СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно ролевая игра – мнимая, воображаемая ситуация, заключающая в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно ролевая игра – мнимая,              воображаемая ситуация, заключающая в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно ролевая игра – мнимая, воображаемая ситуация, заключающая в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.»

Сюжетно ролевая игра – мнимая, воображаемая ситуация, заключающая в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Д.Б. Эльконин.


Сюжетно ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети.

Л.С. Выготский

Сюжетно-ролевая игра «На приём к доктору».



Сопутствующие игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Дочки-матери»

Задачи:

продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты;

развивать связную речь детей: упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги;

побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей.



. Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов
  1. Использование сюрпризных моментов с целью поддержания интереса детей к игре.

  2. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием иллюстраций.

  3. Подбор и чтение литературы, соответствующей игры.

  4. Введение в уже знакомую игру новой роли.

  5. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

  6. Совместная игра с детьми.



Методика применения сюжетно-ролевой игры.

1. Выбор игры (кратковременная или длительная)

2. Разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

4. Создание воображаемой ситуации.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры (чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением.

7.Сохранение игровой ситуации

8.Завершение игры



Сюжетно-ролевая игра «На приём к доктору».







При организации сюжетно-ролевой игры педагогу необходимо чётко определить:


1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

2. Содержание игры(что составляет основное содержание игры действия с предметами,
бытовые или общественные взаимоотношения между людьми).

3. Сюжет игры.

4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре.

5. Игровые правила.

6.. Достижение результата игры.

7. Особенности конфликтов в игре.

8. Игровая среда.

9. Роль взрослого в руководстве игрой.













Буклет

«Сюжетно - ролевая игра»






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!