Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
р.п. Вознесенское Нижегородской области
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
(средняя группа)
Воспитатель
Прохорова Светлана Владимировна
Вознесенское 2021
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Учить соблюдать нормы поведения.
Развивающие
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.
Расширять словарный запас тематических групп.
Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.
Воспитывающие
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стулья кондуктора и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки.
Ход игры:
Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?
Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.
Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать ?
Дети : на машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…
Воспитатель: Правильно. А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку. Но нас много, и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?
Дети: Внимательный, чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами; знающий правила дорожного движения; знать устройство автобуса и устранять поломки.
Воспитатель: Кто еще работает с водителем?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Дети: Продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?
Дети: Из стульев. (Делаем из стульев автобус).
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать, выглядывать в окно. Рассказать детям о том, что заходить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь, в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми).
Воспитатель: Какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?
Дети: Знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Найдите этот знак. Значит, здесь автобус остановится и мы в него сядем.
Воспитатель: Раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?
Дети: - Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.
(с помощью считалки мы выбираем водителя, кондуктора, контролера, ДПИ (дорожно-постовой инспектор).
Завтра с неба прилетит
Синий, синий, синий кит.
Если веришь, стой и жди.
А не веришь - выходи.
Мы собрались поиграть,
Кто же будет начинать?
1-2-3 начинаешь ты.
Все садятся в автобус. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.
Контролер: Водитель, заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья…
Воспитатель объявляет:
- Вот и наша остановка «Птичья столовая».
Но сначала напомните мне, как нужно вести себя на природе ?
(Не шуметь, чтобы не напугать птиц, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)
Дети, я слышу птичьи голоса. Давайте послушаем и отгадаем, кто прилетел в птичью столовую и поет? (слушание пения птиц и отгадывание их названия).
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
- Нам пора ехать дальше. Садитесь в автобус. Автобус отправляется (напомнить правила посадки в автобус). Кондуктор проверяет наличие билетов.
Загорается красный свет светофора, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров, пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
Воспитатель – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кого мы встретили? Вам понравилась игра?
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.