СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи в летнем лагере (5 ситуаций) + тест

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи в летнем лагере (5 ситуаций) + тест»

Ситуационные задачи в лагере (5 ситуаций)

  1. Мальчик Вова тоскует по дому, что необходимо предпринять вожатому?

Ответ: Часто встречаются дети, которые скучают по дому, родителям, друзьям, домашним животным. Они становятся плаксивы и падают духом. Один из способов, который позволит ребенку обрести друзей или забыть друзей, является занятие детей деятельностью (игры, отрядные дела, прогулки, походы и т.д.). Но бывает нелегко. Особенно в первые дни смены. Часто дети вспоминают о доме, когда они чувствуют себя неуспешными или изолированными, когда не реализованы из желания. С Вовой необходимо поговорить, помочь ему осознать, какое его желание не осуществилось и показать, как его можно достичь.

  1. В лагере есть гиперактивный ребенок в чем заключается роль вожатого в работе с ним?

Ответ: Гиперактивный ребенок импульсивен, невнимателен и излишне активен - бегает взад-вперед, редко занимается чем-то, задирается, постоянно убегает. Как правило, это защитная реакция снять тревогу.

Роль вожатого заключается в том, чтобы защитить ребенка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. это требует значительного контроля, но контроль должен быть доверительным. Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства специалистов. Вы можете привести его к психологу лагеря.



  1. Вы поймали Никиту на воровстве конфет из чужой комнаты, что нужно сделать вам как вожатому?

Ответ: Случается это практически на каждой смене. Когда обнаруживается, что ребенок украл что-то, с ним следует поговорить и указать на необходимость вернуть предмет с извинениями. Можно предложить ему поддержку и отправиться вместе с ним при этом ваша роль - молчаливое физическое присутствие. В отряде это случилось, следует обсудить этот поступок. Руководите этим обсуждением Вы. Вы всего лишь констатируете факты: "Было украдено то-то, теперь это возвращено, хозяину принесены извинения. Такие события случаются, я не хотел(а) бы, чтобы они повторялись. Я прошу каждого из вас высказать, что вы чувствовали, узнав об этом". Выслушав ребят, сделайте вывод о том, что "это неприятная ситуация для всех тем, что она подрывает доверие друг к другу и, прежде всего, к конкретному лицу, кто это сделал. Так делать не стоит. Хочется верить, что таких ситуаций не будет". Причем напомните детям, что администрация лагеря просит не привозить дорогие вещи, а деньги лучше отдать вожатому. Каждый человек сам несет ответственность за свои вещи, если же он этого не делает, он провоцирует некоторых людей на подобные поступки. Никите следует просто объяснить, что лучше просить, а еще следить за своими желаниями.

4. Петя разрушил забор в лагере, хотя его настойчиво просили не толка его, что нужно делать вожатому в данной ситуации?

Ответ: Когда личная или лагерная собственность уничтожается детьми, это признак более глубоких проблем. С Петей следует прямо обсудить это, чтобы помочь ему обрести понимание серьезных последствий такого поведения, а также его привлекают к участию в восстановлении и замене разрушенной собственности. Этот вопрос решает администрация лагеря. Задача вожатого - составить докладную записку по этому случаю.

5.Сережа начал убегать и отказывать от участья во всех мероприятиях в лагере, всем видом показывая демонстрационное поведение, что нужно делать вожатому в такой ситуации?

Ответ: Демонстративное поведение детей. Оно бывает разным и очень часто мешает вожатому. Наиболее верный способ - наедине сказать Серёже свои чувства, которые Вы испытываете, когда сталкиваетесь с такими формами поведения. Затем можно узнать, чего он хотел добиться таким поведением и предложить адекватные формы поведения. Последнее можно сделать вместе с психологом лагеря.


Тест с ситуационными задачами (3 ситуации)

1. В первые дни смены все дети активны, веселы, но две девочки ни в чем не участвуют, ничего не хотят, у них одно желание - «хочу домой». Как быть?

А. Отвлечь их внимание путем включения в выполнение ответственных поручений.

В. Организовать их бойкотирование, выдвинув при этом ультиматум: «пока вы плачете, мы молчим».

С. Перевести их в другой отряд.

D. Свой вариант.


2. Ребенок из Вашего отряда просит перевести его в другой отряд, мотивируя это тем, что его никто не понимает, все обижают и Вы в том числе.

А. Нужно немедленно удовлетворить желание ребенка.

В. Нужно выяснить причину создавшейся ситуации. Отсрочить его перевод и построить программу разрешения возникшей ситуации.

С. Сам виноват, пусть сам и выпутывается.

D. Свой вариант.


3. Ребенок интеллектуально развит настолько, что по объективным причинам не может найти собеседника, друга в отряде. Ребята не принимают его, потому что он «другой» …

А. Необходимо создать ситуацию, при которой интеллектуальные способности этого ребенка стали бы значимыми для всего отряда.

В. Нужно собрать отряд без этого ребенка и попросить их, чтобы они его «приняли». С. Дети сами должны разбираться в своих отношениях.

D. Свой вариант.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!