СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация знаний учащихся по темам: «Чистые вещества и смеси, Физические и химические явления, Горение, Определение крахмала»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

§Повысить интерес учащихся к предмету;

§Развивать навыки исследовательской работы;

§Развивать познавательный интерес у учащихся на уроках химии;

§Усвоить навыки проведения химического эксперимента.

Ожидаемые результаты:

nУчащиеся должны овладеть навыками создания и представления мини – проектов.

nРазвивать самостоятельно исследовательскую работу.

nУглубить знания по темам: «Чистые вещества и смеси», «Физические и химические явления», «Условия возникновения и прекращения горения», «Определение крахмала в продуктах».

Просмотр содержимого документа
«Систематизация знаний учащихся по темам: «Чистые вещества и смеси, Физические и химические явления, Горение, Определение крахмала»»

Систематизация знаний учащихся по темам : «Чистые вещества и смеси, Физические и химические явления, Горение, Определение крахмала » в форме использования проектов учащимися. Урок химии в 8 классе.

Систематизация знаний учащихся по темам : «Чистые вещества и смеси, Физические и химические явления, Горение, Определение крахмала »

в форме использования проектов учащимися. Урок химии в 8 классе.

Цель урока : Повысить интерес учащихся к предмету ; Развивать навыки исследовательской работы ; Развивать познавательный интерес у учащихся на уроках химии ; Усвоить навыки проведения химического эксперимента.

Цель урока :

  • Повысить интерес учащихся к предмету ;
  • Развивать навыки исследовательской работы ;
  • Развивать познавательный интерес у учащихся на уроках химии ;
  • Усвоить навыки проведения химического эксперимента.
Ожидаемые результаты : Учащиеся должны овладеть навыками создания и представления мини – проектов. Развивать самостоятельно исследовательскую работу. Углубить знания по темам : «Чистые вещества и смеси», «Физические и химические явления», «Условия возникновения и прекращения горения», «Определение крахмала в продуктах».

Ожидаемые результаты :

  • Учащиеся должны овладеть навыками создания и представления мини – проектов.
  • Развивать самостоятельно исследовательскую работу.
  • Углубить знания по темам : «Чистые вещества и смеси», «Физические и химические явления», «Условия возникновения и прекращения горения», «Определение крахмала в продуктах».
«Мозговой штурм» Что такое чистые вещества ? Что такое смеси ? Физические явления – это… Химические явления – это… Что такое «Горение» ? Условия возникновения горения ? Условия прекращения горения ? Качественная реакция на крахмал ?

«Мозговой штурм»

  • Что такое чистые вещества ?
  • Что такое смеси ?
  • Физические явления – это…
  • Химические явления – это…
  • Что такое «Горение» ?
  • Условия возникновения горения ?
  • Условия прекращения горения ?
  • Качественная реакция на крахмал ?
Памятка «Этапы работы над проектом» Выясни проблему. Чётко определи тему, цель проекта. Умей предвидеть возможный результат. Поработай с источниками информации. Накопи материал. Анализируй, аргументируй мысль. Прими решение. Создай презентацию.

Памятка «Этапы работы над проектом»

  • Выясни проблему.
  • Чётко определи тему, цель проекта.
  • Умей предвидеть возможный результат.
  • Поработай с источниками информации.
  • Накопи материал.
  • Анализируй, аргументируй мысль.
  • Прими решение.
  • Создай презентацию.
Проект «Разделение смесей» Тема : Чистые вещества и смеси. Цель : Углубить знания о смесях, научиться разделять неоднородные смеси. Реактивы : поваренная соль, песок, вода. Оборудование : химический стакан, стеклянная палочка, фильтр бумажный, фарфоровая чашка, штатив, спиртовка.

Проект «Разделение смесей»

  • Тема : Чистые вещества и смеси.
  • Цель : Углубить знания о смесях, научиться разделять неоднородные смеси.
  • Реактивы : поваренная соль, песок, вода.
  • Оборудование : химический стакан, стеклянная палочка, фильтр бумажный, фарфоровая чашка, штатив, спиртовка.
Методика проведения эксперимента : Приготовить смесь ; Смешать соль с песком ; Растворить полученную смесь в воде ; Перемешать стеклянной палочкой ; Приготовить фильтр ; Отфильтровать полученную смесь ; На фильтре осядет осадок – песок ; В фильтрате – солёный раствор ; Фильтрат перелить в фарфоровую чашку и выпарить ; Получим белые, чистые кристаллы соли.

Методика проведения эксперимента :

  • Приготовить смесь ;
  • Смешать соль с песком ;
  • Растворить полученную смесь в воде ;
  • Перемешать стеклянной палочкой ;
  • Приготовить фильтр ;
  • Отфильтровать полученную смесь ;
  • На фильтре осядет осадок – песок ;
  • В фильтрате – солёный раствор ;
  • Фильтрат перелить в фарфоровую чашку и выпарить ;
  • Получим белые, чистые кристаллы соли.
Выводы : В ходе эксперимента мы убедились, что неоднородные смеси – это…,существуют способы разделения смесей… ; Мы разделили неоднородную смесь и углубили знания о смесях.

Выводы :

  • В ходе эксперимента мы убедились, что неоднородные смеси – это…,существуют способы разделения смесей… ;
  • Мы разделили неоднородную смесь и углубили знания о смесях.
Проект «Химические явления» Цель : углубить знания о химических явлениях, усвоить признаки химических реакций. Оборудование : химические стаканы, стеклянные палочки, чайная ложка. Реактивы : пищевая сода, столовый уксус, скорлупа куриного яйца.

Проект «Химические явления»

  • Цель : углубить знания о химических явлениях, усвоить признаки химических реакций.
  • Оборудование : химические стаканы, стеклянные палочки, чайная ложка.
  • Реактивы : пищевая сода, столовый уксус, скорлупа куриного яйца.
Методика проведения эксперимента : Насыпать на дно 1стакана пищевую соду,2стакана – яичную скорлупу. Добавить в оба стакана 3 – 4 мл уксуса. Что наблюдаете ? В каком стакане быстрее проходит реакция ? Назовите все признаки хим. реакции. Что такое хим. явления ?

Методика проведения эксперимента :

  • Насыпать на дно 1стакана пищевую соду,2стакана – яичную скорлупу.
  • Добавить в оба стакана 3 – 4 мл уксуса.
  • Что наблюдаете ?
  • В каком стакане быстрее проходит реакция ?
  • Назовите все признаки хим. реакции.
  • Что такое хим. явления ?
Вывод : В ходе эксперимента мы усвоили понятие «химические явления», изучили признаки химических реакций.

Вывод :

  • В ходе эксперимента мы усвоили понятие «химические явления», изучили признаки химических реакций.
Проект «Горение» Тема : условия возникновения и прекращения горения. Цель : исследовать условия возникновения и прекращения горения, углубить знания о хим. эксперименте. Реактивы : 2 парафиновые свечи, спички. Оборудование : стеклянные банки (0,5л и 1 л).

Проект «Горение»

  • Тема : условия возникновения и прекращения горения.
  • Цель : исследовать условия возникновения и прекращения горения, углубить знания о хим. эксперименте.
  • Реактивы : 2 парафиновые свечи, спички.
  • Оборудование : стеклянные банки (0,5л и 1 л).
Методика проведения эксперимента : Подготовить и зажечь 2 одинаковые свечи. Накрыть их банками. В какой банке свеча престанет гореть быстрее ? Почему ? Какой газ поддерживает дыхание и горение ? Как можно прекратить горение ?

Методика проведения эксперимента :

  • Подготовить и зажечь 2 одинаковые свечи.
  • Накрыть их банками.
  • В какой банке свеча престанет гореть быстрее ? Почему ?
  • Какой газ поддерживает дыхание и горение ?
  • Как можно прекратить горение ?
Вывод : В ходе эксперимента мы углубили знания о горении, изучили условия возникновения и прекращении горения.

Вывод :

  • В ходе эксперимента мы углубили знания о горении, изучили условия возникновения и прекращении горения.
Проект «Обнаружение крахмала» Цель : исследовать наличие крахмала в пищевых продуктах, углубить навыки проведения хим. эксперимента. Реактивы : спиртовой раствор йода 5%, белый хлеб, картофель, лук, яблоко, чеснок, лимон. Оборудование : пипетка, тарелки.

Проект «Обнаружение крахмала»

  • Цель : исследовать наличие крахмала в пищевых продуктах, углубить навыки проведения хим. эксперимента.
  • Реактивы : спиртовой раствор йода 5%, белый хлеб, картофель, лук, яблоко, чеснок, лимон.
  • Оборудование : пипетка, тарелки.
Методика проведения эксперимента Подготовить продукты, нарезать на дольки, разложить по тарелкам. Нанести по 1 капле йодной настойки на срезы продуктов. Что вы наблюдаете ? Результаты занести в таблицу.

Методика проведения эксперимента

  • Подготовить продукты, нарезать на дольки, разложить по тарелкам.
  • Нанести по 1 капле йодной настойки на срезы продуктов.
  • Что вы наблюдаете ?
  • Результаты занести в таблицу.
Вывод : В ходе эксперимента мы углубили знания о качественной реакции на крахмал, исследовали пищевые продукты, результаты занесли в таблицу.

Вывод :

  • В ходе эксперимента мы углубили знания о качественной реакции на крахмал, исследовали пищевые продукты, результаты занесли в таблицу.
Таблица Продукты Обнаружение крахмала Белый хлеб + Лук - Яблоко - Картофель + Чеснок - Лимон -

Таблица

Продукты

Обнаружение крахмала

Белый хлеб

+

Лук

-

Яблоко

-

Картофель

+

Чеснок

-

Лимон

-

Викторина «Самый умный» Однородные смеси – это… Привести пример напитка (однородная и неоднородная смесь). Простые вещества – это… Найти ошибку «в яблоках есть железо». Определить явление : Взрыв динамита, Затвердевание растопленного масла, Подгорание пищи, Прохождение тока в металле, Пожелтение листьев, Прокисание молока.

Викторина «Самый умный»

  • Однородные смеси – это…
  • Привести пример напитка (однородная и неоднородная смесь).
  • Простые вещества – это…
  • Найти ошибку «в яблоках есть железо».
  • Определить явление :
  • Взрыв динамита,
  • Затвердевание растопленного масла,
  • Подгорание пищи,
  • Прохождение тока в металле,
  • Пожелтение листьев,
  • Прокисание молока.
В двух сосудах Находятся кислород и углекислый газ. Как определить содержимое каждого сосуда ?

В двух сосудах

  • Находятся кислород и углекислый газ.
  • Как определить содержимое каждого сосуда ?
Рефлексия Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели ? Будут ли полезными для вас полученные сегодня знания в будущем ? Что нового для себя вы сегодня узнали ?

Рефлексия

  • Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели ?
  • Будут ли полезными для вас полученные сегодня знания в будущем ?
  • Что нового для себя вы сегодня узнали ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!