СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с детьми «группы риска». Система работы с одаренными учащимися

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена система работы учителя с данными категориями учащихся

Просмотр содержимого документа
«Система работы с детьми «группы риска». Система работы с одаренными учащимися»


КРИТЕРИЙ IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»


Система работы с детьми «группы риска»


Внимание учителя к здоровью детей, к обстоятельствам социального характера определяют программу работы с каждым школьником и его родителями.

Я выделяю 3 категории учащихся "группы риска" по следующим критериям:

- медицинские (часто и длительно болеют, другое);

- социальные (дети из малообеспеченных и многодетных семей);

- поведенческие (нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность).


Картотека детей «группы риска»

Группы критерий

Критерии, определяющие

«группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

Имеют проблемы с органами зрения.


Часто и длительно болеют


Социальные

Живут в многодетной семье


Живут в малообеспеченной семье


Поведенческие

Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями


Повышенная тревожность



В классе 100% успеваемость. Это стало возможным благодаря системе мер по оказанию помощи неуспевающим детям:

  1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

  2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

  3. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

  4. Различные формы взаимопомощи.

  5. Дополнительные занятия учителя с учеником.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

  3. Индивидуальный подход к учащемуся.

  4. Специальная система домашних заданий.

  5. Усиление работы с родителями.

  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.












Система работы с одаренными учащимися


Если ребенок не видит успеха в своем труде,

огонек жажды знаний гаснет,

в детском сердце образуется льдинка,

которую не растопить ни какими стараниями.

В.А. Сухомлинский

Одним из важных направлений школьной системы образования является работа по поддержке талантливых детей. Поэтому теоретическую и практическую значимость системной работы по выявлению и развитию одаренности детей трудно переоценить. Но для педагогов наиболее важными проблемами являются не столько научные обоснования одаренности, сколько, прежде всего, ее реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.

Стратегия работы с одаренными детьми заключается в создании условий для их оптимального развития, включая детей, чья одаренность ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейшее развитие их способностей.

При выявлении одаренных детей необходимо учитывать:

  1. актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе;

  2. особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности;

  3. Потенциальные возможности ребенка.


Этапы работы по выявлению одаренных:

  • Этап предварительного поиска (сбор предварительной информации о ребенке);

  • Этап оценочно-коррекционный (уточнение, конкретизация полученной на этапе поиска информации);

  • Этап самостоятельной оценки (выбор продолжения дополнительных занятий);

  • Этап заключительного отбора (построение прогноза развития).

Для выявления одаренности ребенок вовлекается в те формы активности, которые соответствуют его склонностям и интересам; используются методы оценки реальных действий ребенка в реальных ситуациях: анализ продуктов деятельности, достижений в предметных олимпиадах, конкурсах; наблюдение; экспертные оценки педагогов, специалистов.

Алгоритм сбора и обработки информации способствует обновлению банка данных об одаренных детях.

На основании результатов психолого-педагогических исследований, наблюдений, анализа выполнения заданий учитель составляет портрет каждого ученика. Такой подход дает возможность выбрать необходимые методы и приёмы для дальнейшего развития одаренности учащихся. Учебно-воспитательный процесс отличается значительным разнообразием, направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение получили групповые формы работы и формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Наиболее эффективными методами взаимодействия с одаренным ребенком являются индивидуальные консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учитель предлагает самостоятельно подготовить дополнительную информацию по изучаемой теме с использованием альтернативных путей поиска информации через энциклопедии, справочники, сеть Интернет, виртуальные экскурсии. Активное использование на уроке проблемного диалога, обеспечивающего высокую познавательную мотивацию учащихся и требующего постоянного творчества учителя, формирует такие компетенции, которые продвигают учеников в развитии относительно самих себя. Это способствует их успешности, повышает самооценку.

Работа с одаренными детьми основана на следующих принципах:

  • Разноуровневая дифференциация.

  • Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.

  • Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

  • Для реализации данных принципов необходимо решать следующие задачи:

  • Выявление одаренных детей и сохранение уникальности одаренной личности.

  • Мотивация одаренных детей на исследовательскую и творческую деятельность.

  • Методическое и дидактическое обеспечение для работы с одаренными детьми.

Картотека одаренных детей 6а класса

Направление

Список учащихся

Интеллектуальный




Художественный


Спортивный


Музыкальный





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!