СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Сказки из волшебной шкатулки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра  на тему: «Сказки из волшебной шкатулки»

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра на тему: «Сказки из волшебной шкатулки».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"









Сюжетно-ролевая игра

на тему: «Сказки из волшебной шкатулки»















Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.









г. Бокситогорск

Дорогие друзья!

Совершите увлекательное путешествие в мир сказок, станьте героем одной из сказок.

В добрый путь!

В игре могут принимать участие от 7 до 10 и 1 ведущий.

Цель: актуализация знаний о русских народных сказках.

Цель игры: отгадать своего персонажа.

Игра будет закончена, когда все участники отгадают своего персонажа.

Задача каждого игрока как можно быстрее отгадать своего персонажа.

Задача ведущего: следить за соблюдением правил игроками. Для того, чтобы проверить и повысить уровень информированности игроков о сказках, перед игрой зачитываются отрывки из сказок, а дети их отгадывают.

Цель игры: Каждый участник вытягивает из шкатулки бумажку, с названием героя сказки. Он должен прикрепить эту бумажку любому другому человеку на спину (так, чтобы игрок не видел героя, который у него загадан), а тот участник, которому прикрепили на спину, должен угадать этого героя, задавая наводящие вопросы. Вопросы должны носить односложный характер (Ответом должно быть слово «Да» или «Нет»).

Ход игры:

1.     Объявление названия игры, правил.

2.     Чтение отрывков сказок:

        Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?  (Гуси-Лебеди)

        «Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитителя память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им: - Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.» (Иван Царевич и серый волк)

        Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! (Колобок)

        Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. (Маша и медведь)

        Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (Репка)

        Купец ей говорит: Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козленочек будет жить с нами. — Аленушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Стали они жить-поживать, и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки. Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Аленушкино окошко и так-то ласково начала звать ее купаться на реку. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

        — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка–сестричка. — Иди к нам жить! (Теремок)

        Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки… (Царевна лягушка)

         Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие...(Царевна лягушка)

        Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: Сяду на пенек, — Съем пирожок! (Маша и медведь)

3.     Вытягивание героев. Передача бумажек между игроками.


 Герои: Аленушка, Иванушка, Машенька, Колобок, Баба- Яга, Жучка, Иван-Царевич,  Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, Василиса Премудрая.

4.     Дети ходят и расспрашивают друг друга о герое, который указан на листочке.

5.     Итоги игры. Подведение результатов. Выявление активных и награждение.

Если участников будет больше, то можно поделить игроков на 2 или 4 команды (тогда понадобится 2 шкатулки).

Каждая команда по очереди вытягивает листок, и объясняет другой команде героя, не называя сказки. Выигрывает команда, которая угадала больше других героев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!