СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит презентацию, конспект и справочный материал к урокам по программе Б.М. Неменского из раздела "Синтетические виды искусства. Кино." Данный материал поможет педагогу, используя метод "ИНТАРСИЯ", определить вместе с ребятами тему и задачу урока и в доступной форме познакомить с понятием "раскадровка".

Просмотр содержимого документа
«Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка»

Тема: «Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка»

Цели:

  1. Образовательная: Формирование у учащихся

 понятий: «сценарий», «раскадровка».

умений и навыков:  сценарий (замысел), покадровая зарисовка.



2.    Развивающая: развитие пространственного, временного, образного, логического, творческого, композиционного мышления, воображения; наблюдательности.

  1. Воспитывающая: интерес к режиссерской профессии; знаниям

киноискусства; азам сценарного операторского дела.

Задание: придумать сюжет и выполнить раскадровку на заданную тему (по вариантам).

Оборудование: компьютер, экран, текст для инсерта, заготовки для рефлексии.

Структура урока:

1.     Организационная часть -5 мин.

2.     Повторение раннее изученного материала, сообщение темы -3 мин.

3.     Раскрытие новой темы (презентация к уроку) -10 мин.

4.     Практическая работа

5.     Итог урока -5 мин.

     Рефлексия.

Содержание и ход урока:

1.    Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь. Рада вас видеть всех снова, начнем урок.

2.    Мотивирование.         

 - на предыдущих уроках мы начали знакомство с одним из интереснейших видов искусства – кино.

- К каким видам искусств оно относится?

- Вспомните, что еще относится к этим видам искусств, и почему они называются синтетическими?

  - Продолжаем знакомиться с азбукой экранного искусства. Но тему и задачу урока мы попробуем определить вместе. Перед вами лежит текст (для инсерта), прочитайте его и сделайте пометки:



    • Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию;

    • Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию;

    • Знак «минус» (-) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;

    • Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.

    • Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес ­ и желание узнать об этом больше.

Сценарий – основа фильма. Эта истина прописана во всех книгах по кинодраматургии и считается бесспорной. Кинематография, как известно,

существует на базе литературы и кинодраматургии. Стало быть, высокое качество картин определяется, прежде всего, наличием творчески полноценных сценариев. Это положение правильно для кинофильмов всех видов и жанров, в том числе, и фильмов любительских.

Литературный сценарий – это, скажем так, самый настоящий и полновесный сценарий. Его задача – в художественной форме пересказать сюжет будущего фильма, т.е. показать ряд событий, происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя  по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения. Пишется он так же, как пишется любое литературное произведение. Вот почему так легко выпустить книгу по фильму. Она ведь практически готова!
Режиссерский сценарий, помимо предыдущего, содержит описания, позволяющие точнее понять ритм, жанр, стиль и всю атмосферу будущего фильма (пишется на основе литературного, в нем действие разбито на сцены и эпизоды). К режиссерскому сценарию обязательно прилагается раскадровка, выполненная художником или режиссером фильма от руки.


При чтении удобно заполнять таблицу:

V

(уже знал)

-

(новое или противоречащее прежним знаниям)

+

(интересно)

?

(неясно, есть вопросы)

!

(хочу узнать больше)












    

3. Целеполагание

   - Анализируя заполненные вами таблицы, можете сказать, о чем сегодня пойдет речь, и чем вам предстоит заниматься?

- Верно, тема сегодняшнего урока: «Сюжет, сценарий, раскадровка», и более подробно мы разберем малоизвестный вам термин «раскадровка».



  1. Актуализация знаний (Терминологическая работа)

Что такое раскадровка? (поиск в интернете, в словаре)

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Часто режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки.

5. Усвоение новых знаний

Раскадровка — это очень длительный и сложный процесс. История раскадровки берет свое начало в эпоху немого кино.

Форма раскадровки, которая широко известна сегодня, была разработана в студии Walt Disney в начале 1930-х годов. В биографии своего отца, Уолта Диснея, Диана Дисней Миллер объясняет, что первая полная раскадровка была создана в 1933 году. Первая раскадровка появилась из комиксов в 1920-х годах для иллюстрации концепций короткометражных мультфильмов, таких, как Безумный самолёт и Пароходик Вилли. В течение нескольких лет эта идея распространилась по студиям.

По словам Кристофера Финча, идея нарисовать сцены на отдельных листах бумаги и закрепить их на доске пришла аниматору Уэббу Смиту. Фильм «Унесённые ветром» (1939) был весь раскадрован, что само по себе являлось новшеством, в процессе создания фильма. Раскадровка стала популярной в игровых фильмах. В начале 1940 года вырос спрос на раскадровки, так как студии и режиссеры хотели видеть предварительную визуализацию фильмов.

Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому.

Вы думаете, что идеальная раскадровка выглядит так?

Или так?

На самом деле вот так!



6. Практическая работа 

Задача: Утро, человек просыпается, встает, подходит к окну. На улице хорошая погода. Он решил куда-то сходить. После того, как он прошел несколько метров по тротуару, полил сильный дождь, вдобавок, его обрызгала проезжающая мимо машина.

Продолжите сюжетную линию и сделайте раскадровку

- первая группа- с точки зрения оптимиста

- вторая группа- с точки зрения пессимиста

- третья группа- с точки зрения безразличного человека

Как сделать раскадровку

  • Возьми листок бумаги А4, перегни его пополам, в альбомной ориентации

  • Нарисуй 10 рамок, не заботясь о соотношении сторон, рисуй от руки, не по линейке

  • Быстро переноси свой сценарий в визуальную раскадровку, не задумывайся о деталях и красоте, твоя задача на данном этапе — дойти до конца. В прямом смысле: если ты долго не можешь понять каким должен быть данный кадр — рисуй первое, что придет в голову и переходи к следующему.

  • Для того чтобы показать движение камеры, используй стрелки

  • Комментарии и диалоги пиши под рамкой

  • Затем, когда первый вариант раскадровки закончен, перерисовывай, выбрасывай кадры

  • После того, как ты несколько раз прошелся и изменил раскадровку и уже полностью уверен, что именно так и должен выглядеть твой фильм в будущем, то можешь начать перерисовывать кадры или заказать это у профессионального раскадровщика, чтобы раскадровка была понятна всем участникам съемочного процесса. А можешь оставить, то, что получилось на данном этапе и переходить к съемкам

Так как раскадровка – это графический набросок, в котором средствами изобразительного искусства воплощено пластически - композиционное и светотональное решение будущего отдельного кадра, то удобнее всего выполнять ее в виде таблицы.





Описание видео

Изображение кадра

Звуковое сопровождение







6. Защита работ, итог  

1.С каким этапом работы по созданию фильма вы познакомились?

2.В чем заключается суть раскадровки?



7. Рефлексия.

1) Что успел и смог? Достиг ли цели?
2) В чем затруднялся? 
3) Как преодолеть затруднения?
4) С каким настроением работал?
5) Как оцениваете свою деятельность на уроке? 
Я работал… 
Я пытался выразить, сделать… 
Я собой… 
Надо сделать…
6)Я оцениваю свою работу на…





Если времени остается мало, то заполняют анкету.

1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно




Просмотр содержимого документа
«к уроку раскадровка»

Сценарий – основа фильма. Эта истина прописана во всех книгах по кинодраматургии и считается бесспорной. Кинематография, как известно, существует на базе литературы и кинодраматургии. Стало быть, высокое качество картин определяется, прежде всего, наличием творчески полноценных сценариев. Это положение правильно для кинофильмов всех видов и жанров, в том числе, и фильмов любительских.

Литературный сценарий – это, скажем так, самый настоящий и полновесный сценарий. Его задача – в художественной форме пересказать сюжет будущего фильма, т.е. показать ряд событий, происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя  по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения. Пишется он так же, как пишется любое литературное произведение. Вот почему так легко выпустить книгу по фильму. Она ведь практически готова!
Режиссерский сценарий, помимо предыдущего, содержит описания, позволяющие точнее понять ритм, жанр, стиль и всю атмосферу будущего фильма (пишется на основе литературного, в нем действие разбито на сцены и эпизоды). К режиссерскому сценарию обязательно прилагается раскадровка, выполненная художником фильма или режиссером от руки.

    • Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию;

    • Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию;

    • Знак «минус» (-) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;

    • Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.

    • Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес ­ и желание узнать об этом больше.

При чтении удобно заполнять таблицу:

V

(уже знал)

-

(новое или противоречащее прежним знаниям)

+

(интересно)

?

(неясно, есть вопросы)

!

(хочу узнать больше)





















1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно





1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно



1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно





1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно





1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно





1.На уроке я работал

активно / пассивно

3.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно

















































Фабула — это фактическая сторона произведения, это случаи, события, действия в своей хронологической, причинно-следственной последовательности, которые автор оформляет в сюжет.

Сюжет — это система событий произведения, которая реализует авторский замысел.

Разница между сюжетом и фабулой состоит в том, что:

— фабула — это такая последовательность событий, которая есть на самом деле;

— сюжет — это такая последовательность событий, которую представил автор.



Просмотр содержимого презентации
«Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка»

Сюжет, сценарий, раскадровка. г. Южно – Сахалинск, МБОУ СОШ №9 Ларюшина Е.Ю., учитель ИЗО, первая категория

Сюжет, сценарий, раскадровка.

г. Южно – Сахалинск, МБОУ СОШ №9 Ларюшина Е.Ю., учитель ИЗО,

первая категория

Раскадровка — это последовательность рисунков отдельного кадра, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Раскадровка — это последовательность рисунков отдельного кадра, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Вы думаете, что идеальная раскадровка выглядит так?

Вы думаете, что идеальная раскадровка выглядит так?

Или так?

Или так?

На самом деле вот так!

На самом деле вот так!

Задача: Утро, человек просыпается, встает, подходит к окну. На улице хорошая погода. Он решил куда-то сходить. После того, как он прошел несколько метров по тротуару, полил сильный дождь, вдобавок, его обрызгала проезжающая мимо машина. Продолжите сюжетную линию и сделайте раскадровку - первая ситуация - с точки зрения оптимиста - вторая ситуация - с точки зрения пессимиста - третья ситуация - с точки зрения безразличного человека

Задача:

Утро, человек просыпается, встает, подходит к окну. На улице хорошая погода. Он решил куда-то сходить.

После того, как он прошел несколько метров по тротуару, полил сильный дождь, вдобавок, его обрызгала проезжающая мимо машина.

Продолжите сюжетную линию и сделайте раскадровку

- первая ситуация - с точки зрения оптимиста

- вторая ситуация - с точки зрения пессимиста

- третья ситуация - с точки зрения безразличного человека

Как сделать раскадровку

Как сделать раскадровку

  • Возьми листок бумаги А4
  • Нарисуй 10 рамок, не заботясь о соотношении сторон, рисуй от руки, не по линейке
  • Быстро переноси свой сценарий в визуальную раскадровку, не задумывайся о деталях и красоте, твоя задача на данном этапе — дойти до конца. В прямом смысле: если ты долго не можешь понять каким должен быть данный кадр — рисуй первое, что придет в голову и переходи к следующему.
  • Для того чтобы показать движение камеры, используй стрелки
  • Комментарии и диалоги пиши под рамкой
  • Затем, когда первый вариант раскадровки закончен, перерисовывай, выбрасывай кадры
После того, как ты несколько раз прошелся и изменил раскадровку и уже полностью уверен, что именно так и должен выглядеть твой фильм в будущем, то можешь начать перерисовывать кадры или заказать это у профессионального раскадровщика, чтобы раскадровка была понятна всем участникам съемочного процесса
  • После того, как ты несколько раз прошелся и изменил раскадровку и уже полностью уверен, что именно так и должен выглядеть твой фильм в будущем, то можешь начать перерисовывать кадры или заказать это у профессионального раскадровщика, чтобы раскадровка была понятна всем участникам съемочного процесса
Описание видео Графическое изображение кадра Ролик начинается с двери в кабинет, на которой висит табличка «Главный бухгалтер». В кадре главный бухгалтер. Камера медленно отъезжает. У гл. бухгалтера недовольное лицо, она рассматривает какую-то «бумажку». Звуковое сопровождение  Камера продолжает «отъезжать» и на переднем плане появляется фигура сотрудницы. Главбух отбрасывает лист на стол и спрашивает сотрудницу. За дверями слышится какой-то разговор.  Играет музыка, настроение музыки – розовая пантера. Главбух раздраженно спрашивает: - Так! Светлана!! А где мой годовой баланс?!

Описание видео

Графическое изображение кадра

Ролик начинается с двери в кабинет, на которой висит табличка «Главный бухгалтер».

В кадре главный бухгалтер. Камера медленно отъезжает. У гл. бухгалтера недовольное лицо, она рассматривает какую-то «бумажку».

Звуковое сопровождение

Камера продолжает «отъезжать» и на переднем плане появляется фигура сотрудницы. Главбух отбрасывает лист на стол и спрашивает сотрудницу.

За дверями слышится какой-то разговор.

Играет музыка, настроение музыки – розовая пантера.

Главбух раздраженно спрашивает: - Так! Светлана!! А где мой годовой баланс?!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!