СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы контроля курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4,5 кл)

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайдовая презентация содержит материалы из опыта работы с учащимися 4 и 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Системы контроля курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4,5 кл)»

Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4,5 кл) Выполнила:Псарева Т.Н.

Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4,5 кл)

Выполнила:Псарева Т.Н.

Задачи курса Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса

  • Цель учебного курса ОРКСЭ:
  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ :    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ;

Задачи учебного курса ОРКСЭ :

 знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

 развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ;

    Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.    - Исключается система балльного (отметочного) оценивания.  Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

  Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

- Исключается система балльного (отметочного) оценивания.

Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

 - Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

- Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

 - Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка

- Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка

-В конце учебного года учащиеся готовят презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме
  • -В конце учебного года учащиеся готовят презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме
Чем понравился или не понравился предмет? Было познавательно и интересно: много нового узнала об И.Христе, про Божьи Заповеди; Понравилось изучать разные религии и узнавать о традициях разных стран; Понравилось, что нас учили хорошо относиться к религиям других народов; Было интересно, когда проводились виртуальные экскурсии; Интересно работать в группах; Понравилось, что проводились эксперименты; Научились быть леди и джентльменами; Нравилось участвовать в сценках; Интересно самим создавать презентации; Проведение праздника «Сделаем мир добрее».

Чем понравился или не понравился предмет?

  • Было познавательно и интересно: много нового узнала об И.Христе, про Божьи Заповеди;
  • Понравилось изучать разные религии и узнавать о традициях разных стран;
  • Понравилось, что нас учили хорошо относиться к религиям других народов;
  • Было интересно, когда проводились виртуальные экскурсии;
  • Интересно работать в группах;
  • Понравилось, что проводились эксперименты;
  • Научились быть леди и джентльменами;
  • Нравилось участвовать в сценках;
  • Интересно самим создавать презентации;
  • Проведение праздника «Сделаем мир добрее».
Творческие проекты учащихся (индивидуальные)

Творческие проекты учащихся (индивидуальные)

Творческие проекты учащихся (индивидуальные)

Творческие проекты учащихся (индивидуальные)

Презентация творческих проектов «Праздники народов России. Пасха»

Презентация творческих проектов «Праздники народов России. Пасха»

Презентация творческих проектов «Праздники народов России. Пасха»

Презентация творческих проектов «Праздники народов России. Пасха»

Возможные формы работы с текстом учебника: Чтение учителем всего текста, т.к. дети лучше воспринимают выразительное чтение взрослого, а материал содержит много новых понятий, следовательно, возникнут трудности при понимании и произнесении слов; Чтение детьми текста самостоятельно (с пометками), а затем анализ незнакомых слов; работа со справочным материалом; Выборочное чтение с целью найти ответы на вопросы, поставленные учителем; Работа в четырех - шести группах с материалом урока. Рассказ (краткий пересказ) групп о том, что они узнали; - фронтальная или групповая работа по вопросам в конце параграфа.

Возможные формы работы с текстом учебника:

  • Чтение учителем всего текста, т.к. дети лучше воспринимают выразительное чтение взрослого, а материал содержит много новых понятий, следовательно, возникнут трудности при понимании и произнесении слов;
  • Чтение детьми текста самостоятельно (с пометками), а затем анализ незнакомых слов; работа со справочным материалом;
  • Выборочное чтение с целью найти ответы на вопросы, поставленные учителем;
  • Работа в четырех - шести группах с материалом урока. Рассказ (краткий пересказ) групп о том, что они узнали; - фронтальная или групповая работа по вопросам в конце параграфа.
Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями 1. Определите, какие эпизоды нашли отражение в иллюстрациях? Как вы думаете, почему именно этот эпизод избрали художники для иллюстрирования? Озаглавьте иллюстрации. 2. Охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстраций. Какое впечатление производят они на вас? Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой сцены? 3. Рассмотрите портрет героя. Какие черты характера героя и особенности его облика подчеркнул художник? 4. Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен герой?

Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями

1. Определите, какие эпизоды нашли отражение в иллюстрациях? Как вы думаете, почему именно этот эпизод избрали художники для иллюстрирования? Озаглавьте иллюстрации.

2. Охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстраций. Какое впечатление производят они на вас? Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой сцены?

3. Рассмотрите портрет героя. Какие черты характера героя и особенности его облика подчеркнул художник?

4. Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен герой?

Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями 5. Сопоставьте образы героев, созданные разными художниками. Какой из портретов героя наиболее соответствует вашему представлению о нем? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста. 6. Какие художественные детали и подробности отображены художником? Как вы думаете, почему именно эти детали и подробности художник счел значимыми для раскрытия смысла явления? 7. Как вы думаете, легко ли иллюстрировать религиозные сюжеты? Обоснуйте свой ответ. 8. Какие религиозные сюжеты проиллюстрировали бы вы, если бы были художником? Почему?

Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями

5. Сопоставьте образы героев, созданные разными художниками. Какой из портретов героя наиболее соответствует вашему представлению о нем? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста.

6. Какие художественные детали и подробности отображены художником? Как вы думаете, почему именно эти детали и подробности художник счел значимыми для раскрытия смысла явления?

7. Как вы думаете, легко ли иллюстрировать религиозные сюжеты? Обоснуйте свой ответ.

8. Какие религиозные сюжеты проиллюстрировали бы вы, если бы были художником? Почему?

Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями 9. Проанализируйте одну из иллюстраций по следующему плану (устно или письменно):  1) какое место занимает выбранный художником эпизод?  2) на чем акцентирует внимание, что подчеркивает художник в выбранной сцене?  3) какие цвета, технику рисунка, игру светотени, композиционные приемы использует художник и почему?  4) охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстрации и впечатление, которое она производит;  5) уделяет ли художник особое внимание каким-либо деталям? Какую роль они играют?

Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями

9. Проанализируйте одну из иллюстраций по следующему плану (устно или письменно):

1) какое место занимает выбранный художником эпизод?

2) на чем акцентирует внимание, что подчеркивает художник в выбранной сцене?

3) какие цвета, технику рисунка, игру светотени, композиционные приемы использует художник и почему?

4) охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстрации и впечатление, которое она производит;

5) уделяет ли художник особое внимание каким-либо деталям? Какую роль они играют?

Интерактивное занятие  «Нравственный поступок» Художники  Нарисовать портрет человека, который совершил хороший поступок, и человека, который совершил плохой поступок. Объяснить, почему вы изобразили их такими Исследователи 1. Объяснить, как вы понимаете слово нравственность. 2. Придумайте хороший и плохой конец предложенного рассказа. Дайте характеристику поступкам героев. Читатели  Приведите примеры из художест- венной литературы, из сказок о хороших и плохих поступках. Напишите имя героя и охаракте- ризуйте их поступки. Артисты 1. Прочитать предложенные тексты, сделать инсценировку. 2. Выбрать пословицы, подходя- щие к текстам.

Интерактивное занятие «Нравственный поступок»

Художники

Нарисовать портрет человека,

который совершил хороший

поступок, и человека, который

совершил плохой поступок.

Объяснить, почему вы

изобразили их такими

Исследователи

1. Объяснить, как вы понимаете

слово нравственность.

2. Придумайте хороший и плохой

конец предложенного рассказа.

Дайте характеристику поступкам

героев.

Читатели

Приведите примеры из художест-

венной литературы, из сказок о

хороших и плохих поступках.

Напишите имя героя и охаракте-

ризуйте их поступки.

Артисты

1. Прочитать предложенные

тексты, сделать инсценировку.

2. Выбрать пословицы, подходя-

щие к текстам.

Мотивация В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. И вовремя делать гадости.  А можно и так: на рассвете встать.  И, не помышляя о чуде,  Рукой обнаженною солнце достать  И подарить его людям.

Мотивация

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

И вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать.

И, не помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!