СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно – ролевая игра «Лётчики» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Лётчики» в средней группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно – ролевая игра «Лётчики» в средней группе»



Сюжетно – ролевая игра «Лётчики» в средней группе







Перспективный план развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Лётчики» в средней группе детского сада

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные ролевые связи.

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком. «Аэропорт» (7-10 минут, игрушек минимум. «Реальные кусты»)

Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе одного ребенка поиграть в игру «Аэропорт», обговаривает, кто кем будет.

В: Настя, пошли со мной играть? Давай я буду я кассир, а ты - пассажир?

В: Здравствуйте! На какой вам рейс?

Настя: Нижний Новгород – Москва 14:45

В: А вы кто?

Настя: Я – пассажир, а ты кто?

В: Я – Кассир. Давайте документы

Настя протягивает документы

В: Вот, пожалуйста, ваши билеты. Счастливого пути.

Воспитатель меняется с ребенком ролями.

Настя: Здравствуйте! Вам на какой рейс?

В: На 12:30. А вы кто?

Настя: Я кассир, а ты кто?

В: Я пассажир

Настя: давайте ваши документы

Воспитатель протягивает документы.

Настя: на этот рейс мест больше нет.

В: Хорошо, тогда давайте на 13:30

Настя: Вот, пожалуйста, ваш билет. Счастливого пути.

Затем воспитатель привлекает к игре второго ребёнка , «замыкает их в ролевой связке ( помогает распределить роли), а сама выходит из игры.

В: Маша, давай с нами играть ? Давай ты будешь кассиром, Настя пассажиром, а я буду контролером.

Пассажир



Кассир

Контролер









2.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Отправление самолета», ( 7-10 минут, игрушек минимум. «Сказочные кусты»).

Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе одного ребенка.

В: Я Медведь, я буду пилотом. А ты Маша будешь белочкой стюардессой.

В: Белочка, алло, передай пассажирам, чтоб пристегнули ремни.

Маша : Хорошо, медведь, сейчас передам.

В: Пассажиры, полет к отправлению готов. Всем приятного полета.

Воспитатель с ребенком меняются ролями .

В: Маша, а давай теперь ты будешь пилотом зайчиком, а я стюардессой лисичкой.

Маша: Алло, Лисичка, принеси пассажирам теплые пледы.

В: Хорошо, зайчик, будет сделано. А вам что-нибудь принести?

Маша: Нет, Спасибо.

Воспитатель вовлекает второго ребенка, помогает распределить роли, замыкает в ролевой связке, сама выходит из игры.

В: Женя, пошли с нами играть? Кем ты хочешь быть? А что хочешь делать?

Пилот зайчик





пилот

Стюардесса лисичка





3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт Самолета»,(7-10 минут, игрушек минимум. «Смешанные кусты»).

Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе.

В: Я буду проверяющий, а ты Коля медведь механик.

В: Здравствуй, Медведь. А ты кто?

Коля: Здравствуйте. Я механик. А ты кто?

В: Я Проверяющий. Как обстоят дела по ремонту Самолета?

Коля: все хорошо, почти все починили.

В: А что было сломано?

Коля: было сломано левое крыло.

В: Хорошо, к концу недели чтоб было готово.

Коля : будет сделано.

Воспитатель и ребенок меняются ролями.

В: Коля, а давай теперь ты будешь Проверяющим Енотом? А я буду механиком.

Коля: Здравствуйте. Вчера мне доложили что сгорел двигатель

В: Здравствуйте, мы уже его чиним, а ты кто?

Коля: Я проверяющий, а ты кто?

В: А я механик.

Коля: К какому дню самолет будет готов?

В: К четвергу.

Коля: хорошо, я проверю.

В: Досвидания.

Воспитатель вовлекает второго ребенка, помогает распределить роли, замыкает в ролевой связке, сама выходит из игры.

В: Миша, давай с нами играть? Кем ты хочешь быть? Что хочешь делать? Ты можешь быть инженером и чертить чертежи для ремонта.

механик



Инженер

Проверяющий (Енот)



4. Совместная игра воспитателя с ребенком. «Полет» (7-10 минут, игрушек минимум. «Кусты по функциям»)

Воспитатель начинает игру одна, приглашает к себе одного ребенка.

В: Коля, а давай ты будешь вторым пилотом, будем вместе управлять самолетом.

В: Поднять рычаги к запуску.

Коля: сделано, держите ручку до начало подъема.

В: хорошо

Коля : Открыть подачу топлива.

В:сделано, к запуску готов.

Коля: к запуску готов.

Воспитатель и ребенок меняются ролями. В: Коля , а давай теперь ты будешь радаром, а я пилотом?

Коля: Погода не пасмурная, воздушных ям не наблюдается.

В: Хорошо, подаю подачу топлива.

Коля: Можете начинать запуск.

В: Сделано. К полету готов.

Коля: Пока не набирайте сильную высоту.

В: хорошо.

Воспитатель вовлекает второго ребенка, помогает распределить роли, замыкает в ролевой связке, сама выходит из игры.

В: Даша, давай с нами играть? Кем ты хочешь быть? Что вы будете делать? Хорошо, ты будешь стюардессой.

1 пилот



Радар 2 пилот

стюардесса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс