.

• Опоздания на уроки из-за задержки в столовой расцениваются как опоздания без уважительной причины.

• Систематические опоздания по 2 категории являются грубейшим нарушением дисциплины.

• Ученик, опоздавший на урок без уважительной причины, обязан дать письменное объяснение дежурному администратору.

4. Уход с уроков в течение дня. Уклонение от учебы.

• Самовольный уход с уроков расценивается как уклонение от учебы и грубейшее нарушение дисциплины.

5. Отказ от участия в труде по самообслуживанию и дежурству по школе.

• Ученик в праве отказаться выполнять обязанности, связанные с трудом по самообслуживанию, в случае плохого самочувствия или аллергических реакций на мел, воду, моющие средства (на основании оправдательных документов).

• В случае невозможности дежурить в назначенное по графику время, ученик должен согласовать другое время дежурства с классным руководителем или ответственным за дежурство.

• Отказ от дежурства без уважительной причины расценивается как нарушение учащимся Правил внутреннего распорядка.

6. Порча школьного имущества.

• Ученик, случайно или намеренно выбивший стекло, сломавший стул, стол, совершивший другие действия, обязан отремонтировать вещь или возместить ущерб материально: на основании акта об ущербе подается заявление в административную комиссию о возмещении материального ущерба за порчу школьного имущества.

• За испорченные и утерянные учебники родители учащегося несут материальную ответственность.

7. Курение в школе и на ее территории, употребление алкогольных напитков, наркотических средств.

• Курение в школе и на ее территории является грубейшим нарушением Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности, что влечет за собой административное наказание подростка и его родителей.

• За распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств учащийся может быть поставлен на учет к наркологу .

8. Нарушение дисциплины на уроках.

Намеренное нарушение дисциплины на уроках является грубым нарушением Правил внутреннего распорядка и не имеет оправдательных документов.

9. Дисциплинарные взыскания.

На основании Положения о школе и Устава школы, к учащимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

• вызов в качестве предупреждения:

• к заместителю директора школы,

• на совет профилактики,

• к директору школы (с родителями),

• классного родительского комитета,

• совещании при директоре,

• педсовете;

• учащемуся может быть объявлено Приказом директора по школе:

• замечание,

• выговор,

• строгий выговор;

• администрация школы и классный воспитатель вправе дать письменную информацию об уклонении обучающего от учебы и нарушение Правил внутреннего распорядка по месту работы родителей;

• за систематическое грубое нарушение Правил внутреннего распорядка педагогический совет в праве ходатайствовать перед Комиссией по делам несовершеннолетних о наказании родителей за неправильное воспитание, о наказании учащихся;

• за совершение правонарушений, уклонение от учебы учащийся может быть поставлен:

•  внутришкольный учет;

•  на учет в ОПДН и КпДН;

10. Поощрения.

За высокие показатели в учебе, добросовестное выполнение Правил внутреннего распорядка, творческое отношение к делу учащиеся могут быть поощрены:

• благодарностью в приказе директора по школе;

• почетными грамотами;

• родителям особо отличившихся учащихся могут быть направлены Благодарственные письма от администрации школы;

• выпускникам школы за особые успехи в изучении отдельных предметов вручаются похвальные грамоты отдела образования;

• за отличную учебу учащиеся награждаются Похвальными листами отдела образования , а выпускники золотыми и серебряными медалями.


Психолого – педагогическая характеристика

классного коллектива

  1. Общие сведения о классе.

Классный коллектив существует с 2007 года , в 2008 году в коллективе появляется новичок Афанасьев Сергей, мальчик переросток. Второгодников в классе нет , дети в основном 2000года рождения. Из 23 человек хорошо и отлично учатся 11 человек, 12 удовлетворительно, неуспевающих в учёбе нет. Ребята целеустремленные, активные, любознательные. Дисциплина в классе удовлетворительная из-за плохого поведения на уроках следующих ребят: Дзобаева С., Афанасьева С., Даудова И., Рыцева Д., Сайпудинова Н. Если оценивать класс по 100 балльной системе среди других классов школы , то средний балл показателей будет 65. Отношения детей с классному руководителю доверительные, доброжелательные, искренние. Особенности классного руководства взаимоуважение.


  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидеры в классе: Чурюковская Елизавета, Прыдченко Анастасия, Мельничук Елена, Шишкин Дмитрий, Ерошкин Стас.

Руководство в классе: Мельничук Елена.

Изолированные, замкнутые в классе : Худояров Константин, Рыцев Дмитрий.

Необщительные: Рыцев Дмитрий, Алефиренко Николай, Абдулкеримова Сания. Классный руководитель вовлекает их в жизнь коллектива через индивидуальные задания, и КТД. Дети в классном коллективе самокритичные.


  1. Характер общения учащихся в группе.

Средняя степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками ровные, стабильные. Классный коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дру­желюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, стремление к лидерству очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к за­таенным обидам .

4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.




№ п/п



Ф.И. учащегося

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.


Работоспособность коллектива на уроке

Выпол.

д/з


Рассеянное неустойчивое внимание на уроке

Память

Мышление

Зрительная

Слуховая

смешанная

плохая

Наличие сообразительности ученика

Способных анализировать обобщать

Делать самостоятельные выводы

Замедленный темп мыслительной деятельности

Навыки самостоятельного умственного труда

1

Абдулкеримова Сания

3.5

+

-


+






+


2

Авдеев Никита

4.5

+

+

+




+





3

Авраменко Влад

4.5

+

_



+


+

+




4

Аксенова Ангелина

3.5

-

+




+




+


5

Алефиренко Николай

4.5

+

-



+



+

+


+

6

Афанасьев Сергей

2.0

-

+

+



+




+


7

Казанцева Елена

3.5

+

-

+

+



+

+




8

Бондарев Андрей

3.5

+

+

+

+



+





9

Буримова Вероника

3.5

-

-


+



+





10

Горбиков Александр

4.5

+

+

+


+



+

+


+

11

Даудов Ислам

3.5

-

+




+




+





12

Дзобаев Сергей

3.5

+

+


+



+





13

Ерошкин Стас

4.5

+

-



+




+


+

14

Красный Максим

4.5

+

+

+







+


15

Магомедова Камила

4.5

+

-



+


+





16

Мельничук Елена

4.5

+

-

+


+


+

+



+

17

Прыдченко Анастасия

4.5

+

-



+


+

+



+

18

Рыцев Дмитрий

3.5

-

+

+



+




+


19

Рябова Анастасия

4.5

+

-

+

+




+



+

20

Сайпудинов Нурали

3.5

-

+

+



+


+


+


21

Худояров Константин

3.5

-

+




+






22

Чурюковская Елизавета

4.5

+

-



+


+


+


+

23

Шишкин Дмитрий

4.5

+

-



+


+


+


+









5. Творческий потенциал творческая активность учащихся.




№ п/п



Ф.И. учащегося


Наличие способностей у учащихся

Творческая

активность

Коммуникативные


Проявление фантазии

работоспособность

целеустремленность

спортивные

технические

художественные

организаторские

1

Абдулкеримова Сания

3.0

+

-

3.5

+



+


2

Авдеев Никита

3.0

-

-

4.5

+


+



3

Авраменко Влад

4.0

+

-

4.5

+

+




4

Аксенова Ангелина

3.0

-

-

3.5

+



+


5

Алефиренко Николай

3.0

-

-

4.5

+


+



6

Афанасьев Сергей

2.0

-

+

2.0

-


+



7

Казанцева Елена

3.5

+

+

4.0

+




+

8

Бондарев Андрей

3.0

-

-

3.5

+

+




9

Буримова Вероника

4.0

+

+

3.5

+




+

10

Горбиков Александр

3.0

+

-

4.5

+

+




11

Даудов Ислам

3.0

-

+

2.0

-

+




12

Дзобаев Сергей

3.0

-

-

3.0

-


+



13

Ерошкин Стас

4.0

+

-

4.5

+

+



+

14

Красный Максим

3.0

-

+

3.0

-





15

Магомедова Камила

3.0

-

-

3.0

-





16

Мельничук Елена

5.0

+

-

5.0

+



+

+

17

Прыдченко Анастасия

5.0

+

-

5.0

+




+

18

Рыцев Дмитрий

3.0

-

+

2.0

-





19

Рябова Анастасия

5.0

-

+

3.5

-





20

Сайпудинов Нурали

3.0

-

+

3.0

-





21

Худояров Константин

2.0

-

+

2.0

-



+


22

Чурюковская Елизавета

5.0

+

-

5.0

+

+



+

23

Шишкин Дмитрий

4.0

+

-

5.0

+

+




6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

№ п/п

Ф.И.

отношения

к учебе

к здоровью

к труду

к одноклас-сникам

к природе

Общий уровень

1

Абдулкеримова Сания

3

4

5

5

5

4.4

2

Авдеев Никита

4,5

4

4

5

5

4,5

3

Авраменко Влад

4

5

4

5

5

4.6

4

Аксенова Ангелина

3

4

5

5

5

4.4

5

Алефиренко Николай

4

4

4

5

5

4.4

6

Афанасьев Сергей

3

3

5

3

3

3.4

7

Казанцева Елена

3

4

5

5

5

4.4

8

Шишкин Дмитрий

5

4

4

5

5

4.6

9

Бондарев Андрей

3

4

4

5

4

4.0

10

Буримова Вероника

3

4

5

5

5

4.4

11

Горбиков Александр

4

4

4

5

5

4.4

12

Даудов Ислам

3

4

3

4

5

3.8

13

Дзобаев Сергей

3

4

4

4

4

3.8

14

Ерошкин Стас

4.5

4

4

5

5

4.5

15

Красный Максим

3

4

4

4

5

4.0

16

Магомедова Камила

3

3

5

5

5

4.2

17

Мельничук Елена

5

4.5

5

5

5

4.9

18

Прыдченко Анастасия

5

4.5

5

5

5

4.9

19

Рыцев Дмитрий

3

3

3

2

4

3.0

20

Рябова Анастасия

4

4

5

4

5

4.4

21

Сайпудинов Нурали

3

4

3

3

4

3.4

22

Худояров Константин

3

4

3

3

4

3.4

23

Чурюковская Елизавета

5

5

4

4

5

4.6





Индивидуальная

работа с учащимися




Работа с учителями – предметниками


Ф.И.О

Дата

Содержание проблемы

Пути решения проблемы, результаты













































Сводная ведомость участия

№ п/п

Ф.И.

олимпиада

Русский яз.

Математ.

ОБЖ

Английс. яз

Технол.

Биология

1

Абдулкеримова Сания







2

Авдеев Никита







3

Авраменко Влад







4

Аксенова Ангелина







5

Алефиренко Николай







6

Афанасьев Сергей







7

Казанцева Елена







8

Шишкин Дмитрий







9

Бондарев Андрей







10

Буримова Вероника







11

Горбиков Александр







12

Даудов Ислам







13

Дзобаев Сергей







14

Ерошкин Стас







15

Красный Максим







16

Магомедова Камила







17

Мельничук Елена







18

Прыдченко Анастасия







19

Рыцев Дмитрий







20

Рябова Анастасия







21

Сайпудинов Нурали







22

Худояров Константин







23

Чурюковская Елизавета







учащихся 7 класса в школьных олимпиадах


















33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!