СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система внутришкольного контроля

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены  этапы  и принципы внутришкольного контроля 

Просмотр содержимого документа
«Система внутришкольного контроля»

Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

Внутришкольный контроль – включает в себя систематическое и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса и труда учителя, оказание ему своевременной помощи. Осуществляется директором школы и его заместителем по учебно-воспитательной работе при широком участии опытных педагогов.

Внутришкольный контроль включает в себя систематическое и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса и труда учителя, оказание ему своевременной помощи. Осуществляется директором школы и его заместителем по учебно-воспитательной работе при широком участии опытных педагогов.

Задачи контроля: создание благоприятных условий для развития ОО; обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем; создание информационного банка данных о работе каждого педагога, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся; побуждение к устранению существующих недостатков и использованию новых возможностей; мотивация педагогов на улучшение результатов труда.

Задачи контроля:

  • создание благоприятных условий для развития ОО;
  • обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем;
  • создание информационного банка данных о работе каждого педагога, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;
  • побуждение к устранению существующих недостатков и использованию новых возможностей;
  • мотивация педагогов на улучшение результатов труда.
Фронтальный контроль Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя. При фронтальном контроле деятельности отдельного учителя, например при аттестации, изучаются все направления его работы - учебное, воспитательное, общественно-педагогическое, управленческое. При фронтальном контроле деятельности школы изучаются все аспекты работы данного образовательного учреждения: всеобуч, организация образовательного процесса, работа с родителями, финансово-хозяйственная деятельность и др.

Фронтальный контроль

  • Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя. При фронтальном контроле деятельности отдельного учителя, например при аттестации, изучаются все направления его работы - учебное, воспитательное, общественно-педагогическое, управленческое. При фронтальном контроле деятельности школы изучаются все аспекты работы данного образовательного учреждения: всеобуч, организация образовательного процесса, работа с родителями, финансово-хозяйственная деятельность и др.
Тематический контроль Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников. Содержание тематического контроля составляют вводимые в школе инновации, результаты внедрения передового педагогического опыта.

Тематический контроль

  • Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников. Содержание тематического контроля составляют вводимые в школе инновации, результаты внедрения передового педагогического опыта.
Последовательность проведения внутришкольного контроля анализ учебно-воспитательного процесса; обоснование контроля (почему контролируется тот или иной аспект образовательного процесса); составление плана контроля(перспективного на 5 лет, на год, обсуждение и принятие планов на педсовете); издание приказа о проведении внутришкольного контроля в текущем учебном году; издание приказа на проведение планового контроля определенного предмета, включающего в себя программу контроля (цели , задачи, объект контроля, методы контроля, исполнители, сроки, мероприятия , где будет слушаться) Проведение инструктажа с проверяющими и проверяемыми, составление плана-задания; осуществление контроля (посещение занятий, проведение контрольных срезов, проверка документации и др.) получение и обработка информации;

Последовательность проведения внутришкольного контроля

  • анализ учебно-воспитательного процесса;
  • обоснование контроля (почему контролируется тот или иной аспект образовательного процесса);
  • составление плана контроля(перспективного на 5 лет, на год, обсуждение и принятие планов на педсовете);
  • издание приказа о проведении внутришкольного контроля в текущем учебном году;
  • издание приказа на проведение планового контроля определенного предмета, включающего в себя программу контроля (цели , задачи, объект контроля, методы контроля, исполнители, сроки, мероприятия , где будет слушаться)
  • Проведение инструктажа с проверяющими и проверяемыми, составление плана-задания;
  • осуществление контроля (посещение занятий, проведение контрольных срезов, проверка документации и др.)
  • получение и обработка информации;
выводы по итогам контроля, аргументация причин успехов и недостатков, выработка рекомендаций: методических, по исполнению служебных обязанностей и др. ; предварительная беседа с проверяемыми по результатам контроля; подготовка итогового документа по результатам контроля ( аналитическая справка); принятие управленческого решения (перестановка кадров, обобщения опыта и т.д.) определение сроков повторного контроля или снятие вопроса с контроля;  подготовка приказа по результатам контроля; обсуждение результатов внутришкольного контроля на педагогическом совете, на заседании методического объединения, методическом совете, совещании при директоре; проверка исполнения указаний. ,,
  • выводы по итогам контроля, аргументация причин успехов и недостатков, выработка рекомендаций: методических, по исполнению служебных обязанностей и др. ;
  • предварительная беседа с проверяемыми по результатам контроля;
  • подготовка итогового документа по результатам контроля
  • ( аналитическая справка);
  • принятие управленческого решения (перестановка кадров, обобщения опыта и т.д.)
  • определение сроков повторного контроля или снятие вопроса с контроля;
  • подготовка приказа по результатам контроля;
  • обсуждение результатов внутришкольного контроля на педагогическом совете, на заседании методического объединения, методическом совете, совещании при директоре;
  • проверка исполнения указаний.

,,

Правила ВШК  1. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 уроков, занятий или других мероприятий.  2. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК.  3 При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы.  4. Анкетирование обучающихся проводится по согласованию с психологической и методической службой учреждения и только в необходимых случаях.  5. При проведении планового контроля не требуется предупреждение учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.  6. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.  7. В экстренных случаях (письменная жалоба или нарушение прав ребенка, законодательства), педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

Правила ВШК

1. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 уроков, занятий или других мероприятий. 2. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК. 3 При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы. 4. Анкетирование обучающихся проводится по согласованию с психологической и методической службой учреждения и только в необходимых случаях. 5. При проведении планового контроля не требуется предупреждение учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

6. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков. 7. В экстренных случаях (письменная жалоба или нарушение прав ребенка, законодательства), педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

  Перспективный план контроля преподавания учебных предметов  учебных предметов Вид Фронтальный контроля 2015-2016 1. Физика Тематический 2016-2017 1.Английский язык 2017-2018 2.Математика 1.Биолог.  3.Русский язык 2018-2019 2. История 1.Англ.яз 2.ИЗО 1.Информатика 1.Русский язык 3.Физич. 2.ОБЖ 2.Информатика 1.Географ. 4. Химия 3.Русск. 2019-2020 2.Крымскотат.яз и лит. 3.ОБЖ 3.Технология. язык культура 5.Музыка 1.Физика 1.Обществознание 2.Физич.  3.География 1.История культура 4Лит- ра 4.Русский язык 4.Геометрия 4.Окружающий мир 2.МХК 2 МХК 3.Технология 3.Крымоведение 3.Математ. 5.Русск. язык 5.Алгебра 2.Биология 4.Обществознание 3.Информатика 4.История 4.Химия 4.Окружающий мир 4.Музыка 5.Русский язык 5.Алгебра 5.ИЗО ,

  Перспективный план контроля преподавания учебных предметов

  • учебных предметов

Вид

Фронтальный

контроля

2015-2016

1. Физика

Тематический

2016-2017

1.Английский язык

2017-2018

2.Математика

1.Биолог.

3.Русский язык

2018-2019

2. История

1.Англ.яз

2.ИЗО

1.Информатика

1.Русский язык

3.Физич.

2.ОБЖ

2.Информатика

1.Географ.

4. Химия

3.Русск.

2019-2020

2.Крымскотат.яз и лит.

3.ОБЖ

3.Технология.

язык

культура

5.Музыка

1.Физика

1.Обществознание

2.Физич.

3.География

1.История

культура

4Лит- ра

4.Русский язык

4.Геометрия

4.Окружающий мир

2.МХК

2 МХК

3.Технология

3.Крымоведение

3.Математ.

5.Русск. язык

5.Алгебра

2.Биология

4.Обществознание

3.Информатика

4.История

4.Химия

4.Окружающий мир

4.Музыка

5.Русский язык

5.Алгебра

5.ИЗО

,

МБОУ « Ромашкинская средняя школа»

ПРИКАЗ

от 03.09.2015 г. №102

О проведении

внутришкольного контроля

в 2015-2016 учебном году

Согласно перспективному плану контроля за состоянием преподавания учебных предметов на 2015- 2020 годы, годовому плану работы школы, плану внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса, контроля выполнения учебных программ, уровня сформированности УУД, знаний и навыков учащихся, оказания своевременной методической помощи педагогическому коллективу

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Изучить состояние преподавания учебных предметов:

- физика – октябрь

- математика - декабрь

- русский язык – январь

- химия – февраль

2. Провести тематический контроль учебных предметов:

- английский язык – ноябрь – «Изучение системы работы учителя по формированию навыков правильного осознанного чтения» 5-9 кл.

- история - март – «Приемы формирования навыков самостоятельной работы и познавательного интереса»

- физическая культура - апрель « Использование здоровьезберегающих технологий и индивидуального подхода»

3.Провести классно-обобщающий контроль

- 4 классы - декабрь

- 7 класс - февраль

МБОУ « РОМАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ПРИКАЗ

От 13.01. 2016 г. № 09

 

  Об изучении состояния

преподавания русского языка

 

Согласно годовому плану работы школы, графику внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса, контроля за выполнением учебных программ, уровня сформированности УУД, знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, оказания своевременной методической помощи учителям русского языка

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.С 18.01. по 29.01.2016 г. изучить результативность и качество преподавания русского языка во 2-11 классах.

2.Создать группу для осуществления контроля в составе:

Токарева И.В.- директор школы, учитель истории, специалист высшей категории

Гордая Л.Н..- учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР специалист высшей категории

Цымбалюк Т.А..- учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР.

Мельничук Н.Л.- руководитель МО учителей начальных классов, специалист высшей категории

Серова Н.В. – руководитель МО учителей- лингвистов, учитель русского языка, специалист высшей категории.

3. В ходе контроля членам группы:

3.1.Изучить материально- техническую и учебно-методическую базу преподавания предмета.

3.2.Посетить уроки Гордой Л.Н. , Серовой Н.В., Цымбалюк Т.А., Одинцовой Л.Л.., учителей начальных классов..

3.3.Провести контрольные работы с целью определения результативности обучения учащихся в 4кл., 7 (диктант),9, 1 1кл.( тесты) .

3.4.Проверить рабочие тетради в 2-4 кл., тетради для контрольных работ в 5- 7 кл. для развития речи в 8-11 кл.

3.5.Проверить правильность заполнения журналов и выполнение учебных программ.

3.6.Проконтролировать системность и результативность внеклассной работы по предмету, работы с одаренными детьми.

3.7.Для осуществления контроля членам группы распределить обязанности и составить план-задание проведения фронтального контроля.

3.8. Экспертной группе подвести итоги контроля, отчитаться о результатах контроля , сдать все рабочие материалы для анализа и обобщения зам. директора по УВР Гордой Л.Н. до 03.02.2016 г.

4. Зам директора по УВР Гордой Л.Н. подготовить аналитическую справку о результатах контроля до 05.02.2016 г.

5 . Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

  Директор школы И.В. Токарева

Программа изучения состояния преподавания русского языка в 2015- 2016 учебном году Цель : Получить объективную информацию о состоянии преподавания иностранного языка в начальной школе Задачи:  1. Оценить формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Проконтролировать выполнение учебной программы по предмету; Основание проведения контроля : план внутришкольного контроля на 2015 - 2016 учебный год Способы сбора информации: - Посещение и анализ уроков русского языка во 2-11 классах - Контроль ведения учителями классных журналов. - Контроль выполнения календарно-тематического планирования - Собеседование с учителями, преподающими русский язык. Методы проведения: Анализ документации и УМК по предмету; Наблюдение за организацией учебного – воспитательного процесса по предмету; Анализ и самоанализ урока. Анализ результатов проверочных работ. Сроки проведения: январь – 3-4 неделя Подведение итогов контроля. Предоставление результатов до 03 .02. 2016 г.

Программа

изучения состояния преподавания русского языка

в 2015- 2016 учебном году

  • Цель : Получить объективную информацию о состоянии преподавания иностранного языка в начальной школе
  • Задачи:
  • 1. Оценить формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке
  • 2. Проконтролировать выполнение учебной программы по предмету;
  • Основание проведения контроля : план внутришкольного контроля на 2015 - 2016 учебный год
  • Способы сбора информации:
  • - Посещение и анализ уроков русского языка во 2-11 классах
  • - Контроль ведения учителями классных журналов.
  • - Контроль выполнения календарно-тематического планирования
  • - Собеседование с учителями, преподающими русский язык.
  • Методы проведения:
  • Анализ документации и УМК по предмету;
  • Наблюдение за организацией учебного – воспитательного процесса по предмету;
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ результатов проверочных работ.
  • Сроки проведения: январь – 3-4 неделя
  • Подведение итогов контроля. Предоставление результатов до 03 .02. 2016 г.
1.Проведение инструктивного совещания с экспертами, Дата 3..Посещение уроков Отв. обсуждение планов-заданий 15.01.  Цымбалюк Т.А. 19.01. 2.Анализ материально-технической базы  Гордой Л.Н. Токарева И.В. Токарева И.В.  Серовой Н.В. 19.01. 20.01. 18.01.  Одинцовой Л.Л. Серова Н.В. 22.01. 18.01. Гордая Л.Н.  Стукачевой А.В.  21.01 Гордая Л.Н.  Ужва С.В.  20.01. Мельничук Н.Л.  Мельничук Н.Л. Цымбалюк Т.А. Токарева И.В.  Грудницкой В.В. 25.01.  22.01 26.01 Мельничук Н.Л.  Бобрик В.П. Гордая Л.Н. 26.01 Серова Н.В. 27.01 Токарева И.В. Гордая Л.Н.

1.Проведение инструктивного совещания с экспертами,

Дата

3..Посещение уроков

Отв.

обсуждение планов-заданий

15.01.

Цымбалюк Т.А.

19.01.

2.Анализ материально-технической базы

Гордой Л.Н.

Токарева И.В.

Токарева И.В.

Серовой Н.В.

19.01.

20.01.

18.01.

Одинцовой Л.Л.

Серова Н.В.

22.01.

18.01.

Гордая Л.Н.

Стукачевой А.В.

21.01

Гордая Л.Н.

Ужва С.В.

20.01.

Мельничук Н.Л.

Мельничук Н.Л.

Цымбалюк Т.А.

Токарева И.В.

Грудницкой В.В.

25.01.

22.01

26.01

Мельничук Н.Л.

Бобрик В.П.

Гордая Л.Н.

26.01

Серова Н.В.

27.01

Токарева И.В.

Гордая Л.Н.

 Дата  3. Проведение к/р Отв.  4 кл. 4. Проверка тетрадей 5.Проверка кл. журналов, календарно – тем. планиров.  2-4 кл  7 кл. 25.01. Гордая Л.Н.  9 кл. 26 01. Цымбалюк Т.А.  5-6 кл. 18.- 19.01. 19.-20.01. 27.01. Токарева И.В. Одинцова Л.Л.  7 кл.  11 кл. Серова Н.В.  Гордая Л.Н. Мельничук Н.Л. Серова Н.В.  22 .01.  8 кл. 20.01. 28.01. Токарева И.В. 21. 01. Цымбалюк Т.А. 25.01. Токарева И.В. Цымбалюк Т.А.  9- 10 кл. 22.01. Серова Н.В.  11 кл. Бобрик В.П. 26.01. -27.01  Гордая Л.Н. 23.01. Гордая Л.Н. 28.01.  Цымбалюк Т.А. Стукачева А.В.  Гордая Л.Н. Гордая Л.Н. 25.01. Мельничук Н.Л. 26.01. Серова Н.В. Грудницкая В.В. 27.01. Ужва С.В. Цымбалюк Т.А. 28.01.  Гордая Л.Н. 29.01. Серова Н.В. Цымбалюк Т.А.

Дата

3. Проведение к/р

Отв.

4 кл.

4. Проверка тетрадей

5.Проверка кл. журналов, календарно – тем. планиров.

2-4 кл

7 кл.

25.01.

Гордая Л.Н.

9 кл.

26 01.

Цымбалюк Т.А.

5-6 кл.

18.- 19.01.

19.-20.01.

27.01.

Токарева И.В.

Одинцова Л.Л.

7 кл.

11 кл.

Серова Н.В.

Гордая Л.Н.

Мельничук Н.Л.

Серова Н.В.

22 .01.

8 кл.

20.01.

28.01.

Токарева И.В.

21. 01.

Цымбалюк Т.А.

25.01.

Токарева И.В.

Цымбалюк Т.А.

9- 10 кл.

22.01.

Серова Н.В.

11 кл.

Бобрик В.П.

26.01. -27.01

Гордая Л.Н.

23.01.

Гордая Л.Н.

28.01.

Цымбалюк Т.А.

Стукачева А.В.

Гордая Л.Н.

Гордая Л.Н.

25.01.

Мельничук Н.Л.

26.01.

Серова Н.В.

Грудницкая В.В.

27.01.

Ужва С.В.

Цымбалюк Т.А.

28.01.

Гордая Л.Н.

29.01.

Серова Н.В.

Цымбалюк Т.А.

 Использование  - карты-схемы проверки тетрадей;  - карты-схемы журналов; - карты- схемы посещения уроков.

Использование

- карты-схемы проверки тетрадей;

- карты-схемы журналов;

- карты- схемы посещения уроков.

МБОУ «Ромашкинская средняя школа»

Приказ

  • от 05.02.2016г. № 20
  • Об итогах изучения
  • состояния преподавания
  • русского языка
  • Согласно годовому плану школы, плану внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год, с целью изучения результативности и качества преподавания русского языка, контроля за выполнением учебных программ, оказания своевременной методической помощи учителям , преподающим русский язык, в 2015- 2016 учебном году с 18.01. по 29. 01. 2016 г. изучалось состояния преподавания русского языка группой контроля в составе:
  • Токаревой И.В.- директора школы
  • Гордой Л.Н.- зам. директора по УВР
  • Цымбалюк Т.А. – зам. директора по УВР
  • Одинцовой Л.Л.- учителя русского языка и литературы
  • Мельничук Н.Л.- учителя начальных классов, руководителя МО учителей начальных классов

В ходе контроля была проделана следующая работа :

- проанализирован кадровый состав учителей, преподающих русский язык;

- изучена материально-техническая база кабинета русского языка;

- посещено по 2 урока у Гордой Л.Н., Одинцовой Л.Л., Серовой Н.В., Цымбалюк Т.А., учителей начальных классов ;

  • - проведены контрольные работы : в 4 кл. , 7 кл. – диктант, в 9, 11 кл. – тестирование;
  • - проверены рабочие тетради во 2-4 классах, тетради для контрольных работ – в 5-8 кл., для работ по развитию речи – в 9-11 кл.
  • - проверены классные журналы и календарно- тематическое планирование;
  • - проанализирована результативность внеклассной работы по предмету, работы с одаренными детьми;
  • - проведены собеседования по итогам контроля с учителями, преподающими в школе русский язык, даны необходимые рекомендации.
  • В ходе контроля были использованы методы: наблюдение, анализ, беседа, изучение документации, письменная проверка знаний.
  • Русский язык в школе преподают:
  • Одинцова Л.Л., учитель русского языка и литературы, специалист высшей категории, образование высшее, стаж работы 47 лет.
  • Серова Н.В., учитель русского языка и литературы, специалист высшей категории, образование высшее, стаж работы 26 лет.
  • Гордая Л.Н., учитель русского языка и литературы, специалист высшей категории, образование высшее, стаж работы 30 лет.
Результаты ВШК    1. Результативность ВШК оформляется в виде:  - отчетов экспертов;  - аналитической справки;  - приказа о результатах ВШК;  - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.  2. Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.  3. Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым документом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля..  4. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей, задач и учетом реального положения дел осуществляется следующая работа:  1). Проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания с педагогическим составом.  2). По результатам ВШК директор школы принимает следующие решения:  - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);  - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;  - о поощрении работников;  - об организации обмена опытом или оказания методической помощи.

Результаты ВШК

1. Результативность ВШК оформляется в виде: - отчетов экспертов; - аналитической справки;

- приказа о результатах ВШК; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. 2. Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки. 3. Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым документом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.. 4. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей, задач и учетом реального положения дел осуществляется следующая работа: 1). Проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания с педагогическим составом. 2). По результатам ВШК директор школы принимает следующие решения: - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников;

- об организации обмена опытом или оказания методической помощи.

Анализ результатов контроля  Выводы и предложения по совершенствованию работы проверяемого должны соответствовать теме проверки: при классно-обобщающем контроле формулируется вывод о системе образовательной деятельности педагогического коллектива с данным классом; при проверке состояния преподавания учебного предмета выносится заключение о системе работы учителя в разных классах по данному предмету, включая внеклассную работу с обучающимися.   В итоговом документе по проведению проверки должен быть анализ изученного, а не перечень отдельных замечаний и недостатков без вскрытия причин их возникновения.   В нем должны быть сформулированы конкретные рекомендации проверяемому без употребления слов:

Анализ результатов контроля

Выводы и предложения по совершенствованию работы проверяемого должны соответствовать теме проверки:

  • при классно-обобщающем контроле формулируется вывод о системе образовательной деятельности педагогического коллектива с данным классом;
  • при проверке состояния преподавания учебного предмета выносится заключение о системе работы учителя в разных классах по данному предмету, включая внеклассную работу с обучающимися.

В итоговом документе по проведению проверки должен быть анализ изученного, а не перечень отдельных замечаний и недостатков без вскрытия причин их возникновения.

В нем должны быть сформулированы конкретные рекомендации проверяемому без употребления слов: "лучше", "шире", "глубже", "чаще" и т. д., чтобы впоследствии эффективнее провести повторный контроль.

ПОВТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ Следует использовать возможности повторного контроля для индивидуального подбора каждому педагогу рекомендаций по совершенствованию его работы с обучающимися. При этом повторный контроль может быть предусмотрен в следующем учебном году, а до него - собеседования с педагогическим работником по методике преподавания или по результатам текущего контроля обучающихся. Внутришкольный контроль - не

ПОВТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • Следует использовать возможности повторного контроля для индивидуального подбора каждому педагогу рекомендаций по совершенствованию его работы с обучающимися. При этом повторный контроль может быть предусмотрен в следующем учебном году, а до него - собеседования с педагогическим работником по методике преподавания или по результатам текущего контроля обучающихся.
  • Внутришкольный контроль - не "карательное" воздействие руководства, а один из видов кропотливой методической работы с педагогическим работником по совершенствованию его деятельности. Именно такова задача внутришкольного контроля.
Правильно спланированный и проведенный внутришкольный контроль позволит - собрать достоверную информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса; - принять необходимые управленческие решения; - своевременно оказать методическую помощь членам педагогического коллектива
  • Правильно спланированный и проведенный внутришкольный контроль позволит
  • - собрать достоверную информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса;
  • - принять необходимые управленческие решения;
  • - своевременно оказать методическую помощь членам педагогического коллектива
Чтобы контроль реально помогал школе,  он должен: иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их; побуждать к устранению существующих недостатков; вести к поиску новых возможностей, которые позволяют улучшать результаты.  Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности.

Чтобы контроль реально помогал школе, он должен:

  • иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их;
  • побуждать к устранению существующих недостатков;
  • вести к поиску новых возможностей, которые позволяют улучшать результаты.

Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!