СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка экологического урока "Система раздельного сбора отходов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический урок «Система раздельного сбора отходов»

Цель:

  • сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними;
  • мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

Задачи:

  • познакомить учащихся с системой раздельного сбора отходов;
  • познакомить учащихся с технологиями переработки пластика, стекла, бумаги.
  • Определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка экологического урока "Система раздельного сбора отходов»

Экологический урок «Разделяй с нами»

Цель:

  • сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними;

  • мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.





Задачи:

  • познакомить учащихся с системой раздельного сбора отходов;

  • познакомить учащихся с технологиями переработки пластика, стекла, бумаги.

  • Определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

Ход урока.

1. Организационный этап и подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Необходимые материалы:

  • проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации.

  • распечатанные и разрезанные материалы (для каждой группы )

Речь учителя: «Зелёный Агент собрал данные, на основе которых мы сможем получить нужные цифры. Для этого нам понадобится заглянуть в мусорное ведро. Так как проблема отходов глобальная, то заглядывать мы будем не только в российское ведро, но ещё и в европейское и американское.

Задание 1. Уложите разные виды отходов в специальные урны для подсчёта. Урна разделена на 100 частей. Посчитайте, какую долю в общей массе отходов составляют разные виды отходов и какую долю составляют все перерабатываемые отходы (металл, стекло, бумага, пластик, пищевые отходы) в сумме».

Задача учащихся – собрать паззл, то есть уложить все полученные кусочки в квадрат 10х10 и сосчитать, какой процент из 100 составляет та или иная группа отходов, то есть, сколько квадратиков занимает соответствующая деталь в урне.

После выполнения задания группы презентуют результаты своего небольшого исследования. Учитель проверяет полученные группами результаты с помощью слайда с правильными ответами.

В завершение задания учитель демонстрирует слайд и акцентирует внимание на том, что большую часть отходов, оказывающихся в наших мусорных вёдрах, можно спасти от свалки и отправить на переработку.

3.Учитель демонстрирует слайд и приглашает учащихся к участию в небольшой викторине.

Викторина. Методика и содержание упражнения

С помощью фотографий слайда и текста учащиеся угадывают, о какой стране идёт речь. Выбирать страны нужно из списка, указанного на слайде. Учащимся даётся несколько минут на обсуждение в группах. В ходе обсуждения каждая группа выбирает пункты на слайде, которые кажутся ей наиболее действенными и разумными для повышения уровня культуры обращения с отходами у жителей нашей страны, или предлагает свои решения и аргументирует свой ответ.

Важно, чтобы учащиеся аргументировали свои предложения и решения, говорили о причинах своего выбора и предполагали, какой эффект должно принести это решение.

Например, возможный ответ звучит так: «Мы решили, что в первую очередь нужно ввести обязательное экологическое просвещение, чтобы все люди узнали, каким опасным может быть мусор, если неграмотно с ним обращаться. Вряд ли люди хотят болеть, пить грязную воду, дышать грязным воздухом и жить рядом со свалками. Когда они узнают и задумаются обо всех этих нежелательных последствиях, то с радостью станут сортировать отходы и требовать от правительства создания необходимой инфраструктуры».

Задания 2. Каждая группа получает набор карточек с этапами переработки одного из материалов – Бумаги, Пластика или Стекла. Задача – расположить карточки в правильной последовательности и описать технологию переработки того или иного материала. После выступления всех трёх групп попросите учащихся найти общие процессы в технологиях переработки разных материалов.

Необходимо отметить, что для переработки любого материала в первую очередь необходим раздельный сбор, то есть отделение от других видов отходов. Это, а также дополнительная сортировка материала на подкатегории, мытьё и очистка от примесей позволяет получать вторсырьё высокого качества для производства новых вещей. Затем любой материал измельчают и для восстановления превращают в однородную массу. Из такой массы можно «лепить» новые изделия, придавая материалу нужную форму.

3. Закрепление полученных знаний и планирование применения их на практике

Создание карманной книжечки. Учитель раздает ученикам заготовки карманных книжечек, которые складываются специальным образом своими руками. Книжечки содержат памятку тех знаний, которые были получены на уроке, и несколько заданий для самостоятельного выполнения в качестве домашнего задания .

Учитель: «Не только от Зеленого агента, но и от нас с вами многое зависит.Своими поступками и действиями мы можем приближать то будущее, в котором нам хотелось бы жить. Давайте постараемся следовать этим правилам и поможем сохранить Планету для себя и для будущих поколений».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!