СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра «Музей чувашской посуды»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода, билетёра; принятие роли и игровой ситуации, образа; построение сюжета согласно теме, развитие интереса к быту чувашского народа.

Задачи:

1. Познакомить с профессиями «экскурсовод», «реставратор», «билетер».

2. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее.

3. Учить соблюдать правила поведения в обществе.

4. Развивать психические процессы: воображение, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах.

Подготовка к игре. 

1. Экскурсия в музей.

2. Беседа с персоналом музея.

3. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

4. Изготовление атрибутов для игры.

5. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.

6. Во время первой игры воспитатель раздает роли экскурсоводов определённым детям (они заучивают текст для проведения экскурсии по каждому залу).

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «Музей чувашской посуды»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»



Педагог дополнительного образования

Киргизова Валентина Викторовна


Сюжетно-ролевая игра «Музей чувашской посуды»


Цель: формировать умение создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода, билетёра; принятие роли и игровой ситуации, образа; построение сюжета согласно теме, развитие интереса к быту чувашского народа.

Задачи:

1. Познакомить с профессиями «экскурсовод», «реставратор», «билетер».

2. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее.

3. Учить соблюдать правила поведения в обществе.

4. Развивать психические процессы: воображение, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах.

Подготовка к игре. 

1. Экскурсия в музей.

2. Беседа с персоналом музея.

3. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

4. Изготовление атрибутов для игры.

5. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.

6. Во время первой игры воспитатель раздает роли экскурсоводов определённым детям (они заучивают текст для проведения экскурсии по каждому залу).

Работа с родителями.пополнение коллекции мини-музея чувашской культуры; беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Оборудование для игры «Музей»:

Игровая зона «Музей» (Билетная касса. Затем 3 зала: 1 зал — Деревянная посуда, 2 зал- керамическая посуда, 3 зал - пластмассовая посуда. Стол реставратора)

Таблички и подписи для обозначения разделов выставки и залов, указка для экскурсовода.

Окошечко билетной кассы.

Магнитофон.

Проектор, экран.

Игровой материал.

Экспонаты - посуда из разных материалов (дерево, керамика, пластмасса) расположенная на столах; лупа, краски, кисти; таблички и подписи для обозначения разделов выставки; указка для экскурсовода; окошечко билетной кассы; «автобус» (из стульчиков), руль.

Взаимодействие в игре.

Экскурсовод. Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Реставратор. Восстанавливает поблекшие краски на посуде, склеивает разбитую посуду, а если понадобится, то и рисунок заново нарисует.

Экскурсанты. Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, делятся впечатлениями от увиденного.

Билетёр. Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий.

Смотритель. Встречает и провожает туристов, смотрит за порядком в залах, напоминает правила поведения в зале.

Игровые роли: шофёр, 3 экскурсовода, экскурсанты, реставратор, билетёр, смотритель.

Ход игры: 

Воспитатель. Утром, по дороге в детский сад, я увидела одного интересного человека. Она сказал, что заглянет к нам в гости сегодня. (Звук шагов). А вот и она!(Заходит бабушка Илемпи).

Илемпи. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Молодцы, ведь это же я, Илемпи! Я везде бываю, много вижу. И вот вчера я увидела, что открылся музей посуды. Какая же там посуда? Да, обыкновенная, наверное. А может нет? Мне очень интересно узнать. (Думает) Ага, придумала! Я приглашаю вас в музей. Посмотрите, а затем расскажете мне. Ведь у меня еще много дел и надо успеть все сделать. Чтобы быстрее добраться до музея, я и автобус заказала. Мне пора, до встречи!!

Воспитатель. Вы согласны с предложением Илемпи? Тогда в путь! (Подойти к «автобусу»)

Скажите, кто же нам нужен для того, чтобы отправиться в поездку? (Ответ детей: шофёр). Кто хочет быть шофёром? (Выбор). Остальные - пассажиры. (Поездка и показ слайдов с музыкой)

Вот мы и приехали в музей. Ребята, вы помните, что такое музей? (Высказывания детей) Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы - храм муз. А сейчас музей - это учреждение, которое сохраняет и изучает памятники материальной и духовной культуры.

Вспомните, кто работает в музее. Билетёр, экскурсовод, смотритель, реставратор. Кто из вас желает быть билетёром? А провести экскурсии по залам я предлагаю… (назвать имена 3 детей). Кто желает быть смотрителем? А кто реставратором?(Распределяются роли по желанию детей)

Давайте вспомним обязанности каждого служащего музея.

Билетёр. Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий.

Смотритель. Встречает и провожает туристов, смотрит за порядком в залах, напоминает правила поведения в зале.

Экскурсовод. Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Реставратор. Восстанавливает поблекшие краски на посуде, склеивает разбитую посуду, а если понадобится, то и рисунок заново нарисует.

Экскурсанты. Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, делятся впечатлениями от увиденного.

Служащие музея, займите, пожалуйста, свои места и приготовьтесь к посетителям.

Те, кто не выбрал роль будут экскурсантами. (воспитатель - сопровождающий)

Проходите к билетной кассе, приобретайте билеты.

Пожалуйста, смотритель, напомните правила поведения в музее.

Первый экскурсовод начинает экскурсию.

Сейчас деревянная посуда очень редко используется. А в старину ее делали везде. Посуда разделялась на две категории: для напитков (ковши, чаши, стаканы) и для горячей пищи (блюда и миски). Самой распространенной деревянной посудой были ковши, которые отличались разнообразными формами и размерами, а так же украшениями. Посуду делали из древесины клёна, берёзы, осины, вяза.

На нашей выставке есть: старинная деревянная посуда - это ковш для пива, ночёвка, солонка; деревянная расписная посуда - стаканы, ложки; посуда нашего современного Новоильмовского мастера Петра Зоткина - тарелки.

Деревянная посуда лёгкая, от удара может легко сломаться. Но все же эта посуда всегда ценилась.

Смотритель проводит во второй зал.

Второй экскурсовод.

Издавна и на протяжении многих тысяч лет керамическая посуда была «главной» на кухне. Ведь основные компоненты, нужные для изготовления керамической посуды это - земля (глина), вода, огонь и воздух. Обжиг, который придает глиняной массе твердость, водостойкость, жаропрочность, начал широко использоваться около 7 тысяч лет назад.

Посуду обжигают, покрывают глазурью, чтобы избежать трещин, которые могут появиться в глиняной посуде из-за влажности или резкой смены температуры.

Керамическая посуда безопасна. Она не выделяет вредных веществ при перегреве. Блюда, приготовленные в глиняной посуде, обладают неповторимым ароматом и вкусом.

К керамической посуде относится так же и столовая: фаянсовая и фарфоровая. До сих пор посуда из керамики пользуется спросом благодаря своей красоте, удобству и безопасности.

Третий экскурсовод.

Лишь в ХХ веке человек решил изобрести материал для посуды собственноручно, придумав пластмассу. Более прочная, чем керамическая, более лёгкая, чем металлическая, посуда из пластика не впитывает запахи. Она и дешевле, и во многом удобнее посуды из натуральных материалов.

Бытовые пластмассовые изделия нашли широкое применение в нашей повседневной жизни, т.к сырьё является экологически чистым и совершенно безвредным для здоровья человека. Пластмассовая посуда устойчива к ударам и сжатию, выдерживает «заморозку» и высокую температуру. В такой посуде можно разогревать пищу в микроволновой печи.

Большим успехом пользуются пластиковые стаканчики. Кроме того, из пластмассы изготовляют и столовую посуду: тарелки, кружки, ложки, вилки. Такая одноразовая посуда широко используется в общественных местах.

Смотритель проводит в реставрационный зал.

Экскурсанты видят, как реставратор восстанавливает поблекшие краски на посуде.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по музею посуды. Давайте скажем спасибо работникам музея.

Появляется илемпи.

Илемпи. Ну, вот, вы все увидели своими глазами и теперь побыстрее рассказывайте мне. Что видели? Что понравилось? Что делал экскурсовод? Смотритель? Пойдёте еще раз в музей посуды со мной? (ответы детей) Спасибо, уважили бабушку. Вы поезжайте обратно, а я быстрее пойду и приготовлю что-нибудь к чаю вкусненькое.

Воспитатель просит детей занять места в «автобусе», что бы вернуться в группу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!