Сюжетно-ролевая игра
познавательного развития «На приеме у врача»
для группы №5 «Гномики»
воспитатель: Задёра Н.Н.
Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы).
Задачи:
1.Обогащение опыта сюжетно-ролевой игры за счет взаимодействия с детьми в позиции «соигрока» «(партнера)».
2.Включение детей в проблемно-игровые ситуации на основе взаимодействия педагога в позиции «помощника».
3.Создание условий для самостоятельного применения освоенных игровых умений в сюжетно-ролевой игре.
Образовательные:
• дать понимание важности заботы о собственном здоровье;
• четко произносить слова в тексте; учить отвечать на вопросы педагога.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, воображения, творческую деятельность ребенка;
• познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• развивать интерес к опытнической деятельности;
• крупную и мелкую моторику у детей.
Воспитательные:
• Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.
В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Материал и оборудование: презентация, картинки с изображением микробов, телефон, столики, стульчики, шапочка врача, маска (нос с усами), шпатель медицинский, микстура (пузырек), детский набор больничка, макет аптекаря, 3 зеркала с чистой зеркальной поверхностью, влажные салфетки, пульверизатор с теплой водой. Чаша мелко нарезанной новогодней мишурой.
Виды детской деятельности: сюжетно-ролевая игровая, коммуникативная, проблемно-поисковая.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Здороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”
Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в нашу группу и удивилась. Посмотрите вокруг, всё изменилось.
Чистота в группе пропала, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете?
(Размышления детей: микробы разносчики разных болезней.)
Воспитатель: Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать.
Человеку становиться плохо, он заболевает.
Просмотр видео
Воспитатель: какие разные микробы бывают.
Предлагаю поиграть в замечательную игру называется:
«На приеме у врача», играем?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Я – доктор, приходите ко мне в лечебный кабинет.
Доктор: Заходите. Здравствуйте.
Рассмотрим зеркало. Какое оно?
Дети: чистое.
Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.
Доктор: Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?
Дети: Нет. На нем появились капельки.
Доктор: А я знаю, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (Доктор-Айболит подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).
Один из детей кашляет.
Доктор: что у вас болит?
Ребенок: горло болит.
Доктор: когда вы заболели?
Ребенок: сегодня утром.
Доктор: давайте посмотрим горлышко. Откройте рот, скажите а-а-а.
Ай-ай-ай, какое красное горло! У вас на горле поселился опасный микроб. Сейчас выпишу вам бесплатный рецепт. Пойдете в аптеку, аптекарь вам выдаст лекарство.
Доктор: что-то не так, мне не хватает помощника?
Подскажите, кто выдает лекарство в аптеке?
Дети: аптекарь.
Воспитатель: с помощью считалочки мы выберем аптекаря.
Считалка: Катилось яблоко по огороду
И упало прямо в воду-буль.
Воспитатель: ты будешь аптекарь.
Доктор: больной, идите в аптеку, получите бесплатное лекарство.
Идет в аптеку, аптекарь выдает лекарство.
Доктор: ну, как ваше здоровье?
Ребенок: уже лучше.
Доктор: голубчик, нужно чаще мыть руки.
Читает стих
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот и получится компот (из вредных микробов).
Так что, Голубчик, мой старайся.
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей.
Доктор: У вас тоже что-то заболело? Становитесь в очередь больные.
Подождите.
Воспитатель: что-то опять не так, доктору снова не хватает помощника?
Подскажите, кто помогает доктору на приеме у врача?
Дети: медсестра.
Воспитатель: молодцы, правильно.
Воспитатель: с помощью считалки мы выберем медсестру.
Считалка: Катилось яблоко по огороду
И упало прямо в воду-буль.
Воспитатель: ты будешь медсестра.
Доктор: медсестра, найдите, пожалуйста, карточку этого больного. Спасибо.
Вы уже обзвонили наших больных? Не было дома? Перезвоните.
Доктор: кто следующий? Проходите. Опустите руки в чашу, перемешайте мишуру. Здорово. Покажите свои руки детям.
А теперь пожмите руку соседу.
А сосед следующему (и так далее).
Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта.
Вывод: Мишура с ваших рук как вредные и опасные микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них.
Доктор: человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.
Дети: вот почему в группе везде микробы.
Доктор: кто следующий, проходите.
Доктор: что вас беспокоит?
Ребенок: у меня болит живот.
Доктор: осмотрев больного, обращается к медсестре.
Доктор: медсестра выписывайте бесплатный рецепт - уколы.
Доктор : идите в аптеку, возьмите лекарство и сразу в процедурный кабинет.
Воспитатель: что-то опять не так, доктору снова не хватает помощника?
Подскажите, кто ставит уколы?
Дети: медсестра.
Воспитатель: молодцы, правильно, процедурная медсестра.
Воспитатель: с помощью считалки мы выберем процедурную медсестру.
Считалка: Катилось яблоко по огороду
И упало прямо в воду-буль.
Воспитатель: ты будешь процедурной медсестрой.
Доктор : проходите к процедурной медсестре, не откладывайте.
Доктор: Ну-с, Голубчик, как дела? Все в порядке, вы здоровы.
Вот совет даю я вам:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Дети: Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде.
Доктор: правильно ребята говорите, за здоровьем вы следите!
А за группой проследим?
Дети: проветрим и микробов удалим.
Воспитатель: Правильно говорите, идем гулять.
А наша группа проветрится от микробов.
Используемая литература: О.В.Солнцева «Дошкольник в мире игры».
Сопровождение сюжетных игр детей. Санкт-Петербург2010г