СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты",разработанный мной для открытого показа воспитателям в детском саду.Подробно оисаны действия всех,кто принимает участие в этой игре. 

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель высшей категории МБДОУ№47 города Златоуста 18 апреля 2018 года.


Цель.

 Формировать навыки сюжетно-ролевой игры

Задачи.


Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж, фойе, косметолог.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, уборщицы, администратора.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал.

Оборудование к сюжетно-ролевой игре, места для парикмахера ,мастера маникюра, косметолога; руль - фойе (диван, журнальный столик, журналы, каталоги, чайный сервиз, «конфеты»,»пироженки», фрукты..); запись музыки на диске для открытия салона

Игровые роли и действия:

Администратор — принимает плату за услугу, записывает в журнал об услуге, принимает звонки;

Парикмахер — причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало, моет волосы.

Косметолог — наносит крем на лицо, красит глаза, губы;

Мастер маникюра — делает маникюр, красит ногти, делает массаж рук;

Уборщик — подметает пол щёткой, собирает «волосы» в совок и в ведёрко;

Клиенты – посещают салон, здороваются с администратором, затем с мастером , просят сделать стрижку, маникюр, макияж советуются , платят и благодарят за услуги.

Таксист везёт всех в салон красоты «Сказка».

Предварительная работа.

1. Экскурсия  детей с родителями в салон красоты.

2. Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся .

3. Оформление предметно-развивающей среды атрибутами к игре.

 Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости». «Идём в театр».

Работа с родителями.

Помощь в оформлении «Салона красоты» - шарики, различные инструменты. распечатка картинок

Ход игры.

Воспитатель: обращается к детям: «Ребята, я узнала, что в нашем городе открывается салон красоты «Сказка» и он приглашает нас на экскурсию! Давайте позвоним и узнаем, можно ли его посетить сегодня».

Воспитатель имитирует звонок по телефону: «Здравствуйте, ваш салон работает сегодня? Да что вы говорите? Ой, как жалко! Что же делать? Хорошо, мы сейчас обсудим с ребятами и вам перезвоним!» Воспитатель обращается к детям: «Ребята, у нас проблема! В салоне красоты «Сказка» некому работать. Все сотрудники заболели, наверно их сразила какая-то эпидемия! Директор салона очень расстроена. Может, вы придумаете, как ей помочь?» Дети предлагают сами поработать в салоне и помочь директору. Воспитатель:

Тогда не будем терять время, нужно быстрее туда ехать. На чём мы туда поедем? (дети предлагают). Сева вызывает такси.

-Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к детскому саду? Мы поедем в салон красоты «Сказка». Спасибо! Выходим.

Дети берут стульчики и строят «маршрутное такси», Сева берёт руль-теперь он водитель.

-Здравствуйте! Куда вас доставить?

-В салон красоты «Сказка».

 Воспитатель: пока мы едем, давайте вспомним, кто работает в салоне красоты.

Дети: В салоне красоты работает парикмахер.

Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Воспитатель: Молодцы, всех вспомнили, а за разговорами и не заметили как приехали. Смотрите, какой красивый салон!

Воспитатель: Чтобы никому не было обидно, мы распределим роли с помощью карточек. На столе лежат карточки, на которых изображены атрибуты работников салона. Карточки разложены картинкой вниз. Дети выбирают карточки, рассматривают их, рассказывают, что на них изображено, для чего эти атрибуты, какому сотруднику салона они пригодятся в работе, а затем по выбранным карточкам определяют свою роль.

Воспитатель. Я бы очень хотела с вами поиграть. Возьмёте меня в свою игру? Я буду администратором вашего салона.

Администратор:

-Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Мастер по маникюру – Лиза, сможет поухаживать за вашими руками, парикмахер-Настя, сделает любую причёску, косметолог- Маша, сделает вам макияж.

Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

-Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.


Администратор: Здравствуйте, меня зовут Любовь Васильевна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Кристина.

Администратор:  Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент:  Я хочу сделать маникюр. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Лиза.  

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Лиза, а Вас? 

Клиент:  Меня зовут Кристина.

Мастер маникюра:  Присаживайтесь, Кристина. 

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.

В салон заходит следующий посетитель.

АдминистраторЗдравствуйте, меня зовут Любовь Васильевна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Сева.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Сева?

Клиент:  Я хочу подстричься и нарисовать справа человека-паука, потому что сегодня я пойду в гости.                                                                                    

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Настя. Она вас обслужит. 

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Настя А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Сева.

Парикмахер: Присаживайтесь, Сева. 

Далее парикмахер стрижёт машинкой, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома и т.д.)

В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Любовь Васильевна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Арсений.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Арсений?

Клиент:  Я хочу подстричься. 

Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент:  Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор:  Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку. По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

Как администратор салона красоты иду с обходом по залам. Вижу, что все работают, клиенты сидят в очереди. Говорю парикмахерам, что много волос на полу? Почему? Они говорят, что это после стрижек. Клиентов много, убрать не успевают. Придется принять уборщика. Звоню ребенку, который еще не определился, во что будет играть: Алло! Это Таня? Здравствуйте, вы еще не устроились на работу? У меня есть к вам предложение: приходите, устраивайтесь к нам в салон красоты на работу уборщицей. Я вас жду срочно и все объясню. Объясняю Тане, что подметать надо после каждой стрижки и полы мыть, когда парикмахеры меняются сменами.

В салон входит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Любовь Васильевна! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Вероника.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Вероника ?

Клиент:  Я хочу  сделать причёску моей дочке Катюше.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает парикмахер Настя, она вам обязательно сделает то, что вы хотите.

Клиент с дочкой (куклой) проходит к парикмахеру. А пока вашей дочке делают причёску, вы можете сделать себе макияж у косметолога Маши, проходите, пожалуйста.

 Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Маша . А Вас? 

Клиент: Меня зовут Вероника.

Косметолог: Присаживайтесь, Вероника, что вы желаете? Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады  вы предпочитаете.

Для развития сюжета звоню своей знакомой: «Алло! Татьяна Анатольевна, здравствуйте. Вы вчера говорили, что хотите сделать маникюр. Открылся новый салон красоты «Сказка», где Вам сделают не только маникюр, но и уход за ногтями (солевые ванночки), а также прическу. Приходи после обеда, а то с утра много клиентов. Я Вас запишу. До встречи, еще созвонимся».

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Администратор: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.

После того как клиенты оставили свои отзывы администратор сообщает о закрытии салона на перерыв. До свидания. Будем рады новой встрече с вами. 
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!