Сюжетно – ролевая игра «Лётчики» в средней группе

Перспективный план развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Лётчики» в средней группе детского сада
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные ролевые связи.
Методика руководства
1. Совместная игра воспитателя с ребенком. «Аэропорт» (7-10 минут, игрушек минимум. «Реальные кусты»)
Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе одного ребенка поиграть в игру «Аэропорт», обговаривает, кто кем будет.
В: Настя, пошли со мной играть? Давай я буду я кассир, а ты - пассажир?
В: Здравствуйте! На какой вам рейс?
Настя: Нижний Новгород – Москва 14:45
В: А вы кто?
Настя: Я – пассажир, а ты кто?
В: Я – Кассир. Давайте документы
Настя протягивает документы
В: Вот, пожалуйста, ваши билеты. Счастливого пути.
Воспитатель меняется с ребенком ролями.
Настя: Здравствуйте! Вам на какой рейс?
В: На 12:30. А вы кто?
Настя: Я кассир, а ты кто?
В: Я пассажир
Настя: давайте ваши документы
Воспитатель протягивает документы.
Настя: на этот рейс мест больше нет.
В: Хорошо, тогда давайте на 13:30
Настя: Вот, пожалуйста, ваш билет. Счастливого пути.
Затем воспитатель привлекает к игре второго ребёнка , «замыкает их в ролевой связке ( помогает распределить роли), а сама выходит из игры.
В: Маша, давай с нами играть ? Давай ты будешь кассиром, Настя пассажиром, а я буду контролером.
Пассажир
Кассир
Контролер
2.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Отправление самолета», ( 7-10 минут, игрушек минимум. «Сказочные кусты»).
Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе одного ребенка.
В: Я Медведь, я буду пилотом. А ты Маша будешь белочкой стюардессой.
В: Белочка, алло, передай пассажирам, чтоб пристегнули ремни.
Маша : Хорошо, медведь, сейчас передам.
В: Пассажиры, полет к отправлению готов. Всем приятного полета.
Воспитатель с ребенком меняются ролями .
В: Маша, а давай теперь ты будешь пилотом зайчиком, а я стюардессой лисичкой.
Маша: Алло, Лисичка, принеси пассажирам теплые пледы.
В: Хорошо, зайчик, будет сделано. А вам что-нибудь принести?
Маша: Нет, Спасибо.
Воспитатель вовлекает второго ребенка, помогает распределить роли, замыкает в ролевой связке, сама выходит из игры.
В: Женя, пошли с нами играть? Кем ты хочешь быть? А что хочешь делать?
Пилот зайчик
пилот
Стюардесса лисичка
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт Самолета»,(7-10 минут, игрушек минимум. «Смешанные кусты»).
Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе.
В: Я буду проверяющий, а ты Коля медведь механик.
В: Здравствуй, Медведь. А ты кто?
Коля: Здравствуйте. Я механик. А ты кто?
В: Я Проверяющий. Как обстоят дела по ремонту Самолета?
Коля: все хорошо, почти все починили.
В: А что было сломано?
Коля: было сломано левое крыло.
В: Хорошо, к концу недели чтоб было готово.
Коля : будет сделано.
Воспитатель и ребенок меняются ролями.
В: Коля, а давай теперь ты будешь Проверяющим Енотом? А я буду механиком.
Коля: Здравствуйте. Вчера мне доложили что сгорел двигатель
В: Здравствуйте, мы уже его чиним, а ты кто?
Коля: Я проверяющий, а ты кто?
В: А я механик.
Коля: К какому дню самолет будет готов?
В: К четвергу.
Коля: хорошо, я проверю.
В: Досвидания.
Воспитатель вовлекает второго ребенка, помогает распределить роли, замыкает в ролевой связке, сама выходит из игры.
В: Миша, давай с нами играть? Кем ты хочешь быть? Что хочешь делать? Ты можешь быть инженером и чертить чертежи для ремонта.
механик
Инженер
Проверяющий (Енот)
4. Совместная игра воспитателя с ребенком. «Полет» (7-10 минут, игрушек минимум. «Кусты по функциям»)
Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе одного ребенка.
В: Коля, а давай ты будешь вторым пилотом, будем вместе управлять самолетом.
В: Поднять рычаги к запуску.
Коля: сделано, держите ручку до начало подъема.
В: хорошо
Коля : Открыть подачу топлива.
В:сделано, к запуску готов.
Коля: к запуску готов.
Воспитатель и ребенок меняются ролями. В: Коля , а давай теперь ты будешь радаром, а я пилотом?
Коля: Погода не пасмурная, воздушных ям не наблюдается.
В: Хорошо, подаю подачу топлива.
Коля: Можете начинать запуск.
В: Сделано. К полету готов.
Коля: Пока не набирайте сильную высоту.
В: хорошо.
Воспитатель вовлекает второго ребенка, помогает распределить роли, замыкает в ролевой связке, сама выходит из игры.
В: Даша, давай с нами играть? Кем ты хочешь быть? Что вы будете делать? Хорошо, ты будешь стюардессой.
1 пилот
Радар 2 пилот
стюардесса