СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с различными категориями "трудных" детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использовалась для сопровождения выступления по теме на районном методическом объдинении заместителей директоров по воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с различными категориями "трудных" детей»

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50» Система работы с различными категориями «трудных» детей  (из опыта работы МКОУ «Троицкая СОШ № 50») Подготовила: педагог-психолог МКОУ «Троицкая СОШ № 50» Лемешева Екатерина Владимировна

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50»

Система работы с различными категориями «трудных» детей (из опыта работы МКОУ «Троицкая СОШ № 50»)

Подготовила: педагог-психолог МКОУ «Троицкая СОШ № 50» Лемешева Екатерина Владимировна

«Трудный» ребёнок – это обучающийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

«Трудный» ребёнок

это обучающийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Какие это проблемы?

Какие это проблемы?

Формы проявления

Формы проявления

 Факторы, способствующие попаданию детей в категорию «трудных»

Факторы, способствующие попаданию детей в категорию «трудных»

Программа «Подросток» Срок реализации: 2016-2020 год Объекты реализации программы: гиперактивные дети; дети с проблемами в обучении; дети с личностными проблемами; дети в кризисной ситуации; дети с проблемами в семье; дети, стоящие на учёте (ВШУ, КДН, ПДН и др.)

Программа «Подросток»

Срок реализации: 2016-2020 год

Объекты реализации программы:

  • гиперактивные дети;
  • дети с проблемами в обучении;
  • дети с личностными проблемами;
  • дети в кризисной ситуации;
  • дети с проблемами в семье;
  • дети, стоящие на учёте (ВШУ, КДН, ПДН и др.)

Цель программы

  • Обеспечение условий для реализации конституционного права на получение образования всеми детьми подросткового возраста. Социальная защита и охрана прав детства. Координация усилий в предупреждении и ликвидации детской беспризорности. Соблюдение социальных прав и гарантий проблемных детей. Формирование чувства сострадания к данной категории детей и желания оказать им психологическую, моральную и социальную помощь. Создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно-нравственного развития обучающихся, их воспитания и образования. Создание доверительного психологического климата между подростками, обучающимися и родителями. Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
  • Обеспечение условий для реализации конституционного права на получение образования всеми детьми подросткового возраста.
  • Социальная защита и охрана прав детства.
  • Координация усилий в предупреждении и ликвидации детской беспризорности.
  • Соблюдение социальных прав и гарантий проблемных детей.
  • Формирование чувства сострадания к данной категории детей и желания оказать им психологическую, моральную и социальную помощь.
  • Создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно-нравственного развития обучающихся, их воспитания и образования.
  • Создание доверительного психологического климата между подростками, обучающимися и родителями.
  • Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Чем обусловлено принятие программы? Разработка и утверждение новой программы обусловлена появлением в школе новых специалистов: педагога-психолога; социального-психолога; логопеда. А также созданием в школе «Службы примирения» и «Юридической клиники».

Чем обусловлено принятие программы?

Разработка и утверждение новой программы обусловлена появлением в школе новых специалистов:

  • педагога-психолога;
  • социального-психолога;
  • логопеда.
  • А также созданием в школе «Службы примирения» и «Юридической клиники».
Принципы и алгоритмы работы

Принципы и алгоритмы работы

Принципы работы по программе

Принципы работы по программе

Администрация школы

Администрация школы

Специалисты

Специалисты

Алгоритм деятельности педагога-психолога

Алгоритм деятельности педагога-психолога

Педагоги

Педагоги

Алгоритм деятельности классного руководителя

Сбор информации, изучение, анализ влияний окружающей жизни. На этом этапе (совместно с психологом) осуществляют анализ проблемы: (ребенок боится экзаменов, не хочет ходить в школу...), осуществляют постановку психолого-педагогического диагноза.

Формулировка целей и задам работы, оценка и выбор методов, приемов, условий и средств воздействия на ребенка на его социальную ситуацию (беседы, консультации, игры, тренинги и т. д.). На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к другим.

Составление плана работы с указанием сроков, методов воздействия, привлеченных специалистов и др.

Реализация плана:

  •   включение в воспитывающую общественно значимую деятельность,
  • оптимизация общения в ходе воспитательного процесса,
  • преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе, в семье,
  • изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимся, с коллективом,
  • регулирование отношений с семьей,
  • анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций,
  • дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.

Осуществление промежуточного контроля, оценка полученных результатов, корректировка плана.

Подведение итогов работы.

 КАРТОЧКА  индивидуальной работы с учащимся   № п/п Планируемое мероприятие Предполагаемая дата исполнения Ответственные Отметка об исполнении

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся

п/п

Планируемое мероприятие

Предполагаемая

дата исполнения

Ответственные

Отметка

об исполнении

Планируемые результаты Выявление основных причин появления детей «группы риска». Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребёнка. Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов. Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами. Создать условия гарантированной социальной защищённости обучающихся: знание обучающимися своих прав и обязанностей; их неукоснительное соблюдение учителями и другими субъектами учебно-воспитательного процесса; психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку; соблюдение прав обучающихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение. Развить творческие способности и таланты детей, раскрыть самобытность каждого, увидеть дальнейшие перспективы.

Планируемые результаты

  • Выявление основных причин появления детей «группы риска».
  • Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребёнка.
  • Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов.
  • Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами.
  • Создать условия гарантированной социальной защищённости обучающихся: знание обучающимися своих прав и обязанностей; их неукоснительное соблюдение учителями и другими субъектами учебно-воспитательного процесса; психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку; соблюдение прав обучающихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.
  • Развить творческие способности и таланты детей, раскрыть самобытность каждого, увидеть дальнейшие перспективы.
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!