СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра познавательного развития «На приеме у врача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра познавательного развития «На приеме у врача»»






















Сюжетно-ролевая игра

познавательного развития «На приеме у врача»

для группы №5 «Гномики»













воспитатель: Задёра Н.Н.

















Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы).


Задачи:

1.Обогащение опыта сюжетно-ролевой игры за счет взаимодействия с детьми в позиции «соигрока» «(партнера)».

2.Включение детей в проблемно-игровые ситуации на основе взаимодействия педагога в позиции «помощника».

3.Создание условий для самостоятельного применения освоенных игровых умений в сюжетно-ролевой игре.


Образовательные:

• дать понимание важности заботы о собственном здоровье;

• четко произносить слова в тексте; учить отвечать на вопросы педагога.


Развивающие:

• развивать познавательный интерес, воображения, творческую деятельность ребенка;

• познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

• развивать интерес к опытнической деятельности;

• крупную и мелкую моторику у детей.


Воспитательные:

• Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.



В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.


Материал и оборудование: презентация, картинки с изображением микробов, телефон, столики, стульчики, шапочка врача, маска (нос с усами), шпатель медицинский, микстура (пузырек), детский набор больничка, макет аптекаря, 3 зеркала с чистой зеркальной поверхностью, влажные салфетки, пульверизатор с теплой водой. Чаша мелко нарезанной новогодней мишурой.



Виды детской деятельности: сюжетно-ролевая игровая, коммуникативная, проблемно-поисковая.





Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Здороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит:

Здороваться не будешь, здоровья не получишь”

Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в нашу группу и удивилась. Посмотрите вокруг, всё изменилось.

Чистота в группе пропала, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете?

(Размышления детей: микробы разносчики разных болезней.)

Воспитатель: Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать.

Человеку становиться плохо, он заболевает.

Просмотр видео

Воспитатель: какие разные микробы бывают.

Предлагаю поиграть в замечательную игру называется:

«На приеме у врача», играем?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Я – доктор, приходите ко мне в лечебный кабинет.

Доктор: Заходите. Здравствуйте.

Рассмотрим зеркало. Какое оно?

Дети: чистое.

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Доктор: Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?

Дети: Нет. На нем появились капельки.

Доктор: А я знаю, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (Доктор-Айболит подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Один из детей кашляет.

Доктор: что у вас болит?

Ребенок: горло болит.

Доктор: когда вы заболели?
Ребенок: сегодня утром.

Доктор: давайте посмотрим горлышко. Откройте рот, скажите а-а-а.

Ай-ай-ай, какое красное горло! У вас на горле поселился опасный микроб. Сейчас выпишу вам бесплатный рецепт. Пойдете в аптеку, аптекарь вам выдаст лекарство.

Доктор: что-то не так, мне не хватает помощника?

Подскажите, кто выдает лекарство в аптеке?

Дети: аптекарь.

Воспитатель: с помощью считалочки мы выберем аптекаря.

Считалка: Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду-буль.

Воспитатель: ты будешь аптекарь.

Доктор: больной, идите в аптеку, получите бесплатное лекарство.

Идет в аптеку, аптекарь выдает лекарство.

Доктор: ну, как ваше здоровье?

Ребенок: уже лучше.

Доктор: голубчик, нужно чаще мыть руки.

Читает стих

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот и получится компот (из вредных микробов).

Так что, Голубчик, мой старайся.

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей.

Доктор: У вас тоже что-то заболело? Становитесь в очередь больные.

Подождите.

Воспитатель: что-то опять не так, доктору снова не хватает помощника?

Подскажите, кто помогает доктору на приеме у врача?

Дети: медсестра.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Воспитатель: с помощью считалки мы выберем медсестру.

Считалка: Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду-буль.

Воспитатель: ты будешь медсестра.

Доктор: медсестра, найдите, пожалуйста, карточку этого больного. Спасибо.

Вы уже обзвонили наших больных? Не было дома? Перезвоните.

Доктор: кто следующий? Проходите. Опустите руки в чашу, перемешайте мишуру. Здорово. Покажите свои руки детям.

А теперь пожмите руку соседу.

А сосед следующему (и так далее).

Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта.

Вывод: Мишура с ваших рук как вредные и опасные микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них.

Доктор: человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Дети: вот почему в группе везде микробы.

Доктор: кто следующий, проходите.

Доктор: что вас беспокоит?

Ребенок: у меня болит живот.

Доктор: осмотрев больного, обращается к медсестре.

Доктор: медсестра выписывайте бесплатный рецепт - уколы.

Доктор : идите в аптеку, возьмите лекарство и сразу в процедурный кабинет.

Воспитатель: что-то опять не так, доктору снова не хватает помощника?

Подскажите, кто ставит уколы?

Дети: медсестра.

Воспитатель: молодцы, правильно, процедурная медсестра.

Воспитатель: с помощью считалки мы выберем процедурную медсестру.

Считалка: Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду-буль.

Воспитатель: ты будешь процедурной медсестрой.

Доктор : проходите к процедурной медсестре, не откладывайте.

Доктор: Ну-с, Голубчик, как дела? Все в порядке, вы здоровы.

Вот совет даю я вам:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Дети: Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде.

Доктор: правильно ребята говорите, за здоровьем вы следите!

А за группой проследим?

Дети: проветрим и микробов удалим.

Воспитатель: Правильно говорите, идем гулять.

А наша группа проветрится от микробов.

Используемая литература: О.В.Солнцева «Дошкольник в мире игры».

Сопровождение сюжетных игр детей. Санкт-Петербург2010г







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!