Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике с использованием ИКТ-технологии.
Джура Е.Н., учитель математики
МБОУ «СОШ№8» города Ханты-Мансийска
Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, обеспечивающая участие каждого ученика, конкретный алгоритм действий по подготовке к экзаменам, грамотный контроль и поддержка родителей – это эффективные механизмы повышения качества образованности по любому предмету, а особенно по одному из обязательных и трудных – математике.
Целью данной системы является:
создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, ориентирование на самоорганизацию учебной деятельности и на успешную сдачу ЕГЭ по математике;
формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.
Задачи:
организовать информационную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ; создать базу опорных знаний для учеников в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем;
способствовать творческому интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала, сделать открытым процесс поиска вида и способа учебной деятельности;
Разработать программы элективных и факультативных курсов для учащихся 9 и 10-11 классов, направленных на повышение уровня знаний, умений, навыков учащихся;
Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности знаний, умений, навыков;
Разработать совместно с учащимися индивидуальные маршруты для самостоятельной работы;
Составить список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ по математике, ознакомить с ним учащихся;
Обучающимся нужна специальная подготовка к ЕГЭ, которая позволит им:
эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ с минимальными затратами времени и сил; избежать технических ошибок; узнать об особенностях ЕГЭ и ОГЭ по математике;
Систему работы по подготовке к ГИА по математике базирую на следующих принципах:
Первый принцип – постепенного усложнения заданий, то есть «от простого – к сложному». Эффективнее выстраивать такую подготовку с использованием на первом этапе рабочих тетрадей.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
Третий принцип – тематико-тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты по определённым темам, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам по конкретной теме. Здесь целесообразно использовать пособия издательства «Легион» - тематический тренинг.
Четвёртый принцип – принцип индивидуализации. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение, получить адресную помощь.
Пятый принцип – ограничения во времени. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – принцип контроля. Максимальная нагрузка по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Седьмой принцип – психологический. Очень важна и необходима тьюторская поддержка родителей, особенно психологический настрой на успешную сдачу экзамена.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Этапы работы:
Использование этого материала в работе по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров и вебинаров по данной проблеме.
Использование ИКТ в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.
В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара. Сегодня значительно увеличилось количество российских образовательных компьютерных продуктов, широко внедряются интернет-технологий в образовательный процесс. Создаются электронные учебники и интерактивные учебные программы, разрабатываются автоматизированные системы обучения, в помощь учителю создаются целые комплексы электронных образовательных ресурсов, организуются виртуальные экскурсии, создаются электронные библиотеки.
Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета существенно повышает эффективность образовательного процесса.
Интернет-ресурсы - отличная возможность саморазвития, бесплатного и комфортного восполнения пробелов по предмету. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активировать процесс обучения, повысить темп урока, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи, повышается мотивация обучения, создается положительный настрой, происходит активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Одним из эффективных приемов подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по математике является использование материалов Единой коллекции ЦОР. Можно применять для индивидуальной и групповой работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике следующие ресурсы сети Интернет.
!!!!ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Это - демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документы http://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru
Группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков.
2. Лучший канал на youtube
http://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg
Около 1500 видеоразборов заданий. Каждый выпускник должен посмотреть эти видеоуроки! Они помогли многим!
3. reshuege.ru Дмитрия Гущина - по сути, тот же открытый банк заданий, но с подробным решением и комментариями на каждое задание.
4. Сайт http://alexlarin.net Александра Ларина. Каждую неделю публикуются эксклюзивные варианты, которые успели зарекомендовать себя как варианты повышенной сложности. На самом сайте также много полезных разделов и материалов ЕГЭ прошлых лет с объяснениями.
5. http://khanacademy.org - весь школьный курс математики в видеолекциях
6. Интересные авторские варианты и видеоразборы заданий. http://tetradka.ru
7. Большой архив формул, теорем, определений
http://www.formules.ru/ удобный и быстрый поиск нужного материала с мобильного устройства. Архив постоянно пополняется и расширяется.
8. Замечательный сайт для теоретического изучения различных тем ЕГЭ http://interneturok.ru. Лекции и решение заданий по всей школьной программе алгебры и геометрии.
9. Сайт Инны Фельдман http://ege-ok.ru/ - подробно разобраны все задачи, великолепное объяснение. Много полезных видеороликов (деление многочлена на двучлен, задачи с сечением, параметры)
10. На сайте http://webmath.exponenta.ru/ege.html множество заданий к базовому и профильному уровням. Также объяснение и решение этих заданий.
12. Сайты для подготовки к последнему заданию второй части! ( С6 или №21)
http://www.diary.ru/~eek/p82538713.htm
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 - видео, сотни домашних работ и тестов по всем разделам математики.
Мониторинг качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Мы работаем в общеобразовательной школе, наши ученики имеют средние учебные возможности и понятно, что без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение, а уровень усвоения знаний можно увидеть с помощью проведения комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Основной формой мониторинга качества подготовки являются так называемые пробные – репетиционные экзамены на всех уровнях – от школьного до городского.
Таким образом, система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ сводится к следующей схеме: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/29/s_58dc10aeeb182/600467_1.png)